?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Next Entry
Салават Башкирцев о кадровой политике, системе государственной службы и проблемах коррупции
Для Вас
alexandr_palkin
Оригинал взят у salavatbashв Кадровая политика: ежедневная и рутинная работа кадровых служб государства
http://blog-medvedev.livejournal.com/103126.html?thread=57031382#t57031382
http://blog-rkhamitov.livejournal.com/53651.html?thread=18523027#t18523027

Комар, увеличенный многократно увеличительным стеклом, оказывается
воистину драконом и действительно начинает внушать страх.

Салават Башкирцев

Как необходимое дополнение и продолжение темы Рейтинги: иллюзия борьбы с коррупцией

В современном определение понятия коррупции, ключевым его смыслом является слово «злоупотребление». Вот на этом «злоупотреблении» собственно и выросла целая система «антикоррупция», которая породила свою подсистему «коррупция». А ведь в сущности, коррупции нет и никогда не было. В заинтересованной инициативе подмены понятий как раз и заключается весь смысл такой длительной борьбы с этим искусственным порождением воровства, корысти и жадности. Государственная система во все времена, в лице её отдельных служащих хотела сохранить «фронт борьбы с коррупцией» и свою причастность к ней. Зачем им это надо? Да по весьма очевидной причине – когда есть поле боя, есть и правила ведения боевых действий, зная которые всегда их можно пролоббировать и согласовав обойти, предотвратить, выиграть и отменить. Создаваемая бурная деятельность – есть как ничто – «стрельба гаубицами по воробьям», да ещё по тем, которые вообще не существуют. Очевидным результатом этих антикоррупционных боевых действий может стать только то, что ведётся борьба с подменой понятий, а как следствие с несуществующим злом, но с применением очень реальных материально-технических ресурсов государства.

Так как коррупция, как таковая, в природе не существует, а существует преступление, которое совершает чиновник в момент нахождения в непосредственной близости к государственному бюджету, на государственной службе, данное действие и надо называть своим непосредственным именем «КРАЖА». Соответственно чиновник совершающий «кражу» будет «ВОР». Есть два субъекта – государство и его составляющая – государственный служащий. Государство даёт своему служащему часть государства, с помощью которого он решает поставленные государством задачи. Ни государство, ни он сам, ни часть государства не являются его частной собственностью. Следовательно, если чиновник совершает действия, которые не входят в его компетенцию, он «отламывает» от доверенной ему части государства ещё и себе, то есть он совершает кражу и он есть вор. Так вот всех воров необходимо привлекать к ответственности за кражу государственного имущества. Наказывать за эту кражу нужно со всей строгостью – неотвратимость наказания, полная конфискация всего имущества, огромные сроки заключения, проверка всех родственников – «вплоть до обезьян» и изгнания их навеки вечные с государственной службы, с потерей всех наград, пенсионного обеспечения и предлагающихся льгот.


Но как же понять, что государственный служащий чего-то там нарушает и мягко сказать злоупотребляет. Просто необходимо знать, что он должен делать на службе и чего он не должен делать. А где всё это должно указываться? Конечно же, в его должностной инструкции. Необходимо очень внятно и подробно разработать индивидуальные инструкции служебных обязанностей для каждого государственного служащего. Почему пилоты самолётов исполняют свои служебные обязанности строго в соответствии инструкций, строки которых порой «написаны кровью», а государственный служащий должен пользоваться своим личным видением достижения невнятно поставленных целей, через свои служебные обязанности, написанные общими фразами? На сегодня каждая инструкция, имеющая непосредственное отношение к материальным ресурсам государства описывает практически все действия, мыслимые и немыслимые.

Осуществляет руководство…, назначает и освобождает на должность…, руководствуется…, должен знать…, обязан обеспечить поддержку… (обеспечить выполнение…, осуществлять в пределах…, исполнять поручения…, организовывать контроль…, обеспечивать информирование…, обеспечивать взаимодействие…, обеспечивать и развивать…, формировать…, организовывать разработку…, представлять…, соблюдать…, хранить…, знать и соблюдать…, подписывать…, утверждать…, выдавать…, обращаться.., запрашивать и получать…, нести ответственность…и т.д).

И это практически на всех уровнях власти. Если не уточнять к какой должности конкретное положение относиться, то вообще нельзя понять, о какой должности идёт речь. Ведь каждая должность индивидуальна и должна создаваться государством для решения узко-специфических задач. Что вовсе нельзя сказать о существующей системе структурирования государственной власти и соответственно о подготовке для каждой должности её индивидуальной инструкции.

Скрупулёзно и по пунктам необходимо описать, в должностной инструкции, все действия чиновника, с момента поступления на службу, перевода и выхода на пенсию. Каждая секунда его рабочего времени, должна быть регламентирована этой инструкцией. Кроме подготовленных алгоритмов управленческих решений, именно для конкретной должности, останется и момент инициативы, с полной ответственностью принимающего решения. Давно отработанная система государственного управления, требует некоторых корректировок в том её моменте, когда принятые управленческие решения на разных ступенях власти передаются с одного уровня на другой. Пока эта цепочка более напоминает детскую игру в «глухой телефон». На самой вершине вертикали власти сказали, например слово «яблоко», а в конце цепочки приняли слово «помойка».

Необходимо провести полномасштабную ревизию соответствия всех государственных должностей, поставленным задачам. Государству необходимо быть оперативнее в принятии решений по насущным структурным изменениям государственной службы, в соответствии стратегических целей и задач. Дополнение и изменение должностных инструкций должна стать ежедневной и рутинной работой кадровых служб государства.



Оригинал взят у salavatbashв Государственный служащий: Таланты или чиновники
http://blog-medvedev.livejournal.com/103387.html?thread=57066971#t57066971
http://blog-rkhamitov.livejournal.com/53651.html?thread=18530195#t18530195


Как необходимые дополнения в продолжение теме Кадровая политика: ежедневная и рутинная работа кадровых служб государства и Рейтинги: иллюзия борьбы с коррупцией

Все существующие определения о коррупции, в своей основе имеют термин «государственный служащий», то есть человек, которому государство передоверило свои властные полномочия, на отдельно взятом участке народного хозяйства. Передоверить то передоверило, а вот законодательно так и не смогло закрепить данный процесс. В должностных инструкциях любого чиновника описаны, практически только директивные направления его деятельности, где он должен принимать управленческие решения на основе своих знаний, воспитания и идеологического мировоззрения. Полное отсутствие конкретики в должностных полномочиях и позволяет практически каждому служащему индивидуально национализировать, отдельно взятый участок государственной власти. Очень трудно представить себе ситуацию, что, например тех же самых лётчиков учат по таким же абстрактным инструкциям. У них очень конкретные инструкции, где в какой ситуации и в какое время необходимо производить какие-то действия. Конечно же, у них тоже есть возможность для принятия инициативного управленческого решения, но только после того как будут исполнены все инструкции. А чиновник, в руках которого порой более весомые ценности, в том числе человеческие жизни, действует, как ему подскажет «его левая нога, да ещё с утра и конечно учитывая, свои интересы». Государство, передав свои полномочия, совсем забыло передать инструкции как вести себя, как работать и что делать. Системный вирус государственной власти, под наименованием «коррупция», уже находится в системе и необходим «антивирус», чтобы вылечить систему. Любой антивирус, как программа, состоит из конкретных символов, составляющих основу. Из этих символов и сформировываются сами алгоритмы противостояния вирусу. Символы, являясь основой программирования, вполне сравнимы с законодательством, которые регламентируют деятельность служащих. Отсутствие внятного и очень конкретного законодательно-нормативного обеспечения деятельности государственных служащих и позволила проползти в систему государственной власти – чиновнику, и его логическому продолжению – воровству.

Как любая искусственно созданная и рационально работающая система – система государственной службы, в своей основе должна иметь исчерпывающую, полноценную и учитывающую все аспекты службы, законодательно-нормативную подоплёку, в частности инструкции служебного поведения каждого отдельно взятого служащего. Если такая система отсутствует или даже частично не функционирует, то именно в таком формате и возникает узурпация государственной власти в личных интересах индивидуума.

Тем самым обеспечив законодательный фундамент защиты системы от коррупции, необходимо также предусмотреть профилактические мероприятия от возможного возникновения данного явления вновь. Это постоянный мониторинг законодательства, с целью оперативной корректировки и дополнений, в том числе должностных инструкций и изменение принципа системы государственной власти «ворон ворону глаз не выклюет», а назначит или переназначит, не посадит, а «условно» пожурит.

Личность государственного служащего, являясь основой всей системы государственной службы должна полностью соответствовать его внутренним запросам и в то же время государственным интересам. Сочетание этих двух параметров даёт позитивный и поступательный стимул, как государству, так и человеку. Но очень часто, человек занимает должность, в сущности, не имея к этому ни призвания, ни желания. Таланту государственного управления нельзя научится в профильных высших учебных заведениях. Лидерские и организаторские возможности закладываются в самом начале жизненного пути и предопределены генотипом самого человека. Имея организаторский талант, подкреплённый конкретными инструкциями, талантливый в управлении человек будет принимать правильные решения в соответствии своей совести и должностных полномочий. Различные западные системы менеджмента, отрицают в своей основе личностный аспект, делая упор на корпоративность и подчинение воли Хозяина. В российском государстве, где социальные приоритеты будут всегда незыблемой догмой, личность государственного служащего облечённого властными полномочиями, практически священна. Так вот такими «священными коровами» государственного управления и должны стать достойные и талантливые люди.