Существует замечательное сходство в том, как популистские лидеры во всем мире, похоже, справляются с кризисом КОВИДА-19—особенно с блокировкой. Достаточно интересно, что все они не только, кажется, выступают за быстрое открытие—прежде всего потому, что стремление к открытию хорошо сочетается с естественными народными настроениями и желанием вернуть жизнь к "нормальному" состоянию, даже если условия для открытия еще не существуют или не подходят. Особенно это касается США, где президент США настаивает на возобновлении работы страны. По мнению президента США, Штаты, сопротивляющиеся требованиям о возобновлении операции, должны быть "освобождены". Подстрекательство людей к возобновлению работы хорошо работает для Трампа, потому что это помогает ему проектировать себя в качестве лидера, пытающегося" вернуть жизнь в нормальное русло." Учитывая, что это уже год выборов в США, самопроецирование в качестве "народного" лидера может иметь некоторые политические преимущества для Трампа.
Важной частью его самопроекции в качестве "народного" лидера является критика Китая за распространение COVID-19. Переходя от называния его "китайским вирусом", Трамп пошел до такой степени, что исключительно обвинял Китай в распространении вируса. Уже сейчас, как показывают сообщения в западных СМИ, Трамп призывает своих "коллег-лидеров" обвинить Китай в вирусе и последующих экономических потерях. Хотя, как показывают другие отчеты Трамп мог бы действовать и раньше, чтобы предотвратить распространение вируса, но этого не произошло. Таким образом, обвинение Китая в вирусе позволяет Трампу уйти от ответственности. В то же время, избиение Китая позволяет ему дать своим избирателям причину, по которой он должен быть проголосован снова.
Это именно то, что Трамп сделал в 2016 году, чтобы выиграть выборы. Единственная разница заключается в том, что в 2016 году главной целью его расизма была Мексика. Мексиканский народ, сказал Трамп много раз в 2016 году, приносил “много проблем” в США и что “они берут нашу работу” и “наши деньги." В 2020 году Трамп считает, что Китай взял свои деньги, распространяя вирус. Эта игра с обвинениями была изобретена, как предполагает доклад CNN, с целью "активизации" политической базы президента перед выборами в конце этого года.
Эта игра в вину, таким образом, укоренена в предвыборной стратегии Трампа. В то время как Трамп открыто обвиняет Китай и стремится возобновить торговую войну, уже есть значительная часть населения США, которая считает, что Китай несет ответственность за вирус. Недавно проведенный опрос по данным Pew Research Centre, примерно две трети населения негативно относятся к Китаю. В то время как этот негативный взгляд на Китай, возможно, не был напрямую связан с китайским ударом Трампа, мало кто может отрицать, что Трамп сейчас играет с ним, делая его официальной версией США и намеренно раздувая его до людей с глазом на выборы. Тот факт, что Трамп может быть в состоянии привлечь голоса из этой доли людей, делает избиение Китая логичной предвыборной стратегией.
Трамп твитнул, чтобы атаковать Китай и даже связать Джо Байдена с Китаем, потенциально настраивая Китай на "вмешательство" в американские выборы после победы Байдена. Таким образом,” нападение на Китай " уже стало официальной стратегией Республиканской партии. 57-страничная памятка, написанная главным республиканским стратегом, консультирующим кандидатов Республиканской партии, и выпущенная Национальным республиканским сенатским комитетом, советует партии агрессивно атаковать Китай для решения кризиса COVID-19.
В памятке говорится, что” демократы слабы в Китае", размещая свою критику ограничения поездок Трампа на Китай, а также введение тарифов в сентябре 2019 года. Что касается вируса, то в документе советуется строить кампанию на том “факте", что " это [вирус] вина Китая. Вирус пришел из Китая, и Китай его прикрыл. Поскольку Китай солгал о масштабах распространения вируса, наши чиновники в области общественного здравоохранения действовали с опозданием.“Из-за роли Китая в этом вирусе республиканцы " будут противостоять Китаю, вернут наши производственные рабочие места домой и будут настаивать на санкциях против Китая за его роль в распространении этой пандемии.”
Это уже формулируется в форме шагов Трампа к прекращению торговой сделки с Китаем и возвращению "торговой войны", чтобы создать дымовую завесу вокруг его массового отказа оживить экономику США и "снова сделать Америку великой"."Соответственно, предвыборный аргумент будет звучать так:" если экономика США находится в плохом состоянии, то это не вина президента; во всем виноват Китай, и президент жестко относится к Китаю.’
Это торговая война в простых и понятных словах. Будет ли это работать экономически для Трампа и США или нет-это все вместе другой вопрос. Но это вопрос, который Трампу придется решать, как только он выиграет выборы. Он всегда может заключить другую сделку, даже если откажется от нынешнего соглашения. На данный момент Трамп хочет нарисовать Китай как "зло", ответственное за беспорядок, в котором сегодня находятся США. Его соперник, Байден, также проектируется как необъявленный "союзник" Китая; следовательно, голосование за Байдена будет приравниваться к голосованию за Китай-страну, которая, по мнению республиканцев, нуждается в "жестком" ответе.
Салман Рафи Шейх, исследователь-аналитик международных отношений и внешней и внутренней политики Пакистана, специально для интернет-журнала “Новое Восточное Обозрение”.