В прошлый четверг 4 января Генеральный прокурор Ирана Мохаммад Джафар Монтазери раскрыл подробности о мозговом центре, ответственном за недельные протесты в нескольких городах по всей стране, заявив, что "вдохновителем проекта был американец по имени Майкл Д'Андреа, бывший начальник контртеррористического центра ЦРУ [нынешний руководитель иранского миссионерского центра агентства], а для руководства беспорядками была создана оперативная комната, состоящая из трех сторон, а именно Соединенных Штатов, сионистского режима и Аль-Сауда. Этот проект финансировался Саудовской Аравией и, в основном, планировался Д'Андреа и сотрудником разведки, связанным с [израильским разведывательным агентством] Моссад". Но кто такой Майкл Д'Андреа?
"Темный принц" или "Аятолла Майк"?
Еще в июне 2017 года американская ежедневная газета "The New York Times" опубликовала статью Мэтью Розенберга и Адама Голдмана под названием "ЦРУ называет Темного принца для управления операциями в Иране...", в которой авторы представили американского парня, который, по мнению иранских силовиков, стоял за беспорядками в Иране.
По данным "The New York Times" Майкл Д'Андреа известен как Темный принц или Аятолла Майк: прозвища он заработал как сотрудник Центрального разведывательного управления, который курировал охоту за Усамой бен Ладеном и американскую кампанию по ударам беспилотников, которая убила тысячи боевиков и сотни гражданских лиц".
Офицеру ЦРУ было поручено "руководить операциями ЦРУ в Иране...“, и его работа "была одним из ряда других шагов внутри шпионского агентства, которые сигнализировали о более мускулистом подходе к тайным операциям под руководством Майка Помпео, консервативного республиканца и бывшего конгрессмена".
Авторы отметили, что "ЦРУ. отказался комментировать роль г-на Д'Андреа, заявив, что он не обсуждает личности или работу тайных должностных лиц. Официальные лица говорили только на условиях анонимности, потому что г-н Д'Андреа остается под прикрытием, как и многие другие высокопоставленные должностные лица, базирующиеся в штаб-квартире агентства в Лэнгли, штат Вирджиния. Мистер Етинджер не назвал своего имени. "The New York Times" называет г-на Д'Андреа, потому что его личность была ранее раскрыта в новостных сообщениях, и он возглавляет важную новую административную инициативу против Ирана".
В статье "The New York Times" упоминались и другие агенты ЦРУ. Газета пишет: "Генерал-лейтенант Х. Р. Макмастер, советник по национальной безопасности, был командиром бронетанковой кавалерии в первые годы войны в Ираке, и он считает, что иранские агенты, которые помогали иракским повстанцам, были ответственны за гибель ряда его солдат. Дерек Харви, старший директор по Ближнему Востоку в Совете, также считается иранским ястребом.”
Далее в статье "The New York Times" говорилось "Мистер Помпео, представлявший в Палате представителей южноцентральный Канзас, был одним из самых яростных критиков сделки с Ираном в Конгрессе”.
- Мистер Д'Андреа вырос в Северной Вирджинии, в семье, связанной с ЦРУ в двух поколениях. Он познакомился со своей женой, которая является мусульманкой, будучи на посту агента ЦРУ за границей, и принял ислам, чтобы жениться на ней, хотя он не известен как человек особенно религиозный”, - писала газета.
Авторы считают, что г-н Д'Андреа обладает агрессивной личностью, добавляя “в годы после сентября. Совершив 11 боевых операций, г-н Д'Андреа был глубоко вовлечен в программу содержания под стражей и допросов, что привело к пыткам ряда заключенных”.
Кроме того, газета "The New York Times" сообщила, что “оперативники под его руководством сыграли ключевую роль в убийстве в 2008 году Имада Мугнии, руководителя международных операций "Хезболлы".”
Тем временем, "Г-н Д'Андреа наращивал программу беспилотников внутри Пакистана. Беспилотники стали предпочтительным контртеррористическим инструментом президента Барака Обамы, который лично одобрил удары по лидерам боевиков”.
Агентство под руководством г-на Д'Андреа также расширило свою программу беспилотников в Йемене и многое другое в ЦРУ; надо отдать ему должное за то, что он сыграл важную роль в подрыве Аль-Каиды”.
Авторы процитировали слова бывших сотрудников Службы безопасности США: "Новая работа г-на Д'Андреа по надзору за операциями в Иране была лучше приспособлена к его талантам”.