Задача достижения 80% боевой готовности для F-35 была поставлена ещё бывшим министром обороны США Джеймсом Мэттисом.
По этому требованию допускается, что менее 10% парка самолётов может быть непригодным для полетов из-за нехватки запчастей, и менее 10% может быть непригодным для полетов из-за проблем с их техническим обслуживанием. Остальные 80% истребителей должны быть готовы в любой момент подняться в воздух.
Следует заметить, что по состоянию на 2018 финансовый год боевая готовность 148 истребителей F-35 составляла всего 49,55%, то есть только каждая вторая машина могла подняться в воздух для выполнения боевой задачи.
Текущие расходы ВВС США на обеспечение жизнедеятельности одного F-35 составляют 5 миллионов долларов в год. Компания Lockheed Martin обещает сократить эти расходы. Всего минобороны США планирует заказать 2456 истребителей F-35 для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты.
Ожидается, что совокупная стоимость поддержания данной программы до 2070 года обойдется американским налогоплательщикам в 1,1 триллиона долларов, подчеркивает Регнум.
ВВС США могут получить истребитель нового поколения через пять лет
Фото: рендер истребителя программы NGAD от Boeing (defensenews.com)
Американское военное командование разработало новый подход к постройке перспективных боевых самолетов.
По словам Уилла Ропера, руководителя отдела закупок ВВС США, 1 октября военное командование официально представит новый план, разработанный вместо программы Next Generation Air Dominance (NGAD). Изначально ВВС планировали к 2030 году получить единый истребитель, который заменит на вооружении истребители F-15 и F-22.
Как сообщает Warspot со ссылкой на портал defensenews.com, закупки должны кардинально измениться: в ВВС США намерены вернуться к подходу Century Series. Под этим названием известна серия истребителей-бомбардировщиков и перехватчиков (F-100 — F-106), разработанных в 50-е и 60-е годы прошлого века.
Ропер называет перспективную серию самолетов Digital Century Series: «Представьте себе, каждые четыре или пять лет будут выпускаться F-200, F-201, F-202, и они будут тайной касательно вооружений и технических характеристик, но известно, что это настоящая программа, и летают настоящие самолеты. И теперь противник должен для себя решать: с чем мы идем в бой? Что мы можем им противопоставить? Насколько он уверен, что его самолёт лучше? Как вы справитесь с угрозой, если не знаете, какие в ней использованы новейшие технологии? Чтобы быть угрозой, всегда нужно иметь новый самолет».