alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Category:

Тони Карталуччи: "Америка Байдена" продолжит давление на Иран



Президент США Дональд Трамп, как известно, занял жесткую позицию по отношению к Ирану-выход Соединенных Штатов из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) – или “ядерной сделки” – и вместо этого выбрал политику “максимального давления” на Иран дипломатически и экономически.

Но существует серьезное заблуждение, что предыдущая администрация бывшего президента США Барака Обамы, а затем вице – президента Джо Байдена-каким-то образом стремилась разрешить американо-иранскую напряженность и предоставить Ирану возможность вырваться из-под десятилетий экономических санкций, вводимых одной американской администрацией за другой.

На самом деле – стратегия США в отношении Ирана требовала по необходимости притворного сближения – через “ядерную сделку” - с последующим резким и враждебным поворотом, направленным на то, чтобы заставить Иран казаться неразумным перед лицом попытки мира, предложенной Вашингтоном.

Эта стратегия из двух частей была запланирована во время администрации президента США Джорджа Буша и выполнена администрациями Обамы и Трампа соответственно.

Эта стратегия была изложена в обширном программном документе 2009 года, опубликованном Институтом Брукингса-известным американским аналитическим центром, финансируемым крупнейшими и наиболее влиятельными корпоративными финансистами на Западе.

Статья называлась "какой путь ведет в Персию?: Варианты новой американской стратегии в отношении Ирана", - говорится прямо (курсив добавлен):

..любая военная операция против Ирана, скорее всего, будет очень непопулярной во всем мире и потребует соответствующего международного контекста—как для обеспечения материально-технической поддержки, так и для минимизации последствий от нее. Лучший способ минимизировать международное порицание и максимизировать поддержку (впрочем, неохотную или скрытую) - нанести удар только тогда, когда есть широко распространенное убеждение, что иранцы получили, но затем отвергли превосходное предложение- настолько хороший, что только режим, решивший приобрести ядерное оружие и приобрести его по неправильным причинам, откажется от него. При таких обстоятельствах Соединенные Штаты (или Израиль) могли бы изобразить свои операции как взятые в горе, а не в гневе, и по крайней мере некоторые в международном сообществе пришли бы к выводу, что иранцы “навлекли это на себя”, отказавшись от очень хорошей сделки.

Для осуществления этой политики в нынешних политических условиях в Соединенных Штатах требовалось, чтобы одна администрация действовала под либеральным левым прикрытием, а другая – под более жестким правым прикрытием.

Документ был опубликован в 2009 году, и политика, изложенная в нем, осуществлялась в течение следующего десятилетия, иллюстрирует преемственность повестки дня в Вашингтоне независимо от того, кто избран на этот пост – и как корпоративные интересы – не американский народ или даже риторика их избранных представителей – управляют внешней политикой США.

И даже когда администрация Обамы распространила свою притворную "ядерную сделку" на Иран – она намеренно организовала опосредованную войну в Сирии, нацеленную непосредственно на одного из ближайших региональных союзников Ирана.

Таким образом – в то же самое время США официально заявляли о стремлении к миру с Ираном-их опосредованная война финансировалась, вооружалась и оказывала военную поддержку группировкам боевиков, убивающих как сирийские силы, союзные Ирану, так и иранские силы, пытающиеся помочь в защите и восстановлении порядка в Сирии.

По сути-война США в Сирии была де-факто войной по доверенности против Ирана. То же самое можно сказать о поддержке США Саудовской Аравии и ее неумолимом разрушении соседнего Йемена – войне, в которой США предоставляют Саудовской Аравии оружие, обучение, материально-техническое обеспечение, разведку и даже свои собственные специальные силы для оказания помощи и подстрекательства саудовским силам внутри Йемена.

Эти конфликты, нацеленные на Иран – а также на Россию и Китай в гораздо более широком масштабе, были спланированы еще при администрации президента США Джорджа Буша, осуществлены при администрации Обамы и продолжены при администрации Трампа.

Если только производители оружия, банки, нефтяные компании и другие интересы, определяющие внешнюю политику США, особенно в отношении Ирана, по какой – то причине не изменили свои мотивы и цели в отношении Ближнего Востока-эта повестка дня будет продолжаться непрерывно при администрации Байдена. И совершенно очевидно, что преобладающие внешнеполитические круги в Вашингтоне все еще желают сдерживания и даже смены режима в Иране.

Для Ирана, который, несомненно, "заметил" эту модель непрекращающейся американской воинственности от одной администрации к другой, он, скорее всего, будет продолжать действовать в предположении, что подлинный мир не будет предложен ему Вашингтоном и вместо этого является условием, которое Иран и его собственная политика должны навязать Вашингтону и его присутствию в регионе Ближнего Востока и Центральной Азии, не оставляя Соединенным Штатам другого жизнеспособного варианта.

Тони Карталуччи, базирующийся в Бангкоке геополитический исследователь и писатель, специально для интернет-журнала Новое Восточное Обозрение”.

Tags: Иран, США, Экономический терроризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments