alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Category:

Тони Карталуччи: Высокоскоростная железная дорога Китая достигает Юго-Восточной Азии



Существует значительная причина, по которой политические беспорядки, подпитываемые вмешательством США, вспыхивают по всей Юго – Восточной Азии-попытка сорвать амбициозную инициативу Пекина "Один пояс, один путь" (OBOR).

Когда он будет завершен, он укрепит не только региональный рост Китая, но и навсегда заменит Соединенные Штаты в качестве крупнейшей и самой влиятельной державы Азии.

"Сшивание", удерживающее этот формирующийся сдвиг вместе,-это региональная высокоскоростная железнодорожная сеть, идущая от Южного китайского города Куньмин через Лаос и в самое сердце Таиланда. Строительство в Лаосе идет полным ходом, а в Таиланде уже началось строительство, которое, как ожидается, будет завершено через 2-3 года.

Совершенно новый центральный вокзал Банг Сью в Бангкоке был построен специально для обслуживания высокоскоростных поездов.

В то время как Запад сильно критиковал это, ссылаясь на расходы, долги и низкие прогнозы по использованию пассажирских перевозок – и хотя все эти вопросы уже обсуждаются Китаем и его лаосскими и тайскими партнерами – собственная критика Запада больше связана с его неспособностью конкурировать с региональным подъемом Китая и его видением будущего Азии, чем с любой законной озабоченностью по поводу самого проекта.

Изменение Игры

Западная критика была сосредоточена как на долгах, понесенных из-за этой ветви обор, так и на предполагаемом отсутствии спроса на высокоскоростные железнодорожные пассажирские перевозки вдоль строящихся маршрутов.

Однако есть два момента, которые часто упускаются из западных комментариев – или, точнее, из западных жалоб.

Во-первых, инфраструктура сама по себе часто создает спрос, просто будучи построенной, существующей и создавая варианты, которые никогда не существовали раньше.

Путешествия по этим высокоскоростным железнодорожным линиям могут быть или не быть вариантами, которые существующие путешественники используют в большом количестве, но к этим номерам, вероятно, присоединятся дополнительные пассажиры, которые в противном случае вообще избежали бы поездки из – за отсутствия привлекательных вариантов, существующих сейчас – полеты, обычные железные дороги, автобусы и фургоны, - которые все еще дороги, отнимают много времени и в основном неудобны.

Западные критики, ошибочно считающие туризм крупнейшей отраслью промышленности Таиланда, утверждают, что высокоскоростная железная дорога проходит через районы, которые большинству (западных) туристов неинтересны.

Однако здесь есть две проблемы. Во-первых, большинство туристов, посещающих Таиланд, уже не из западных стран, а из Азии. Ежегодно Таиланд посещает больше китайских туристов, чем туристов из всех западных стран вместе взятых.

Северо-восточный регион Таиланда в настоящее время может быть менее привлекательным для туристов, чем другие регионы страны, но это просто потому, что мало кто инвестировал в то, чтобы сделать этот регион более доступным и привлекательным.

Китайских туристов, путешествующих в Таиланд по скоростной железной дороге, так же легко убедить провести время на северо-востоке, при условии инвестиций в местную инфраструктуру и достопримечательности. В настоящее время существует мало стимулов. Завершение строительства высокоскоростной железной дороги Таиланд-Лаос-Китай станет первым и главным стимулом для изменения этой ситуации.

Точно так же, как сети массового транспорта в Бангкоке превратили малоизвестные районы города в элитные коммерческие и жилые районы, высокоскоростная железная дорога имеет возможность сделать это на гораздо более крупном, национальном и даже региональном уровне.

Тогда есть тот факт, что в дополнение к перемещению пассажиров, эта высокоскоростная железнодорожная сеть может так же легко перемещать грузы.

В этом отношении преимущества неоспоримы. Сеть проходит через один из основных сельскохозяйственных регионов Таиланда, и способность фермеров на северо – востоке Таиланда перевозить продукцию со своих ферм непосредственно в Китай по железной дороге сократит время выхода на рынок и увеличит экспорт-в том числе экспорт, который в настоящее время нецелесообразен.

Такие статьи, Как Bloomberg"Таиланд прокладывает новый путь для экспорта продовольствия в Китай", объясняют текущие варианты перемещения тайской продукции на китайские рынки. Это включает в себя перемещение грузов грузовыми автомобилями через Лаос и Вьетнам. Он также включает в себя через воздух.

В статье также отмечаются более поздние попытки использования железных дорог во Вьетнаме, говорится:

Таиланд начал двухрежимную систему, перевозя продукты во Вьетнам, а затем перемещая товары в контейнеры на поездах, которые завершают поставки в Китай. Это может показаться простым, но это первый случай для тайских поставок, по словам Нарапата Кэотонга, вице-министра сельского хозяйства.

Насколько проще было бы поместить груз в один поезд и транспортировать его на более высоких скоростях прямо в Китай или куда-либо еще по высокоскоростным железнодорожным линиям?

Признавая, что число пассажиров, возможно, невелико, Таиланд уже рассмотрел целесообразность использования этой сети и для перевозки грузов.

Газета South China Morning Post (SCMP) сообщит в своей статье” Таиланд настаивает на использовании высокоскоростного железнодорожного сообщения с Китаем для грузовых перевозок", что:

Валлоб Муангкео, генеральный секретарь Национального Собрания Таиланда, заявил газете South China Morning Post, что Таиланд обеспокоен низким спросом на эту услугу и призывает вместо этого использовать ее для перевозки грузов.

Высокоскоростные железнодорожные перевозки грузов не являются беспрецедентными.

Французский TGV La Poste использовал специальные поезда специально для перемещения почты по всей стране. Аналогичные поезда могли бы использоваться Таиландом, Лаосом и будущими странами региона, подключенными к сети высокоскоростных железных дорог, для быстрого и прямого перемещения больших объемов грузов в Китай, а также получения товаров из Китая.

Сам Китай планирует использовать свою собственную высокоскоростную железнодорожную сеть для перемещения грузов. В статье SCMP, озаглавленной" Китай планирует высокоскоростную железнодорожную грузовую сеть, чтобы помочь сектору электронной коммерции”, отмечалось::

Государственный железнодорожный оператор Китая планирует ускорить развитие высокоскоростной грузовой сети в надежде укрепить сеть электронной торговли.

План развития, опубликованный в середине августа, также включает планы дальнейшего расширения пассажирской сети и создания передовой системы управления, которая будет интегрировать отечественные технологии, такие как телекоммуникации 5G, спутниковая навигационная система Beidou и искусственный интеллект.

Нетрудно представить себе, как легко эта сеть может быть расширена в Лаосе и Таиланде точно так же, как Китай планирует перенести пассажирские перевозки в обе страны.

Китай уже является крупнейшим торговым партнером Таиланда и Лаоса, крупнейшим иностранным инвестором, крупнейшим источником туризма и ключевым партнером в области обороны и инфраструктуры.

Соединение этих стран вместе с высокоскоростными железными дорогами и предоставление населению Юго-Восточной Азии прямого маршрута в собственную обширную внутреннюю сеть высокоскоростных железных дорог Китая облегчит передвижение людей и товаров способами, которые могут быть не поддающимися непосредственному количественному измерению.

Подобные сомнения были и в отношении собственной высокоскоростной железной дороги Китая, когда она была впервые предложена, но теперь она перевозит миллиарды людей в год, легко конкурирует с отечественными авиакомпаниями и начала играть определенную роль в развитии Китая способами, не связанными непосредственно с простым сбором тарифов.

Аргументы против строительства тайских и лаосских высокоскоростных железных дорог, основанные только на количестве пассажиров и прогнозах доходов, являются ленивыми аргументами и выдвигаются главным образом Западом, который в противном случае не смог бы конкурировать с растущим влиянием и ролью Китая в Азии – регионе, в котором США видели себя сохраняющими первенство в течение еще одного столетия.

Завершение строительства высокоскоростных железных дорог в Юго – Восточной Азии – по общему признанию, масштабный проект-потребует времени, чтобы доказать свою ценность. Но взгляд на высокоскоростные железные дороги в любой другой точке мира показывает, что такая сеть, несомненно, станет главным активом для каждой вовлеченной страны и всего региона. Неслучайно недоброжелатели нынешнего проекта также активно участвуют в продвижении финансируемых США антиправительственных протестов в Таиланде и в целом антикитайской позиции по любому вопросу в регионе.

Для недоброжелателей это не сомнения в жизнеспособности этой крупной ветви китайской оборонной инициативы – это уверенность в том, как она будет способствовать окончательному прекращению Западной гегемонии в Азии.

Тони Карталуччи, базирующийся в Бангкоке геополитический исследователь и писатель, специально для интернет-журнала Новое Восточное Обозрение”.

Tags: Железные дороги, КНР, Пояс и путь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments