?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Игорь Коротченко о "Плане обороны Российской Федерации"
Для Вас
alexandr_palkin
Игорь Коротченко: «План обороны учитывает те риски и возможные театры военных действий, на которых предстоит действовать российской армии»
30.01.2013, 19:09

Мы не можем позволить США и НАТО создать угрозу девальвации российских ядерных возможностей, и ответные меры реагирования в плане обороны прописаны, сказал нашей Компании главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко, комментируя план обороны России, который президенту представил Сергей Шойгу

"Впервые в план обороны включены предложения по государственному оборонному заказу и по государственной программе вооружения. Кроме того, свое мнение и представление об организации тех или иных аспектов национальной обороны представили 49 российских министерств и ведомств. Таким образом, мы имеем согласованную позицию фактически всех ключевых структур, отвечающих за вопросы национальной обороны и национальной безопасности. Еще одним важным аспектом является то, что в плане обороны проанализированы возможные угрозы и вызовы безопасности России на ближайшие 10 лет. С этой точки зрения, конфигурация российских вооруженных сил, создание и обустройство объектов военной инфраструктуры, в максимальной степени учитывают те риски и те возможные театры военных действий, на которых предстоит действовать российской армии. В этом плане новый документ носит концептуальный характер, он сбалансирован и комплексно отражает те усилия, которые будет предпринимать наша страна по обеспечению своей национальной обороны.

- Какие вызовы и угрозы Вы можете назвать?

- В первую очередь, речь идет о возникновении источников военных конфликтов, которые могут затрагивать интересы Российской Федерации. Безусловно, одной из таких тем является ситуация, которая складывается в результате вывода американских и натовских войск из Афганистана. В 2014 году могут сложиться условия, когда талибы, установив контроль над Кабулом и большей частью северных провинций Афганистана, могут перенести спектр своих боевых действий на постсоветское пространство. Возникает вопрос, как реагировать и адекватно отвечать на угрозу возможной дестабилизации ситуации на постсоветском пространстве. Разумеется, этот фактор является сегодня ключевым для планирования действий войск ОДКБ и российской армии на южном направлении. Очевидно, что это потребует пересмотра планов боевого применения Южного военного округа и ускоренной комплектации частей и подразделений этого округа, как военной техникой (новейшими образцами оружия, ударными вертолетами, боевой авиацией), так и контрактниками с целью создания боеспособных группировок войск для действий на южном направлении. Другой проблемой, не менее важной и значимой, являются возможные ответные меры России на появление объектов европейской противоракетной обороны вблизи наших границ. Разумеется, мы не можем позволить США и НАТО создать угрозу девальвации российских ядерных возможностей. И ответные меры реагирования в этом плане прописаны. Еще одна проблема – возможное обострение военной активности иностранных государств вокруг Арктики. Это связано с процессом таяния арктических льдов, появлением возможности круглогодичной навигации в Северном Ледовитом океане и предстоящим разделом морских и шельфовых участков Арктики между приарктическими государствами, поэтому Россия должна иметь достаточно мощные военные козыри для того, чтобы ее дипломаты могли успешно провести соответствующий раунд переговоров. И наконец, еще одна проблема: возможна военная акция США против Ирана, и существует вероятность появления иностранных войск на Каспии. Мы также комплексно оцениваем эти угрозы и риски и предпринимаем необходимые меры реагирования.

Говорить о плане обороны мы можем только с определенной приблизительностью, потому что сам план обороны носит гриф «совершенно секретно». Известны лишь отдельные аспекты этого важнейшего документа, но мы рассчитываем, что он позволит комплексно и эффективно развивать способности России по преодолению возможных вызовов и угроз.

- Новым в плане является и то, что теперь обслуживание и утилизация военной техники будут осуществляться предприятиями-изготовителями, выведенными из-под ведения Минобороны.

- Сергей Шойгу, представляя документ Владимиру Путину, обратил особое внимание на то, что министерство обороны планирует перейти на контракты полного жизненного цикла при эксплуатации в войсках вооружений и военной техники. Для сложных систем оружия это означает временной промежуток 25-30 лет. Впервые поставлена задача подобного рода, и важно отметить, что по предложению министерства обороны теперь функции ремонта и модернизации вооружений передаются непосредственно на предприятия промышленности. Целый ряд предприятий из системы «Оборонсервиса» как ремонтных, так и производственных, будут переданы в предприятия и холдинги оборонно-промышленного комплекса, в частности, в корпорацию «Ростехнологии», для того, чтобы полностью сосредоточить функции ремонта и модернизации на предприятиях промышленности. Это позволит, с одной стороны, избежать коррупционных проявлений, которые были свойственны до недавнего времени при реализации подобного рода контрактов внутри министерства обороны, а с другой - все-таки сделать более прозрачным и обоснованным процесс ценообразования, и, разумеется, повысить боевую готовность вооруженных сил за счет того, что доля исправных образцов вооружений и военной техники будет практически составлять 100%.

- План обороны включает и план территориальной обороны. Какие там будут нововведения?

- Территориальная оборона подразумевает интеграцию усилий силовых министерств и ведомств, которые не входят в состав министерства обороны. Это, прежде всего, внутренние войска, территориальные подразделения министерства внутренних дел, МЧС и те силы и средства, которыми обладает Федеральная служба безопасности непосредственно на территориях. Территориальная оборона также будет предусматривать создание постоянного резерва для того, чтобы обеспечить мобилизационное развертывание в случае, если того потребует военно-политическая ситуация. Участие местных органов власти и управления в этом позволит более сбалансированно и комплексно решать вопросы безопасности в конкретных субъектах Российской Федерации.

- Как изменится и статус Генерального штаба?

- Генеральный штаб превратится из органа, который отвечает за вопросы оперативного и стратегического планирования, применения российских армии и флота, в координирующий орган всех вооруженных сил. Таким образом, Генеральный штаб будет осуществлять разработку и организацию обороны с привлечением всех без исключения силовых министерств и ведомств для того, чтобы наиболее эффективно использовать имеющиеся у страны силовые и оборонные возможности".