alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

Спрос на нефть в Китае практически вернулся до докризисного уровня



(Bloomberg) - спрос на нефть в Китае практически вернулся к уровням, которые в последний раз наблюдались до того, как Пекин ввел национальную блокировку для борьбы со вспышкой коронавируса, считают люди, хорошо знакомые с энергетической отраслью страны.

Китай является вторым по величине потребителем нефти в мире, уступая только США, и решительные меры по выводу страны из кризиса  помогли  сжать нефтяной рынок быстрее, чем ожидалось. Нефть West Texas Intermediate, которая месяц назад упала до отрицательных цен, в понедельник выросла  выше 30 долларов за баррель.

По словам людей, которые просили не называть их имен, потому что они не уполномочены обсуждать этот вопрос публично, с  тех  пор  как страна  была  заблокирована  в феврале на  карантин, а  спрос на китайские товары упал примерно на 20%,   произошло  впечатляющее  изменение обстановки -   заводы вновь открываются, а  потребление бензина и дизельного топлива полностью восстановилось, поскольку  граждане ездят на своих  машинах, а не пользуются общественным транспортом.

Определить точный уровень китайского спроса на нефть в режиме реального времени - трудная задача, но руководители и трейдеры, которые следят за потреблением страны, заявили, что оно составляет около 13 миллионов баррелей в день, что лишь немногим  меньше  13,4 миллиона баррелей в день в мае 2019 года и 13,7 млн баррелей в день в декабре 2019 года. Общее потребление  было бы ещё  выше, если бы не спрос на авиационное топливо, который  по-прежнему намного ниже уровня прошлого года, сказали они.

Международное энергетическое агентство, которое публикует тщательно  отслеживаемые цифры  спроса и предложения, гораздо более пессимистично оценивает потребление в Китае. В отчете,  опубликованном  на прошлой неделе,  агентство прогнозирует, что азиатский гигант,  в течение оставшейся части года,  будет потреблять каждый месяц  меньше нефти, чем в тот же период 2019 года.


Падение китайского потребления в начале февраля ознаменовало начало худшей главы в истории нефтяной промышленности и предвещало неизбежный ущерб мировой экономике, нанесенный вирусом. Нефтяной крах усугубился ценовой войной между Саудовской Аравией и Россией, которая в конечном итоге привела  к отрицательным ценам. Теперь ОПЕК и ее союзники уладили   свои разногласия историческим соглашением сократить  производство, при этом  добыча  нефти  в других местах, особенно в США и Канаде, также значительно сократилась.

Спрос   на бензин и дизельное топливо  восстанавливается  в Китае, поскольку  граждане  предпочитают безопасность своих автомобилей, толкучке  в  общественном  транспорте.

По данным навигационной компании TomTom International BV, в последние несколько недель во многих китайских городах резко возросла интенсивность движения в часы пик. Трафик  увеличился не  только в Пекине и Шанхае,  но и  в других городах, где обычно на  дорогах  было  больше  места  для водителей, которые теперь используют свои автомобили для поездок на работу.

По данным TomTom, в часы пик в таких городах, как Шеньян, Чунцин, Тяньцзинь и Шицзячжуан,  количество пробок  на дорогах увеличилось (по  сравнению с тем что было год назад)  на  10-50 процентов. Данные навигационной компании широко используются среди нефтяных трейдеров для оценки уровня потребления топлива в Китае в режиме реального времени.

Также энергично  восстанавливается  спрос на дизельное топливо, так как Пекин побуждает фермеров больше сажать, чтобы гарантировать восстановление продовольственной безопасности страны и промышленного потребления.  По словам людей, которые просили не называть их имен, поскольку они не уполномочены публично высказываться по этим  вопросам, рост потребления бензина и дизельного топлива в Китае побудил государственные и независимые нефтеперерабатывающие заводы увеличить  выработку,  с  тем  чтобы больше сырой нефти перерабатывалось  в топливо, Это означает, что китайские запасы сырой нефти фактически сокращаются.


В последние дни китайские нефтеперерабатывающие заводы начали скупать  бочки на физическом рынке, побуждая тем  самым  цены к  восстановлению. «Китайцы скупают все что появляется в поле зрения», - сказал один из руководителей крупного торгового дома.

Цены на марки нефти, которые популярны у китайских нефтепереработчиков, включая Lula из Бразилии, Djeno из Республики Конго и Оман, в этом месяце выросли. Месяц назад Lula     переходила  из рук в руки со скидкой от  цены  Brent, около 6 долларов за баррель. В понедельник, по словам трейдеров, одна китайская компания купила  партию нефти груз с  премией от цены Brent, -   от 1 до 1,5 долларов за баррель.

«Спрос на нефть в Китае,  ведомый спросом на  дизтопливо,  начинает демонстрировать оптимистичные признаки полного восстановления», - сказал Лю Юньтао, лондонский аналитик с консультантом Energy Aspect.

Независимые нефтеперерабатывающие заводы страны, известные как “чайники”, перерабатывают сырье с рекордной производительностью - почти 75%, что намного выше, чем 60% год назад. Общая мощность переработки “чайников” составляет около 4 миллионов баррелей в день, что составляет четверть от общего объема производства в Китае.


Sinopec, государственный гигант, являющийся крупнейшим нефтеперерабатывающим комплексом  в стране, производительность  которого составляет около 5,8 млн. баррелей в день, также увеличивает количество перерабатываемой нефти. Единственным отстающим является компания PetroChina, которая также перерабатывает  около 4 миллионов баррелей в день,  но  до сих пор не увеличила производительность  в той же степени  что  и  другие



Переводика
Tags: КНР, Мировая экономика, Мировой экономический кризис, Эпидемия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments