alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Category:

Американцы запатентовали несущий винт с раздвоенными законцовками

Источник: Управление США По Патентам И Товарным Знакам

Раструбный разъемный Ротор


Американская компания Bell Helicopter получила патент на новую форму лопасти для несущего винта вертолета, которая, теоретически, может дать снижение потребления топлива в полете на 15-17 процентов. Как пишет Flightglobal, компания предложила сделать лопасть несущего винта с раздвоенной законцовкой, выгнутой кверху наподобие самолетного винглета.

С точки зрения аэродинамики вращающийся несущий винт вертолета и неподвижное самолетное крыло во многом схожи. Это означает, что некоторые технические решения, применимые для самолетного крыла, можно использовать и в конструкции лопастей несущего винта.

С такими решениями на протяжении последних пары десятков лет экспериментируют разработчики вертолетов, пытающиеся таким образом значительно улучшить характеристики несущего винта. В частности, некое подобие винглетов в конструкции своего несущего винта в начале 2000-х годов использовал европейский консорциум Eurocopter (сегодня — Airbus Helicopters).

Несущий винт, разрабатывавшийся Eurocopter, имел изогнутую форму лопасти с небольшим загибом кверху на законцовке. Кроме того, ближе к законцовкам на лопасти были установлены управляемые аэродинамические поверхности, подобные элеронам самолетного крыла. Эти технические решения должны были снизить шумность винта, увеличить его подъемную силу и уменьшить флаттер.

В целом разработки в области новых конфигураций несущего винта и его лопастей направлены на преодоление нескольких ограничений, связанных с его работой. В частности, с эффектом запирания винта, флаттером и отчасти вихревым кольцом. Решение этих проблем становится особенно важным при разработке скоростных вертолетов, способных выполнять крейсерские полеты на скорости более 400 километров в час.

Согласно патенту Bell Helicopter, раздвоенные законцовки лопастей несущего винта с загибом вверх уже прошли испытания на модели в аэродинамической трубе. Испытания показали, что новая конструкция лопастей позволяет при прочих равных параметрах увеличить подъемную силу на 13,5 процента и уменьшить аэродинамическое сопротивление винта на 17 процентов.

При этом соответствующий прирост аэродинамического качества составляет 36,91 процента. В компании полагают, что потенциально новая конструкция несущего винта позволит добиться снижения шумности и уменьшения расхода топлива в полете.

Ранее Bell Helicopter представила электрическую систему рулевых винтов и компенсации реактивного момента для вертолетов. Система уже проходит испытания на модифицированном многоцелевом вертолете Bell 429. Она получила название EDAT (electrically distributed anti-torque, электрическая распределенная система противовращения).

Система состоит из четырех небольших электрических фенестронов, установленных в хвостовой части вместо традиционного рулевого винта. Управление рысканием производится теми же педалями, что и при обычном рулевом винте, однако команды до новой системы передаются не с помощью тяг, а с помощью электродистанционной системы.

Василий Сычёв  Источник

Tags: Новое в науке и технике, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments