
В России ответили на призыв адмирала США нанести «первый удар» по РФ
Американские военные не осознают серьёзности последствий агрессивных заявлений против России. Это отметили в Совфеде, комментируя предложение командующего операциями ВМС США Джона Ричардсона нанести упреждающий удар по России. Такая позиция адмирала соответствует риторике американских сенаторов и может быть вызвана опасениями командования Соединённых Штатов в связи с успешной модернизацией российской армии, подчеркнули в Госдуме. Кроме того, подобные заявления оправдывают увеличение расходов на ВМС, заметили эксперты.
Заявление американского адмирала Джона Ричардсона об упреждающем ударе по России говорит о том, что он не осознаёт серьёзности последствий своих слов. Об этом заявил председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачёв.
«Безнаказанность поощряет вот таких вояк на агрессивные заявления. Ещё раз — за этими заявлениями огромная военная сила. И тем опаснее вот такие «адмиралы с гранатой», не осознающие реальных последствий своих слов, которые могут однажды превратиться в действия», — написал он в Facebook.
Ранее адмирал Ричардсон в ходе выступления в Атлантическом совете предложил нанести упреждающий удар по России.
«У нас должны быть варианты не только ответных мер. Почему бы нам в тех или иных сферах не действовать первыми? Хорошо бы заставить русских, а также некоторых других наших соперников реагировать на наши действия. Ведь иногда преимущество получает тот, кто ходит первым», — сказал он.
Ричардсон также отметил, что благодаря сотрудничеству со странами, расположенными в регионе Чёрного моря, такими как Румыния и Украина, США оказывают давление на Россию.
По мнению Косачёва, такие заявления соответствуют существующим в Вашингтоне настроениям в политических кругах.
«И это самое опасное: варясь в собственном соку, политики и военные США попросту, как говорится, теряют берега — перестают адекватно воспринимать мир, отличать большие державы от малых, ядерные от неядерных, пребывают в полной уверенности, что обладание силой есть право на её применение», — подчеркнул сенатор.
Поводом для подобных заявлений могут быть опасения возросшей подготовленности и оснащённости российской армии, считает зампред комитета Госдумы по обороне и безопасности Юрий Швыткин.
«Хочется отметить, что Россия делает серьёзные шаги в оснащении своих вооружённых сил, их вооружении и соответствующей боевой подготовке. Американцы опасаются, что такая подготовленность может быть направлена против них, но это не соответствует действительности. Мы защищаем свои рубежи и не собираемся ни на кого нападать», — сказал он RT.
Также заявление американского адмирала может быть продиктовано стремлением увеличить долю расходов на оборону в будущем бюджете США, отметил в беседе с RT главный научный сотрудник Института США и Канады РАН доктор экономических наук Владимир Васильев.
«Дело в том, что вот-вот будет опубликован американский бюджет, который, как правило, идёт в направлении развития послания Трампа к конгрессу. И военная заявка будет сделана по максимуму именно для военно-морского флота. США как раз в последнее время много говорили о якобы недофинансировании ВМС», — подчеркнул эксперт.
Так, ещё в начале своего президентского срока Дональд Трамп обещал довести численность кораблей и подлодок ВМС страны до 355, тогда как на тот момент их число составляло 272. А в докладе научно-исследовательской службы конгресса США, с которым в ноябре прошлого года ознакомился RT, отмечалось, что траты на обеспечение показателя 355 кораблей выше запланированных на $11—23 млрд в год.
Отметим, что адмирал Ричардсон неоднократно говорил об исходящей от России «угрозе». Так, в июле 2018 года в интервью американским СМИ он комментировал воссоздание 2-го флота США, в зону ответственности которого входит Восточное побережье Соединённых Штатов и Северная Атлантика.
В качестве обоснования такого шага Ричардсон назвал активность ВМС Китая и России в этом регионе. Причём Москва, по его мнению, представляет наибольшую угрозу. Так, Ричардсон утверждает, что российские подлодки в регионе стали активнее, чем в предыдущие 25 лет.
В июне адмирал назвал проходящие военные учения у берегов Норвегии сигналом для России.
«Они (Россия. — RT) должны смотреть на это как на мощный сигнал о том, что мы укрепляем партнёрство», — сказал Ричардсон.
Заявления Ричардсона соответствуют риторике, которой придерживается сенат США, подчеркнул Швыткин.
«Руководство военно-морскими операциями ВМС идёт в ногу с их (Соединённых Штатов. — RT) агрессивной политикой по отношению к России. Это высказывание, безусловно, не соответствует и некоторым здравым мыслям Дональда Трампа, который на сегодняшний день всё-таки пытается найти с Россией взаимоприемлемые точки. Но вместе с тем старается подстроиться и под сенат», — считает депутат.
В НАТО признались о готовности нанести "гибкий первый" ядерный удар по России Генерал ВВС США Тод Д. Уолтерс. Источник: РБК
Когда командующий НАТО заявляет, что он является поклонником гибкого первого удара, в то время, как НАТО наращивает свои военные силы на границе с Россией, опасность непреднамеренной ядерной войны реальна.
Генерал ВВС США Тод Д. Уолтерс заявил на этой неделе в Сенате, что он «фанат гибкого первого удара» ядерным оружием НАТО, тем самым разоблачая фатальную ошибочность принятия альянсом американской политики ядерного сдерживания.
Это был один из самых замечательных, но недооцененных обменов в недавней истории Сената. В начале этой недели, во время показаний перед сенатским комитетом по вооруженным силам генералом Тодом Уолтерсом, командующим европейским командованием США, и, одновременно, в качестве верховного главнокомандующего союзниками в Европе (SACEUR), а также военным главой всех вооруженных сил НАТО, генералом Вольтерсом участвовал в коротком, но информативном обмене мнениями с сенатором Деб Фишер, республиканцем из штата Небраска.
После некоторых первоначальных вопросов и ответов, посвященных согласованию военной стратегии НАТО с Национальной стратегией обороны США на 2018 год, в которой кодифицировано то, что Уолтерс назвал «пагубным влиянием со стороны России » в отношении европейской безопасности, сенатор Фишер спросил о растущем признании роль НАТО в важной роли ядерного сдерживания США в поддержании мира.
«Мы все понимаем, что наш сдерживающий фактор, ТРИАДА, является основой безопасности этой страны» , - отметил Фишер.
«Можете ли вы рассказать нам о том, что вы слышите от наших партнеров по НАТО об этом сдерживающем факторе?»
Вольтерс ответил, связав сдерживание, предоставленное Европе ядерной ТРИАД США, с миром, достигнутым на европейском континенте в течение последних семи десятилетий. Фишер спросил, является ли ядерный зонтик США «жизненно важным для свободы членов НАТО»; Волтерс согласился. Примечательно, что Уолтерс связал роль ядерного сдерживания с миссиями НАТО в Ираке, Афганистане и других странах за пределами европейского континента. Миссия НАТО, по его словам, состояла в том, чтобы « распространять сдерживание в максимально возможной степени для достижения большего мира».
Затем наступил момент сопротивления слуху. «Каковы ваши взгляды, сэр, - спросил сенатор Фишер, - о принятии так называемой политики «не использовать первым». Вы верите, что это усилит сдерживание?»
Ответ генерала Уолтерса был прямо к делу. «Сенатор, я фанат гибкой политики первого использования».
При любых обстоятельствах широкое внимание должно привлекать публичное принятие политики «гибкого первого удара» в отношении применения ядерного оружия Верховным главнокомандующим союзниками в Европе. Однако в контексте недавнего развертывания США ядерной боеголовки малой мощности на баллистических ракетах подводных лодок, перевозимых на борту подводной лодки «Трайдент», заявление Вольтерса совершенно взрывоопасно. Добавьте к этому тот факт, что США недавно провели военную игру, в которой министр обороны США практиковал процедуры запуска того же самого « низкого урожая». «Оружие против российской цели во время симулированного боя между Россией и НАТО в Европе, и реакция должна быть не в чартах. И тем не менее, как европейская, так и американская пресса об этом молчали.
Источник
«Мы все понимаем, что наш сдерживающий фактор, ТРИАДА, является основой безопасности этой страны» , - отметил Фишер.
«Можете ли вы рассказать нам о том, что вы слышите от наших партнеров по НАТО об этом сдерживающем факторе?»