alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

АМЕРИКАНСКИЕ НЕОТРОЦКИСТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ ОТОБРАТЬ "МОЛОДЫЕ ДЕНЬГИ" У ВОРОВ И НУВОРИШЕЙ

Foreign Policy: Чтобы заплатить за пандемию, осушите налоговые гавани

Мировые финансовые офшоры спрятали от налогов более $36 трлн финансовых активов, не считая владений недвижимостью. Пора заплатить из этих богатств за пандемию.

Затраты, связанные с пандемией COVID-19 и ее масштабными экономическими последствиями, трудно оценить, но суммы будут огромными.

Только первый американский пакет стимулов превысил 2 триллиона долларов. Затем происходит гибель людей, снижение экономической производительности и личный финансовый крах многих людей.

Вероятно, потребуется больше пакетов стимулов. Во всем мире общие расходы будут еще выше.

Горькая правда заключается в том, что издержки и последствия пандемии, вероятно, можно было бы избежать или значительно сократить, если бы лидеры выполнили свою работу.

По оценкам Всемирного банка, в 2013 году ежегодные расходы в размере всего 3,4 млрд. Долл. США позволили бы развивающимся странам создать надежный потенциал для предотвращения пандемии, что значительно снизило бы вероятность глобальной вспышки.

Все же эти относительно скромные расходы не были сделаны.

Также хорошо задокументировано, что многие лидеры, включая президента США Дональда Трампа, слишком медленно реагировали на пандемию, увеличивая ее человеческие и финансовые последствия.

Эти неудачи усугубили ущерб, нанесенный другим странам мира.

Как экономика заплатит за это бедствие в условиях, когда экономика борется и резко сократит налоговые поступления в обозримом будущем?


Платить за пандемию



Деньги, необходимые для оплаты пандемии, на самом деле под рукой, они спрятаны в офшорных финансовых центрах (ОФЦ), более известных как налоговые убежища.

По оценкам, ОФЦ хранит до 36 триллионов долларов США в виде денег, золота и ценных бумаг, не включая материальные активы, такие как недвижимость, предметы искусства и драгоценности.

(Для сравнения, федеральные налоговые поступления в США составляют чуть более 3 триллионов долларов в год.) ОФЦ расположены по всему миру и включают Швейцарию, Гонконг, Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Багамские острова, остров Мэн, Люксембург, Лихтенштейн, Ирландия, Сингапур, Панама, Тринидад и Тобаго, Сейшельские Острова и Вануату.

И Индекс финансовой секретности, опубликованный Сетью налогового правосудия считает Соединенные Штаты второй по значимости страной после Каймановых островов, помогая отдельным лицам скрывать свои активы.

В течение десятилетий эти и другие ОФК позволяли частным лицам и корпорациям накапливать и защищать огромные состояния от налогообложения.

В ходе этого процесса они усугубили неравенство в доходах, усилили глобальную финансовую нестабильность и позволили многонациональным корпорациям и их акционерам получить триллионы долларов, которые они должны были уплатить в виде налогов.

ОФЦ были допущены (и даже использованы для сокрытия личных активов) нынешними и бывшими политическими и бизнес-лидерами.

Расследование «Панамских газет» показало, что 140 политиков из более чем 50 стран, а также знаменитости, торговцы наркотиками, торговцы оружием и другие, имели секретные счета в стране. А Панама - всего лишь одна из десятков налоговых убежищ во всем мире.

Оффшорные налоговые убежища усугубили неравенство в доходах, усилили глобальную финансовую нестабильность и позволили многонациональным корпорациям и их акционерам получить триллионы долларов, которые они должны были уплатить в виде налогов.

Почему ОФЦ не были закрыты?

Ли Шеппард, американский налоговый эксперт, предложил одно красочное объяснение :

Мы суетимся из-за них, воем, что деятельность незаконна, но мы не закрываем их, потому что там отцы города с брюками на лодыжках. Налоговые убежища не могут существовать без согласия стран, чьи операции они принимают.

Финансовые последствия этого эгоизма были раскрыты пандемией.

Налоговые убежища разорили мир, лишив страны ресурсов, которые им необходимы для предотвращения глобальных кризисов и управления ими.

Но пандемия COVID-19 дала лидерам возможность учиться на своих ошибках и раз и навсегда закрыть OFC.

Это потребует сочетания политической воли, юридических действий, согласованного глобального давления и публичности.

Это должно начаться с осознания того, что лидеры государственного и частного секторов больше не могут использовать и терпеть ОФК. Но что-то еще также потребуется.

Лидеры должны перестать думать в краткосрочной перспективе в своих политических целях, что только увеличивает масштабы и стоимость вызовов, с которыми столкнутся будущие поколения.

Пандемия COVID-19 - это только один пример, когда американцам и другим людям во всем мире необходимо будет вернуть триллионы долларов, которые они одолжили, чтобы справиться с последствиями.

Расходы, связанные с изменением климата, миграцией людей, истощением природных ресурсов,

Наконец, закрытие налоговых убежищ

Так как же нам их закрыть?

Деньги, которыми владеют ОФК, делятся на две большие категории.

Первый - это необлагаемые налогом деньги, которыми владеют состоятельные люди.

Отчасти это результат преступной деятельности.

Он включает в себя более 70 процентов финансового богатства, которым владеют граждане Объединенных Арабских Эмиратов, почти 50 процентов российского богатства и в среднем 15 процентов в континентальной Европе, причем этот показатель, по оценкам, намного выше для стран с общеизвестно уклоняющиеся элиты, такие как Греция, Португалия и Бельгия.

Оценка для США ниже 10 процентов, но даже это огромная сумма, учитывая, что американцы стоят почти 100 триллионов долларов.

Вторая категория денег, находящихся в ОФЦ, - это налоговые сбережения многонациональных корпораций, которые используют ОФЦ для защиты доходов от налогообложения с помощью налогового арбитража и творческих механизмов бухгалтерского учета.

Фактически, они часто платят налоги или вообще не платят налоги с доходов, которые они получают за границей. Подсчитано, что эта практика уменьшает налоговые поступления в странах, где в противном случае они будут выплачиваться на сумму до 600 млрд. долл. США в год.

Это включает в себя 200 миллиардов долларов, утраченных развивающимися странами , которые меньше всего могут себе это позволить. Тем временем налогоплательщики предоставляют иностранную помощь, значительная часть которой также попадает на лицевые счета в ОФЦ.

Восстановление денег, причитающихся богатым в мире

Некоторые правительства недавно сделали первый шаг для определения оффшорных счетов и возмещения налогов, причитающихся с физических лиц.

Например, министерство юстиции США и IRS проводят агрессивную программу по выявлению счетов OFC, находящихся у американцев. Банки, уличенные в том, что они защищают необлагаемые налогом активы и доходы американцев, подвергаются судебному преследованию и штрафу.

Казначейство США и IRS объединились с многочисленными странами и юрисдикциями для улучшения соблюдения налогового законодательства в соответствии с Законом о соблюдении налогового законодательства по иностранным счетам (FATCA), который требует обмена информацией об американских вкладчиках в иностранных банках и удержанных налогах по их операциям.

FATCA наказывает иностранные банки, которые не предоставляют имена своих американских вкладчиков.

Учитывая центральное место Соединенных Штатов в международной банковской системе и долларе в международной торговле, большинство банков выполнили это, что привело к некоторым заметным взысканиям со стороны американских налогоплательщиков.

Например, крупнейший израильский банк Bank Hapoalim и его швейцарская дочерняя компания недавно согласились заплатить штраф в размере более 874 миллионов долларов за укрытие 7,6 миллиардов долларов в активах американцев.

По сравнению с примерно 36 триллионами долларов США, накопленными в ОФК, Соединенные Штаты далеко не ушли достаточно далеко.

Сама FATCA не в состоянии обеспечить полную взаимность с юрисдикциями, которые обмениваются информацией о счетах с властями США, лишая иностранные страны возможности собирать причитающиеся им налоги.

FATCA также ничего не делает для того, чтобы требовать от европейских OFC раскрывать информацию о своих неамериканских владельцах счетов юрисдикциям, где они должны платить налоги, без сомнения, потому что американские законодатели считали, что Соединенные Штаты не заинтересованы в этом.

Но у него есть интерес, учитывая необходимость того, чтобы другие страны справлялись с кризисами, которые могут повлиять и могут повлиять на Соединенные Штаты.

Кроме того, такие штаты, как Делавэр и Южная Дакота, позволяя создавать непрозрачные трасты и объединять компании, не раскрывая личности своих бенефициарных владельцев, позволяют физическим лицам скрывать свои активы от налоговых органов и кредиторов.

Это одна из нескольких причин, по которой Соединенные Штаты занимают второе место, помогая людям скрывать свои активы в Сети налогового правосудия.

Палата представителей США недавно внесла законопроект о противодействии отмыванию денег и улучшении налогового законодательства США. Кроме того, были предприняты другие усилия правительства по повышению прозрачности налоговых убежищ, которые принесли некоторые выгоды.

Например, в 2014 году Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), следуя инициативе FATCA, установила Общие стандарты отчетности, которые требуют от финансовых учреждений отчитываться практически обо всех иностранных инвестициях, с которыми они работают.

Эти стандарты шире, чем FATCA, и позволили раскрыть 47 миллионов счетов и улучшить соблюдение налоговых требований.

Британия также недавно предприняла несколько небольших шагов по увеличению сбора налогов, требуя от целей выявления источника необъяснимых богатств.

Невыполнение этого требования может привести к тому, что их активы будут конфискованы, хотя соответствующий процесс может предоставить время для передачи активов из страны.

Но, несмотря на это изменение политики, Великобритания находится в центре крупнейшей глобальной системы налоговых убежищ и одним из величайших факторов, способствующих уклонению от уплаты налогов.

Долгое время она терпела налоговые убежища среди своих зависимостей, таких как Гернси, Джерси, остров Мэн и Каймановы острова, которые считаются самыми секретными из ОФК по индексу финансовой секретности 2020 года.

Это правда, что парламент Великобритании недавно попытался сделать корпоративные реестры этих налоговых убежищ доступными для общественности, но британское правительство имеет давнюю историю выпуска пустых заявлений и неэффективных инициатив в отношении своих зависимостей.

Будут ли последние усилия парламента ознаменованы поворотным моментом в толерантности Великобритании к своим собственным ОФК, еще неизвестно.

Тем временем Европейский Союз включил Каймановы острова в черный список налоговых убежищ.

Страны могут запретить воздушные и морские поездки в непрозрачные ОФЦ и из них, запретив гражданам этих ОФЦ въезд в их страны.

Все это дает видимость прогресса.

Но, учитывая давнюю неспособность закрыть налоговые убежища, несмотря на огромные суммы, которые они поддерживают, трудно быть оптимистом.

Что-то еще потребуется, чтобы вернуть деньги на этих секретных счетах.

Эти необходимые шаги включают в себя:


  • отказывать всем ОФК, которые не раскрывают личности своих вкладчиков, в возможности совершать операции в долларах США в Нью-Йорке, что может лишить их доступа к международной банковской системе;


  • лишение несовместимых OFC возможности приобретать долговые инструменты Соединенных Штатов и других членов ОЭСР, что увеличило бы инвестиционный риск их вкладчиков;


  • принятие законодательства, делающего незаконным все налоговые структуры, целью которых является защита физических лиц от налоговых обязательств;


  • отказ в иностранной помощи несоответствующим странам OFC;


  • подвергание бухгалтеров, юристов и банкиров уголовному преследованию за помощь в уклонении от уплаты налогов, в том числе путем создания структур, единственной целью которых является минимизация или уклонение от уплаты налогов;


  • принятие законодательных актов о присоединении до вынесения судебного решения и других соглашений о присоединении для предотвращения перемещения вкладчиками своих активов, когда их счета OFC были раскрыты или их налоговые структуры находятся под пристальным вниманием;


  • выплата вознаграждений тем, кто идентифицирует владельцев иностранных счетов и структуры, уклоняющиеся от уплаты налогов;


  • ведение переговоров по договорам об экстрадиции, с тем чтобы обеспечить более широкое преследование налоговых мошенников;


  • принятие законов, допускающих конфискацию активов, по которым никогда не платились налоги, - когда конфискованные суммы являются кратными налогам, штрафам и причитающимся процентам;


  • предоставление дополнительных ресурсов для увеличения числа налоговых расследований и уголовных преследований для лиц, использующих налоговые убежища;


  • требуя длительных, обязательных тюремных заключений за осужденные налоговые мошенничества и их пособники.


Другие формы давления старой школы также должны быть применены.

Одним из примеров того, что можно было сделать, было действие, предпринятое президентом Франции Шарлем де Голлем в 1960-х годах, чтобы помешать французским гражданам скрывать свои доходы и богатство в Монако. В то время во Франции ставка налога превышала 50 процентов, тогда как Монако не облагало налогом доходы французских граждан.

Де Голль прекратил практику, перекрыв единственную дорогу в Монако, пока княжество не раскрыло имена французских граждан, использующих его банки.

Эквивалент сегодня был бы для стран, чтобы запретить воздушные и морские поездки в непрозрачные ОФЦ, запретить гражданам таких ОФЦ въезд в их страны и ввести торговые эмбарго.

Критическая масса стран, готовых предпринять все или некоторые из этих действий, начнет оказывать огромное давление на ОФЦ, которые не раскрывают личности своих вкладчиков и очень затрудняют жизнь тем, кто использует несоответствующие налоговые убежища.

Принуждение транснациональных корпораций платить свою справедливую долю

Как устранить или минимизировать механизмы уклонения от уплаты налогов в транснациональных корпорациях, еще сложнее, чем вернуть деньги, спрятанные физическими лицами.

Причина в том, что в отличие от практики отдельных налоговых мошенничеств, то, что часто делают транснациональные корпорации, является законным.

Закон, существующий в настоящее время во многих странах, позволяет им включать оффшоры в налоговые убежища без каких-либо или только с низкими налогами.

В результате компаниям удалось сэкономить триллионы долларов.

Возможно, самый несправедливый аспект этой практики заключается в том, что, увеличивая прибыль за счет уклонения от уплаты налогов, транснациональные корпорации увеличивают стоимость своих акций.

Это равносильно тому, что налогоплательщики субсидируют за счет упущенных налогов акционеров этих компаний.

Одним из правовых механизмов, используемых транснациональными корпорациями для уклонения от налогов, является перевод доходов из юрисдикции с высокой налоговой ставкой в юрисдикцию с более низкой ставкой.

Несмотря на то, что это законно, это приводит к тому, что транснациональные корпорации уклоняются от уплаты налогов в размере около 600 миллиардов долларов в год.

Считается, что наиболее агрессивными пользователями этой схемы являются американские корпорации, которые несут ответственность за более половины всей корпоративной прибыли, направляемой на ОФК.

Действительно, хотя ставка корпоративного налога в США составляет 21 процент, в 2018 году 60 компаний из списка Fortune 500 вообще не платили налог на прибыль в размере 79 миллиардов долларов, отчасти потому, что они держали свои доходы за рубежом.

Вместо того, чтобы платить налоги с этой прибыли, они получили скидку в размере 4,3 миллиарда долларов.

Эффективная ставка налога для корпораций США в целом в 2019 году составила всего 11,3 процента.,

Неудивительно, что в период с 2017 по 2018 год сборы корпоративных налогов сократились на 31 процент. Эти огромные субсидии налогоплательщиков корпорациям и их акционерам не только несправедливы, но и недальновидны.

(Уклонение от уплаты налогов не позволяет тем странам, от которых зависят рынки и транснациональные корпорации в сфере финансового здравоохранения...)

Игра финансовой оболочки, в которую играют транснациональные корпорации, чрезвычайно разрушительна.

Например, зарубежные операции Apple зарегистрированы в Ирландии, что позволяет компании избегать налогов на сотни миллиардов долларов на все свои международные операции.

В противном случае большая часть этой экономии была бы выплачена развивающимся странам, которые остро нуждаются в ресурсах для решения стоящих перед ними задач.

Почему Ирландия помогает Apple и другим транснациональным корпорациям таким образом? Для нескольких работ. В Apple работает 137 000 человек, из которых всего лишь 6000 человек работают в Ирландии.

Несправедливость этих субсидий налогоплательщиков отражает глубокий сдвиг в роли корпораций в обществе. Практика транснациональных корпораций, использующих ОФЦ для минимизации своих налогов, является сравнительно недавним развитием.

Не так давно было время, когда лидеры крупных корпораций признавали, что отношения между их компаниями и сообществами, из которых они привлекали своих сотрудников, были симбиотическими. В результате у них было гораздо меньше шансов минимизировать свои налоги.

К счастью, несправедливость этой ситуации не осталась незамеченной.

В 2016 году Европейская комиссия постановила, что Ирландия предоставила Apple незаконные налоговые льготы, и обязала компанию выплатить Ирландии 13 миллиардов евро (14,8 миллиарда долларов).

Была ли Apple огорчена, и она предприняла шаги, чтобы исправить ситуацию?

Вовсе нет - обжаловали налоговую оценку.

Удивительно, но Ирландия также подала апелляцию, несмотря на то, что решение увеличило бы ее налоговые поступления.

15 июля их обращение прошло успешнокогда суд Европейского Союза отменил комиссию, это стало серьезным препятствием для усилий ЕС по противодействию схемам уклонения от уплаты налогов.

Apple также перенесла часть своих операций в Джерси в качестве дополнительной юрисдикции для своей схемы уклонения от уплаты налогов.

Во время администрации Обамы Казначейство США также выражало обеспокоенность по поводу уклонения от уплаты налогов такими транснациональными корпорациями США, как Apple.

Но он решил не подписывать инициативу ОЭСР, запрещающую подобные схемы уклонения от уплаты налогов, утверждая, что это поставило бы корпорации США в невыгодное конкурентное положение и привело бы к снижению налоговых поступлений США.

Позиция казначейства США не должна быть концом истории об уклонении от уплаты налогов транснациональными корпорациями.

Налоговые убежища порождают слишком много стран, где транснациональные корпорации действительно зарабатывают деньги.

Любой стране, испытывающей потерю налоговых поступлений, будет трудно остановить эту эгоистичную и разрушительную практику, потому что это может привести к риску перемещения компаний, что приведет к потере рабочих мест и любым налогам, которые компании платят, когда они зарегистрированы.

Но если значительная группа стран, таких как члены ОЭСР или ЕС, будут действовать сообща, они могут начать останавливать или ограничивать практику транснациональных корпораций, использующих деньги налогоплательщиков для субсидирования своих акционеров.

Соглашения о стандартизации ставок корпоративного налога между ними будут одним из подходов.

Даже без полного участия всех стран такие коллективные усилия ограничат возможности транснациональных корпораций и обнажат их усилия по уклонению от уплаты налогов.

Apple однозначно должна быть зарегистрирована и вести деятельность в Ирландии.

Но вряд ли компания переместится на Вануату или Маршалловы Острова, если Ирландия начнет облагать Apple налогом по той же ставке, что и другие страны-члены ОЭСР или ЕС. Проблемы с набором, например, запретили бы такой шаг.

Получающаяся реклама вероятно повредила бы бренд Apple.

В какой-то момент транснациональные корпорации могут даже почувствовать необходимость переосмыслить свою гражданскую ответственность перед налогоплательщиками и сообществами, в которых они работают, а не только перед теми, кто владеет акциями своих акций.

Пандемия ясно дала понять, что миру необходимо изменить уравнение, по которому мы жили.

Мы должны действовать, чтобы уменьшить потенциальные финансовые и медицинские последствия глобальных кризисов, прежде чем они возникнут, и предпринять шаги, чтобы иметь возможность финансировать их, когда они наступят.

Мы можем начать с закрытия налоговых убежищ, которые угрожают будущему многих в пользу немногих. И мы можем ожидать, что наши лидеры будут более сосредоточены на будущем.

Некоторые люди могут думать, что будущее - это роскошь, которую мы не можем себе позволить, полагая, что мы там не живем.

Но еще одна вещь, которую пандемия прояснила, это то, что иногда приближается будущее.

Сейчас такое время.

Наши лидеры должны действовать соответствующим образом и найти способ заплатить цену, которая потребует от нас безопасного и процветающего будущего.

Google-перевод     Источник


Tags: Мировая революция Международной финансов, Неотроцкизм, Офшоры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments