alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

Продажи алкоголя в РФ с марта по июль упали на 15%

Продажи спиртного в розничной торговле за это время снизились на 13%, а в общепите — на 55% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года



Продажи спиртного в российских магазинах с марта по июль снизились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, сообщает
ТАСС со ссылкой на статистику оператора фискальных данных «Такском», который обработал более 22 млрд кассовых чеков.


Спрос на шампанское и игристые вина упал на 30%. На 13% сократился спрос на водку, коньяк, ром, виски. Выросли только продажи сидра — на 7%.

Генеральный директор НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» в Санкт-Петербурге Максим Черниговский не доверяет таким данным и считает, что речь может идти лишь об импортной продукции.

Максим Черниговскийгенеральный директор НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка»«Действительно, часть сегментов, относящихся к алкогольному рынку, сильно провисли, даже не на 15%, но в основном это импорт, по вполне понятным причинам: потому что цены на импортную алкогольную продукцию повысились, плюс сейчас есть определенные проблемы у импортеров в части получения акцизных марок на свою продукцию. Что касается отечественной алкогольной продукции, хочу успокоить граждан и государство, которое получает очень приличные акцизы от продажи алкогольной продукции: продажи не упали. Более того, они даже немного выросли, если говорить об отечественном производстве: и водка, и вина немного подросли. Вот продажи пива упали, но тоже не очень существенно. Продажи сидра в РФ не очень высокие. Если взять в целом весь объем в пересчете на абсолютный алкоголь, сколько там будет этого сидра? Где-то 0,01%. Что-что, а вот нелегальный рынок у нас, к сожалению, развивается, и даже ЕГАИС с этим не очень помогает. Потому что ЕГАИС очень эффективно действует в легальной рознице, там действительно нелегальная алкогольная продукция не реализуется. Но у нас много других каналов, в том числе и интернет, где нелегальная алкогольная в огромных объемах продукция продается очень успешно, в первую очередь, конечно, в сегменте крепкого алкоголя. Там высокий акциз, соответственно, бутлегерам выгодно реализовывать именно крепкий алкоголь».

На снижение продаж алкоголя в том числе повлияло и падение доходов россиян, считает генеральный директор коммуникационного агентства The Orchestra Дина Григолая.

Дина Григолаягенеральный директор коммуникационного агентства The Orchestra«В условиях снижения доходов населения именно в этот период, в первой половине 2020 года, в связи с пандемией, в связи со следующим за ней кризисом люди сфокусированы в большей степени на формировании запасов неалкогольной продукции. Второй момент — это те меры, которые предлагает правительство или организации здравоохранения: необходимость держать дистанцию, минимизировать присутствие в общественных местах. Люди все-таки так или иначе реагируют на эти призывы, и частота посещения офлайновых точек продаж снизилась. Чаще всего люди выбирают стоя у прилавка, возле полки, а для этого нужно физически пойти в магазин».

По данным «Такском», средняя стоимость на спиртное в рознице снизилась на 2% — за март-июль по сравнению с 2019 годом она составила 203 рубля за бутылку. В общепите на фоне значительно низкого спроса цена на алкоголь выросла в среднем на 3% — до 255 рублей за бутылку.



Источник
Tags: Пьянство, Российская Федерация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments