?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Next Entry
Социальных благ со стороны власти без злоупотреблений не бывает?
Для Вас
alexandr_palkin
Коммерческая недвижимость CRE Северо-запад #12 (57) 16.11.2012 CRE-Столица
Малому бизнесу отменили кризис

CRE-Столица

Решением об отмене в следующем году «кризисных» арендных льгот для малого и среднего бизнеса (введены в 2008 году, минимальная ставка – 1,2 тыс. рублей/кв. м в год) Правительство Москвы в очередной раз измерило «среднюю температуру по больнице». По оценкам самих предпринимателей, для них кризис «не закончится никогда».Напомним: на льготную аренду мог претендовать малый и средний бизнес; компании, участвующие в реализации программ социально-экономического развития, реформирования ЖКХ, инновационной системы, научно-технической сферы города; детские, молодежные кафе и предприятия семейного досуга, общепита и осуществляющие приоритетные для экономики города виды деятельности. Впрочем, по оценкам московских чиновников, такими льготами пользовались лишь 2,5 % предпринимателей, и их отмена скажется на сообществе незначительно. Предприниматели с такими цифрами категорически не согласны. Так, Александр Грот, член совета московского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРЫ России», говорит о примерно 50 % льготников среди предпринимателей. Эльхан Керимли, управляющий директор Renaissance Development, отмечает, что льготы распространялись только на помещения довольно низкого уровня, поэтому на рынке качественной коммерческой недвижимости отмена льгот не сильно отразится. В то время как помещения с высоким торговым потенциалом, отмечает Андрей Филиппов, директор по маркетингу и продажам отдела управления недвижимостью Cushman & Wakefield, попадали к конечному арендатору уже по высокой цене, через посредников; получить же сами льготы было весьма непросто. «Как правило, для получения такого рода льгот необходимо пройти через достаточно сложную и неоднозначную бюрократическую процедуру», – соглашается Денис Трущенко, управляющий партнер Bluestone Group.

Именно в связи с этим многие предприниматели давно махнули рукой на «аттракционы щедрости» от мэрии, считая, что льготами в итоге пользуется не столько «социально значимый бизнес», сколько аффилированный в разной степени с властными структурами. «Конечно, это порождало коррупцию, – делится Михаил Гончаров, управляющий ЗАО «Теремок-Инвест» (сеть «Теремок»). – Впрочем, сказать, что любые льготы порождают коррупцию, я не могу. Мое глубокое убеждение: виноваты всегда конкретные люди, но сделать ничего нельзя. Ситуация может измениться с приходом “новых” персоналий, но их пока и на горизонте не видно. Сами же по себе льготы – дело нужное».




Практически все опрошенные эксперты согласились с тем, что социальных благ со стороны власти без злоупотреблений не бывает. Владимир Вайсс, вице-президент NAI Becar, считает, что «порой намеренно оставлены “белые пятна”, которые можно использовать, меняя смысл и содержание благих намерений». То, что льготами умело пользовались «свои люди», подтверждает и Антон Мельников, начальник управления коммерческой недвижимости ГК «ПИК»: всем известны схемы с переуступкой прав муниципальной аренды через, например, продажу юридического лица. И добавляет: жизнеспособному бизнесу нужны не льготы, а долгосрочные, понятные и предсказуемые отношения с арендодателем. «Наш опыт показывает, что арендаторы, бизнес которых имеет социальную направленность, не могут платить конкурентные арендные ставки, – рассказывает Антон Мельников. – Но мы берем их в свой пул, понимая необходимость создания сбалансированного набора профилей и благоприятной среды обитания для жильцов. Для всех – долгосрочные договоры аренды (от 5 до 20 лет), фиксированная арендная ставка в рублях и ее индексация не ранее, чем со второго года аренды».

Александр Грот и Дмитрий Несве­тов, представляющий сеть прачечных-химчисток «Диана» (также член совета «ОПОРЫ России»), строят собственные невеселые прогнозы. Александр Грот считает, что если Департамент имущества г. Москвы повысит арендную ставку после отмены льгот в 10 и более раз, переживут это только банки, офисы иностранных компаний, ювелирные магазины и полукриминальные структуры. Социальный бизнес вообще выйдет из игры. Например, в негосударственных клиниках в отрасли здравоохранения Москвы занято 265 тыс. человек, или 1,7 % от общей численности населения столицы. Доля пациентов негосударственной медицины составляет 43,8 % от населения Москвы, численность пациентов коммерческой медицины – около 7 млн человек (данные BusinesStat). Таким образом, повышение ставок только в здравоохранении затронет сотни тысяч врачей и более половины жителей Москвы. Средний срок окупаемости инвестиций в частную клинику в Москве – четыре–пять лет, однако смена помещения для нее равносильна ликвидации (потребитель предпочитает обращаться в клинику шаговой доступности), а также к потере инвестиций, сравнимых с выручкой за два–три года.

Уже сейчас московские предприниматели говорят о том, что в результате отмены льгот пострадает самый массовый сегмент потребителей: коммерческая ставка аренды вызовет либо закрытие многих предприятий, либо ощутимую ценовую коррекцию предложения. Поэтому арендные льготы, по мнению Дмитрия Несветова, в Москве – просто необходимы. Так повлияет ли отмена конкретных льгот на вакантность площадей и ставки аренды? Денис Трущенко с этим однозначно не соглашается: «Вакантность помещений и ставки аренды регулируются в большей своей массе рыночными механизмами конкретной сферы. Все остальные “истории успеха” – от желаний арендодателей или арендаторов – утопия». Андрей Филиппов напоминает, что в Москве стабильный спрос и дефицит качественных коммерческих площадей. На малоликвидные площади также найдется свой арендатор, а рынок сам отрегулирует актуальные ставки аренды, без помощи чиновников. Эльхан Керимли, в свою очередь, ждет возможного повышения цен на «некачественную коммерческую недвижимость», но «это будет носить, скорее, временный характер, поскольку спровоцировано ожиданиями, а не экономическими факторами».

Пока же участники рынка говорят о том, что срочно требуется продуманный и внятный государственный протекционизм в отношении малого бизнеса. По их мнению, в перспективе государство сможет его «стричь» (в налоговом смысле) гораздо эффективнее, чем нефтяной бизнес. «В Европе и США малый бизнес создает до 50 % ВВП, в Северной Европе – до 70 %, – приводит данные Дмитрий Несветов. – А в России – жалкие единицы процентов (до 10 %). Малый бизнес живуч – он ко многому может приспособиться, но даже у универсальной живучести есть пределы». Виктория Камлюк, руководитель отдела street retail департемента торговой недвижимости Colliers International, также считает, что разумное увеличение влияния государства на сектор стрит-ритейла пошло бы последнему явно на пользу. «Сегодня на главных торговых улицах Москвы мы имеем дело с высоким уровнем ротации арендаторов, где приоритет отдается наиболее платежеспособным, – рассказывает Виктория Камлюк. – Подобный подход приводит к борьбе бюджетов и невозможности формирования торговых коридоров с четкой направленностью. Если государство рассмотрит такие формы участия в сегменте стрит-ритейла, как, например, благоустройство торговых улиц, контроль невысоких цен при продаже с аукционов или налоговые послабления для арендодателя, собственников помещений можно будет заинтересовывать в тщательном подборе арендаторов и структурировании арендной ставки». По мнению Эльхана Керимли, развитие малого и среднего бизнеса тормозят, в частности, трудности в получении кредита, крайне высокие ставки и незащищенность от недобросовестных чиновников. «На мой взгляд, одно из самых эффективных решений, которые помогли бы развитию малого и среднего бизнеса, – разрешить и в какой-то степени обязать банки выдавать кредит под имеющийся бизнес-план.
Можно выдавать несколько кредитных траншей под конкретные цели, это уменьшит риск нецелевых трат, – утверждает Эльхан Керимли. – Сейчас же для получения кредита требуется залог, превышающий стоимость кредита в два раза». Эксперты единодушны в одном: приурочивать отмену арендных льгот к «окончанию кризиса» просто смешно. Хотя бы потому, что для малого и среднего бизнеса в Москве «всегда кризис».
Назад





  • 1
Оленевод для Москвы - это катастрофа.
Всё что может- подгребает под своих, всё живое до чего не может дотянуться - душит и убивает.
Говорят, Лунтик освободит место для этого жадного и набеглого. Скорее бы уж.

"Ликвидирован источник коррупции"

Так теперь это называется

Re: "Ликвидирован источник коррупции"

Говорят, в самом начале оленевод взял по крупному с ритейла, и не он один.
Метрострой приватизировали околособянинские, теперь строят что только возможно, но не там где нужно, и не так, как нужно.
Гема - механизм по перекачки средств из бюджета в собянинские карманы занимается чем угодно кроме рекламы.
Вор суровый, не то что добрый дедушка-пчеловод.

Re: "Ликвидирован источник коррупции"

По этому поводу не могу ничего сказать, ибо в этих делах никогда не участвал и надо учесть, что всякое суждение может исходить от лиц прошлой администрации, которые потеряли источники коррупционного дохода

Re: "Ликвидирован источник коррупции"

Информация от лиц, которые потеряли и теряют источники законного дохода, в то время как лица, аффилированные с нынешней администрацией приобретают. Есть мнение, не за просто так.
Один Ликсутов чего стоит.

Re: "Ликвидирован источник коррупции"

Логично и вписывается в общероссийскую Систему

Re: "Ликвидирован источник коррупции"

Прискорбно.
При Старике Батурине ТАКОГО размаха не было.

Re: "Ликвидирован источник коррупции"

Не могу судить, ибо, как говорят, слово к делу не пришьёшь. По крайней мере, реальными фактами я не распологаю

  • 1