alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

В Польше опубликована новая расшифровка разговоров в самолете Качиньского

Стали известны новые подробности авиакатастрофы 2010 года, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Следователи расшифровали записи с бортового самописца, на которых слышен разговор в кабине пилотов

Обломки самолета Ту-154. Архивное фото (Фото: ТАСС)


О новых деталях расшифровки бортового самописца самолета, в котором погиб Качиньский, сообщает RMF FM. Издание отмечает, что опубликованный разговор в кабине пилотов почти на две трети больше, чем первоначальная версия разговора, которая была обнародована ранее.


За несколько минут до столкновения с землей окружение президента Польши Леха Качиньского настояло на посадке в Смоленске – несмотря на сильный туман и возражения пилотов, следует из расшифровки, которую приводит Reuters. Новыми записями подтверждается версия, что до момента катастрофы в кабине пилотов Ту-154 был глава польских ВВС Анджей Бласик. Судя по записи, он находился там до самого крушения и предположительно оказал давление на экипаж. Об этом же говорили и российские участники расследования.


Из нового фрагмента расшифровки следует, что несколько раз сотрудники экипажа просили посторонних вести себя тише и обращались к ним с просьбой покинуть кабину пилотов. Также запись разговоров свидетельствует о том, что люди в кабине или около нее употребляли пиво, хотя из разговоров не следует, что алкогольные напитки употребляли члены экипажа. За 20 минут до трагедии бортовой самописец зафиксировал несколько попыток успокоить присутствующих в кабине: от простого «тссс!» до «оставьте меня!» и нецензурной брани.


Польский президентский самолет Ту-154М разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы все находившиеся на борту пассажиры, в том числе президент Польши Лех Качиньский, погибли. Расследование обстоятельств трагедии продолжается как в Польше, так и в России. Польская прокуратура приступила к ознакомлению с новой публикацией разговора в кабине пилотов.


В январе 2011 года Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы. МАК пришел к выводу, что основная ответственность за трагедию лежит на пилотах, которые отказались уйти на запасной аэродром, несмотря на неблагоприятные погодные условия.


Польская сторона не согласилась с этим выводом и в августе 2011 года возобновила расследование катастрофы. 27 марта 2015 года прокуратура Польши обвинила в трагедии диспетчеров Смоленска. Следственный комитет России эти обвинения отверг.

Авторы: Мария Лейва, Елизавета Антонова    Подробнее на РБК

Tags: Авиакатастрофа, Польша, Российская Федерация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments