alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Category:

Сергей Черкасов. Колёса будущей войны

Чем хорош «Бумеранг» и почему не летает

Модульная платформа «Бумеранг» на форуме «Армия» вновь станет одним из главных образцов современного вооружения Сухопутных войск. Однако с прошлого года многое изменилось – техника пошла в серию и в ближайшее время поступит в войска.


Машины на базе колесной платформы «Бумеранг» впервые были продемонстрированы на Параде Победы в 2015-м, а в нынешнем году уже должны начать поступать в войска. Испытания пройдены, в связи с чем пресса разразилась дежурными восторгами об огневой мощи разработки. Хотя эта характеристика глубоко вторична, когда мы говорим о «Бумеранге» именно как о платформе: на нее можно установить различные боевые модули – хоть «Бережок», хоть «Бумеранг-БМ», хоть «Байкал», хоть просто дистанционно управляемый пулемет.


Чтобы понять, что представляет собой «Бумеранг», лучше вовсе абстрагироваться от огневых возможностей конкретных машин, которые будут на ней создавать, и присмотреться к базе.


О броне

Чудес не бывает – танковой защиты у колесного бронетранспортера нет. Но корпус из многослойной брони и навесные керамические блоки должны обеспечить достаточную степень защиты, чтобы внутри чувствовалось безопаснее, чем снаружи.


Модульность позволяет создавать машины в трех вариантах, и максимально защищенная версия будет весить 34 тонны, что очень серьезно. Пока известно – обеспечивается защита от огня стрелкового оружия вплоть до 14,5 миллиметра и даже от снарядов малого калибра. Возможно, «Бумеранг» выдержит попадание снаряда из 25-мм M242 «Бушмастер», что стоит на американских БМП «Бредли», а вот 40-мм пушка уже пробьет броню. Защита лобовой проекции еще выше – там двигатель, отделенный бронепереборкой, и пойди еще прострели все это. Но даже в случае пробития десант, находящийся за отсеками с механиком и наводчиком, пострадает меньше всего.


Современные выстрелы из гранатомета вроде РПГ-7 пробьют «Бумеранг», но синергетического эффекта поражения не достигнут и десант скорее всего выживет. Основной заброневой поражающий фактор кумулятивных боеприпасов – это вовсе не баротравма от повышения давления, а осколки и капли расплавленного метала. Подбой внутреннего отсека из армидной ткани должен удержать или как минимум замедлить большую часть осколков. В общем, пробить броню «Бумеранга», обездвижить его не так уж и сложно. Но гарантированно уничтожить экипаж и десант гораздо труднее.


О минах и клиренсе


«Бумеранг» непривычно высок в сравнении с советской техникой. Во-первых, его сделали повыше, чтобы между V-образным днищем и заложенной миной было как можно больше пространства и взрывная волна уходила в стороны. Во-вторых, внутренний отсек довольно просторен, чтобы бойцы не ломали шею о потолок, когда машину подбрасывает от взрыва. Тут же и кресла с надежными ремнями, крепящиеся к стенам корпуса, а не пола, плюс нормальное бронирование днища, защищающее от осколков. В общем, опять же, вывести из строя «Бумеранг» миной можно, но чтобы десант заработал что-то большее, чем контузию, придется закладывать тротил не жалея.

Фото: format72.ru

Противоминная защита – хорошо, а вот отличная мишень для гранатометчика – плохо. Искать здесь компромисс – дело гиблое, но дать возможность механику менять дорожный просвет – решение пусть недешевое, зато сразу упрощающее проблему. «Бумеранг» может «присесть» на 35 сантиметров, и это для противника та разница между «вижу, веду огонь» и «еще вижу, но не могу взять на мушку», которая усложняет поражение.


Считаем лошадей


Оценивая мощность двигателя, эксперты обычно говорят о скорости. Не знаю, какое тут хотят продемонстрировать достижение: на трассе «Бумеранг» выдает 100 километров в час против 90 у БТР-80. Не впечатляет. На грунтовой дороге советский бронетранспортер может идти 40 километров в час, а «Бумеранг» поставил рекорд на 92 километра в час. Уже веселее, но тут дело вовсе не в возможностях двигателя, а в эргономике внутреннего пространства и работе подвески.


Разумнее рассматривать удельную мощность. У того же БТР-80 на каждую тонну веса приходится 19 лошадиных сил, а у «Бумеранга» в максимальном обвесе – 22 «лошади» на тонну.


«Бумеранг» способен быстро менять позицию, он легко и на высоких скоростях маневрирует по пересеченной местности, а водитель дольше может выдерживать как маршевый переход, так и горячку боя.


Поплыли?


«Бумеранг» – плавающая машина, что для европейского, да и восточного ТВД принципиально важно. У нас тут не Алабама и не сирийская пустыня – маленьких рек и речушек не счесть. Только честно скажу – сомневаюсь, что 34-тонный «Бумеранг» способен держаться на воде. Скорее всего плавать будет только его легкая 24 тонная версия. Но тоже хорошо.


Военная игра в кубики


Об этом прожужжала уши вся пресса – наша техника теперь-де собирается словно из кубиков, как и западная. Все так – хотите, поставим независимую торсионную подвеску и получится подешевле, а хотите – воткнем гидропневматическую, выйдет дороже, зато можно изменять клиренс. О сменных модулях мы уже говорили. Соответственно и стоимость разных машин на базе платформы «Бумеранг» может различаться вдвое, а то и больше. А еще поврежденные элементы брони можно менять прямо в полевых мастерских. Думается даже после пробития из РПГ «Бумеранг» быстро вернется в строй.


И это все важно, но главное в другом – «Бумеранг» легко модернизируется и с появлением новых материалов, технологий и решений его можно непрерывно улучшать, а значит, он будет служить долгие годы.


ВПК

Tags: Армейские новинки, Армия России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments