alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

Штурмовик «Анаконда» - крылья постапокалипсиса

Любопытная разработка советских времен может быть востребована на мировом рынке


В Советском Союзе подготовка к возможной ядерной войне проводилась столь серьезно и основательно, что сегодня даже трудно представить. Эти работы не ограничивались строительством бункеров и убежищ и заполнением складов длительного хранения.

Детально продумывалось, как будет возрождаться из ядерных развалин страна, и восстанавливаться ее жизнь во всех аспектах. Предполагалось, что в результате разрушения главных промышленных центров страны будет иметь место значительное снижение технологического уровня. Исходя из этого, разрабатывались проекты различных машин и техники, производство которых можно было наладить в условиях разрушенной страны и разорванных производственных связей.

В числе прочего была запущена программа ЛВШ (Легко-воспроизводимый штурмовик), согласно которой разрабатывался проект недорогого и не требующего излишне сложного производства боевого самолета, способного решать широкий спектр задач огневой поддержки войск.

В конце 80-х годов в КБ Сухого по программе ЛВШ, в так называемой бригаде «100-2», в рамках этой программы был разработан целый ряд любопытных проектов.

В техническом задании по проекту ЛВШ оговаривалось максимальное использование элементов самолета Су-25, а так как в ОКБ им П.О. Сухого самолет Су-25 обозначался кодом Т-8, то создаваемый самолет имел код Т-8В (винтовой). Основную работу выполняли начальник бригады "100-2" Арнольд Иванович Андрианов, ведущие конструкторы Н.Н. Венедиктов, В.В. Сахаров, В.И. Москаленко. Руководителем темы был Е.П.Грунин. Консультировал работы Юрий Викторович Ивашечкин.

Одним из самых любопытных в рамках этой программы стал проект Т-710 «Анаконда» - двухфюзеляжного, по типу американского самолета OV-10 Bronco, штурмовика. Впрочем, помимо самолета огневой поддержки, эта машина могла использоваться в десантном, санитарном, учебном варианте, как разведчик, самолет РЭБ, корректировщик огня.

Предполагаемые ТТХ самолета были следующими: взлетный вес предполагался 7500 кг, вес пустого снаряженного – 4600 кг, вес полезной нагрузки – 2900 кг и масса топлива - 1500 кг. При максимальной заправке топливом, масса нормальной боевой нагрузки –1400 кг, включая 7 десантников. В перегруженном варианте может нести до 2500 кг боевой нагрузки.

Самолет имел 8 точек подвески вооружения, 4 на крыле и 4 на пилоне под фюзеляжем. Носовая часть фюзеляжа взята от Су-25УБ (вместе со спаренной 30-мм пушкой ГШ-30), за пилотской бронированной кабиной находится бронированный же отсек для отделения десантников. 

Предполагалось использование двигателей ТВД-20, ТВД-1500 или других вариантов, мощностью около 1400 л.с., мотогондолы закрывались броней, винты шестилопастные.  Скорость при этих двигателях предполагалась 480-490 км/ч.

Был проведен полный процесс продувок моделей в ЦАГИ, но после того, как СССР развалился, и угроза ядерной войны утратила на тот момент актуальность, программа была свернута.

Однако в настоящий момент в мире наблюдается любопытная тенденция – разработка для участия в конфликтах низкой интенсивности  легких штурмовиков на базе учебно-тренировочных или вовсе гражданских турбовинтовых самолетов.

Это закономерно – использование в контрпартизанских операциях сверхсовременных высокотехнологичных многоцелевых самолетов не только чересчур дорого, но и не всегда эффективно. И на этом фоне «Анаконда» или другие спроектированные в рамках программы ЛВШ машины, выполненные с учетом современных реалий и требований, могут оказаться весьма востребованными на мировом рынке. Кроме того, эти штурмовики могут оказаться кстати и в ВКС России, участвующих в конфликтах низкой интенсивности.


Борис Джерелиевский    https://www.vpk-news.ru/articles/52003


Tags: ВВС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments