alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

Валерий Куликов: Вашингтон возбуждает "территориальные споры"



КУ



Территориальные проблемы, которые на протяжении многих столетий использовались и будут использоваться в будущем недобросовестными политиками для достижения своих корыстных целей, становятся центром внимания не только политических конфликтов, но и войн. Исторически такие вопросы довольно часто решались в пользу сильнейших, о чем свидетельствует тот факт, что многие войны проистекали из откровенно корыстных стремлений оппортунистических наций завоевать богатые или стратегически важные земли.

Хотя в настоящее время предпринимаются попытки урегулировать многочисленные конфликты дипломатическим путем, любой территориальный спор по-прежнему угрожает стабильности во всем окружающем регионе и может даже спровоцировать новую мировую войну, особенно если в ней каким-либо образом замешана мировая держава.

За свою более чем 200-летнюю историю Соединенные Штаты не раз прибегали к использованию территориальных споров в качестве политического инструмента. Он даже инициировал вооруженные конфликты, вторгаясь в другие страны. В первой половине 19 века амбиции США были ограничены континентами Америки, которые уже тогда рассматривались Вашингтоном как регион, представляющий интерес. В настоящее время охват США расширился и включает в себя другие части земного шара. А Вашингтон, со своей позиции силы, хочет сделать Ближний Восток, богатый энергетическими ресурсами, своей вотчиной. В результате вот уже несколько десятилетий мы являемся свидетелями того, как Белый дом провоцирует вооруженные конфликты на Ближнем Востоке, участвует в военных интервенциях в Ираке, Афганистане, Сирии и Ливии и пытается разжечь “цветные революции” с целью дестабилизации этого региона.

В настоящее время подобные действия Вашингтона предпринимаются и в других регионах, которые либо богаты природными ресурсами, либо представляют военно-стратегический интерес для США. Недавние события в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии придают убедительность вышеупомянутым заявлениям.

Довольно часто Вашингтон начинает использовать (особенно в последнее время) давние территориальные проблемы с участием третьих сторон в качестве инструмента конфронтации со своими оппонентами. Соединенные Штаты не только провоцируют эти конфликты, но и используют свои пропагандистские инструменты и средства массовой информации в своих интересах в этих территориальных спорах. Например, можно наблюдать, как Вашингтон активно раздувает пламя территориальных проблем между соседними странами и Китаем, страной, которую Белый дом ранее объявлял своим “стратегическим противником”. Это вызывает ухудшение ситуации во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе и отношений между Вашингтоном и Пекином.

В результате такой политики обострились разногласия по поводу того, кто контролирует Южно-Китайское море, и сам регион стал потенциальным полем битвы для конфронтации между Вооруженными силами США и Китая. Эти воды являются домом для Парасельских островов и островов Спратли. А Вашингтон стоит за непрекращающимися спорами вокруг этих территорий, потому что заинтересован в контроле над островами и, следовательно, торговыми путями, связывающими Индийский и Тихий океаны. Ежегодно по этим морским путям перевозится товаров на сумму около $5,3 трлн. Другие критические вопросы касаются ситуации в Восточно-Китайском море, или, более конкретно, территориальных претензий Китая и Японии к островам Сенкаку (также известным как Острова Дяоюйдао). Стоит напомнить нашим читателям, что во время своего президентства Барак Обама заявил, что рассматриваемые острова подпадали под действие двустороннего Договора о безопасности между США и Японией. Следовательно, даже случайный инцидент там может вовлечь Соединенные Штаты в вооруженную конфронтацию против Китая.

Аналогичным образом Вашингтон раздувает пламя территориального спора между Японией и Россией. И опять же Соединенные Штаты не прочь были бы участвовать в нем в рамках американо-японского договора о безопасности. Однако в данном конкретном случае на пути Вашингтона существует явное препятствие. "Спорные" Курильские острова вошли в состав СССР после того, как 8 сентября 1951 года союзники и Япония подписали Сан-Францисский мирный договор об официальном прекращении военных действий и восстановлении мирных отношений между ними. В соответствии с этим договором Япония отказалась от всех прав собственности и притязаний на Курильские острова. Поэтому Соединенные Штаты, как участник вышеупомянутого мирного договора, не могут активно поддерживать претензии Японии на российские территории. Тем не менее, Вашингтон довольно благосклонно относится к ревизионистской пропаганде, распространяемой определенными японскими политическими кругами, которая акцентирует внимание на возвращении Россией и Китаем “спорных территорий” и использует в своих посланиях символы айнов (коренного населения Японии).

Стоит также отметить, что в последнее время Вашингтон стал все активнее вовлекать в эти “территориальные споры” другие зависимые от него страны, такие как Южная Корея, призванные служить интересам США. Предположительно, популярная ежедневная газета Южной Кореи The Hankyore напомнила своим читателям о значении Ноктундо (бывший остров, в настоящее время полуостров, на границе Приморского края в России и Северной Корее) для сознания нации.

Ссылаясь на продолжающийся территориальный спор, автор статьи пишет об истории этой земли, расположенной на границе бывшего Королевства Чосон, где некогда воевал Адмирал и Сун Син (национальный герой Кореи). Сам масштаб амбиций американских кукольников проистекает из того факта, что рассматриваемая территория, расположенная в дельте пограничной реки, была подтверждена принадлежностью к Российской империи первой пекинской Конвенцией более ста лет назад.

Также легко заметить, что любые дискуссии о другом территориальном споре, имеющем для Японии гораздо большее значение, чем спор вокруг Курильских островов, активно пресекаются Соединенными Штатами, поскольку они продолжают использовать такие конфликты в качестве политического инструмента. Автор имеет в виду острова, расположенные в Центральной и западной частях Тихого океана, которые после Второй мировой войны вошли в состав территорий США и с 1918 года принадлежали Японии. Их общая площадь суши составляет около 1200 км2, а с прилегающими водами-около 200 000 км2. После окончания Второй мировой войны острова стали подопечной территорией ООН под управлением администрации США. Официально они теперь являются суверенным государством под названием Федеративные Штаты Микронезии. На самом деле практически все сферы его жизни находятся под контролем правительства США. Местные законы почти идентичны американским. Официальной валютой на этих островах является доллар США. Соединенные Штаты, по-видимому, уничтожили все следы японского присутствия в этом регионе, и почти все коренные жители были насильственно переселены из этих земель. Есть и США. военные объекты на всей территории Федеративных Штатов Микронезии…

На самом деле, крайне маловероятно, что Япония будет готова предъявить претензии на какие-либо территории США. В конце концов, после окончания Второй мировой войны судьба Японии была неразрывно связана с судьбой Соединенных Штатов через двусторонний договор о безопасности, и ее политика зависела от политики Вашингтона. Даже император Акихито, который год назад отрекся от престола хризантемы, выразил сожаление по поводу ядерных бомб, сброшенных Соединенными Штатами на Хиросиму и Нагасаки.

Валерий Куликов, политолог, специально для интернет-журнала Новое Восточное Обозрение”.

Tags: Мировая революция Международной финансов, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments