alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Category:

Ульсон Гуннар. Социальные медиа как поле боя: растущая цензура Запада



Цензура на Западе процветает по мере того, как технологические гиганты превращают социальные медиа обратно в традиционные запрограммированные медиа.

Соединенные Штаты, Соединенное Королевство и Европейский Союз любят выносить суждения о странах по всему миру в отношении “свободы слова".”

В то время как все большему числу людей становится ясно, что эта “забота” является неискренней и направлена только на защиту агитаторов, финансируемых и направляемых западными особыми интересами в этих целевых странах, Запад все еще любит изображать себя своего рода защитником свободы слова.

Тем не менее, на родине Интернет был захвачен социальными сетями и технологическими гигантами, такими как Google, Facebook и Twitter.

Их платформы явно служат онлайн-площадками, где все обсуждается и даже разыгрываются предвыборные кампании. Тем не менее, эти компании на протяжении многих лет начали устранять голоса несогласия с понятием, известным как “консенсус".”
Если вы выступаете против "консенсуса", вы находитесь в реальной опасности исчезнуть с этих платформ. Некоторые из этих платформ, такие как принадлежащий Google YouTube, служат источником средств к существованию для людей, которые в течение многих лет наращивали свою аудиторию, производили сотни видео, и когда их учетные записи удаляются за высказывания против “консенсуса”, они уничтожают свои средства к существованию.
В результате этих постепенных "чисток" возникает леденящий душу эффект, когда создатели контента самоцензурируются или даже полностью уходят из западных социальных сетей.

Это своего рода настоящая цензура, против которой Запад десятилетиями боролся в художественной литературе по всему миру.

Консенсус или иначе

Более недавним примером является решение Google запретить доход от рекламы для тех, кто идет против коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) “консенсус.”

CNBC в своем рассказе Google запретит показ рекламы на историях, распространяющих развенчанные коронавирусные теории заговора, заявит:

Google в следующем месяце запретит издателям использовать свою рекламную платформу для показа рекламы рядом с контентом, который продвигает теории заговора о COVID-19. Он также запретит рекламу, которая продвигает эти теории. В тех случаях, когда конкретный сайт публикует определенный порог материалов, нарушающих эти правила, он запрещает всему сайту использовать свои рекламные платформы.

Эти "теории заговора" могут включать в себя сомнение в официальных показателях смертности КОВИДА-19. Тем не менее, даже само британское правительство недавно было вынуждено исследовать свою статистику смертности, оправдывая тех самых людей, которые были бы вынуждены либо молчать, либо отказаться от доходов от рекламы.

Лондонская газета Guardian в своей статье Мэтт Хэнкок приказывает срочно пересмотреть цифры смерти ФЭ Ковид-19признала бы, что:

Министр здравоохранения Великобритании Мэтт Хэнкок приказывает срочно пересмотреть ежедневную статистику смертности COVID-19, подготовленную Public Health England, после того как выяснилось, что они могут включать выздоровевших бывших страдальцев, которые могли умереть от других причин.

Ложные сообщения о смертях, чтобы раскрутить COVID-19, вызвать большую общественную панику и проложить путь для миллиардов государственных подачек фармацевтическим гигантам, лежат в основе многих из этих так называемых “теорий заговора”, которые Google пытается замолчать с помощью своей кампании финансового принуждения.

Представьте себе, если бы этот леденящий эффект был достигнут раньше. Стало бы британское правительство вообще утруждать себя исследованием своих ошибочных статистических данных, если бы не было людей, подозрительных к ним?

Пугающий эффект, который это оказывает на открытое обсуждение чего-то столь серьезного, как COVID-19, учитывая его социально-экономическое воздействие, действительно вызывает тревогу, и гораздо больше потому, что это происходит в так называемом “свободном мире”, контролируемом его самозваными арбитрами в США, Великобритании и ЕС.

Аналогичная кампания была проведена с целью очистить Google, Twitter и Facebook от всех, кто якобы связан с “Россией”, которая также оказалась антивоенной и антинатовской за ведение этих войн.

Целые списки составляются западными финансируемыми правительством организациями, которые затем передаются этим технологическим гигантам для очистки. Западные СМИ пишут сопроводительные статьи, объявляя, оправдывая и раскручивая чистки... но также посылая предупреждение тем, кто остался, о том, что терпимо и не будет терпимо на этих платформах.

Социальные медиа превращаются обратно в запрограммированные медиа

Создатели контента сталкиваются с двумя решениями: либо подвергнуть себя самоцензуре, чтобы защитить свою работу, свою аудиторию и свои средства к существованию, либо принять возможность того, что они в конечном итоге будут “очищены” (подвергнуты цензуре) и им придется восстанавливать свою аудиторию с нуля на платформах с гораздо меньшим количеством потенциальных читателей, зрителей и покровителей.

Социальные медиа, конечно, больше не являются социальными медиа в такой среде, но больше похожи на своего рода запрограммированный медиа-гигант, на котором западные особые интересы строили свою власть в течение 20-го и начала 21-го века.

Частные общественные площадки?

Конечно, защита заключается в том, что Google, Facebook и Twitter являются “частными компаниями”и могут делать со своими платформами все, что им заблагорассудится. На самом деле эти компании работают в тандеме с западными правительствами, будь то разжигание политической дестабилизации за рубежом или создание “консенсуса” внутри страны.

Представление о том, что цензура - это “нормально”, потому что правительства США, Великобритании и ЕС отмывают ее через частные компании, игнорируя тесные отношения этих компаний с правительством и то, как их платформы были преобразованы в дефицитовые публичные площади и критические каналы общественной коммуникации и участия.

Растущая открытая цензура Запада ставит его перед выбором: либо признать, что он действительно виновен в цензуре и манипулировании общественностью, как это утверждают его оппоненты, либо продолжать делать вид, что это не так, но за счет сохранения своей легитимности на мировой арене.

Есть очень веская причина, по которой Запад находится в упадке во всем мире, и почему его попытки использовать такие понятия, как “права человека” и “свобода слова” против таких стран, как Китай или Россия, становятся все более бессильными. Эта причина может быть найдена, по крайней мере частично, среди растущего числа списков чистки, кампаний цензуры и призывов к “консенсусу” в западных социальных сетях.

Наконец, все более явная природа цензуры и контролируемых повествований, продвигаемых технологическими гигантами, такими как Google, Facebook и Twitter, должна привести к тому, что они столкнутся с ограничениями и запретами по всему миру. Почему любая нация должна устраивать "публичную площадку", где дискурс полностью контролируется интересами, находящимися за океаном? Почему бы вместо этого не создать локальную альтернативу, где доходы хранятся локально, и если нарративы должны контролироваться, контролироваться таким образом, чтобы лучше всего подходить людям на местном уровне?

Facebook и Facebook осуждают за то, что они не позволяют Google, Facebook и Twitter свободно работать в своем информационном пространстве, поскольку это является нарушением “свободы слова”, даже если Google, Facebook и Twitter защищают свободу слова на своих собственных платформах.

Как долго еще мир будет терпеть эти двойные стандарты? Как долго люди, организации и даже целые нации будут создавать альтернативы Google, Facebook и Twitter, чтобы по крайней мере уравновесить неравномерную власть и влияние, которые они коллективно накапливали и злоупотребляли?

Гуннар Ульсон, Нью-Йоркский геополитический аналитик и писатель специально для интернет-журнала "Новое Восточное Обозрение".

Tags: Интернет, Социальные сети, Цензура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments