alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Category:

Франция трасформируется или умирает?

"Вести.Экономика". "Франция 2019 года. Нельзя отрицать, что в ней происходит важное и опасное преобразование. Время Франции как особой страны или по крайней мере западной, иудейско-христианской нации подходит к концу", ─ отметил основатель и президент Института Жана-Жака Руссо Мишель Гурфинкель.

Французское общество утрачивает свое культурное ядро: старый образ жизни исчезает и заменяется своеобразной балканизацией различных анклавов, не общающихся друг с другом. Для страны, пострадавшей от исламского фундаментализма и терроризма, это не самый лучший вариант.


Согласно анализу французской газеты Le Monde Франция теперь напоминает "гетто для богатых" и "гетто для бедных" с большим количеством мигрантов. Между небольшими городками, пригородами, сельскими районами и мегаполисом "буржуазной богемы" настоящая пропасть. Чем больше французские элиты будут объединяться в своих анклавах, тем меньше вероятность того, что они поймут последствия неудачной массовой иммиграции и мультикультурализма.


Лидер партии "Национальное объединение" Ле Пен и президент страны Эммануэль Макрон поддерживают совершенно разные социологические лагеря. В пригороде Парижа крайне правая партия "Национальное объединение" Ле Пен переживает бум. Однако в городах отстает: партия оказалась пятой в Париже, третьей в Лилле, четвертой в Лионе.

По одну сторону социального разрыва Франции находятся такие города, как Дрё, который Валер Актюэль назвал "городом, определяющим Францию завтрашнего дня": "С одной стороны, королевский город с огромной историей, считающий, что все меняется, с другой стороны ─ города, наводненные незаконным оборотом наркотиков и представителями ислама. Буржуа крупных городов голосуют за Макрона, население маленьких городков – за Ле Пен".


По другую сторону - Париж. "Все мегаполисы мира постигнет одна и та же судьба. Именно здесь ярче всего проявляется союз между "победителями глобализации" и их "слугами", иммигрантами, которые пришли служить новым хозяевам мира. Париж – это мегаполис, а не французский город", ─ отмечает известный комментатор Эрик Земмур из Le Figaro.


По словам одного из наиболее уважаемых авторов Франции Кристофа Гийюи, глобализированные, "буржуазные высшие классы" наполняют "новые цитадели" и массово голосуют за Макрона. У них "единый способ говорить и думать, который позволяет доминирующим классам подменять реальность нации, подверженной сильному стрессу, рассказывая басни о добром и доброжелательном обществе".


Отличным символом раскола французского общества является недавнее движение "Желтых жилетов", чьи демонстранты в течение нескольких месяцев протестовали каждую субботу в Париже против реформ президента Макрона.


По словам Гийюя, это был "социальный и культурный шок". По мнению французского философа Алена Финкелькраута, он состоит в "безобразии периферии Франции и ее влиянии на настроения тех представителей рабочих классов, которые лишились привычного уровня жизни и культурных особенностей".


Партия Ле Пен победила в депрессивных и деиндустриализированных районах Северной, Юго-центральной и Восточной Франции, в которых и зародилось движение "Желтых жилетов".


"После переезда во Францию в 2002 г. я стал свидетелем культурной революции во Франции. Католицизм почти вымер. Сейчас лишь 6% французов посещают мессы. Небелое население продолжало расти", ─ отметил британский автор Саймон Купер в Financial Times. Он считает, что Макрон стал символом "нового индивидуализированного, глобализированного, нерелигиозного общества".


Отход Франции от католицизма настолько очевиден, что в новой книге Жерома Фурке "L'archipel français: Naissance d'une nation multiple et divisée" культурный крах французского общества назван "постхристианской эрой". Фурке заявляет, что страна проходит через дехристианизацию. И заменитель здесь может быть только один. Согласно новому научному исследованию во Франции столько же мусульман, сколько и католиков. Мусульмане составляют 13% населения в крупных городах Франции, более чем вдвое превышая средний показатель по стране.


Иногда мусульмане из чувства солидарности создают собственные "гетто шариата". В отчете Института Монтеня подробно рассказано о радикализации французского мусульманского общества. Вместо интеграции, ассимиляции и европеизации мусульманские экстремисты во Франции преследуют идеи мультикультурализма, разделения. Анклавы иммигрантов на окраинах французских городов делают все, чтобы спровоцировать "разрыв ценностей с французским обществом…": "У четырех из десяти мальчиков в Сен-Сен-Дени арабско-мусульманские имена". Также согласно опросу Жерома Фурке "у 18% новорожденных во Франции арабо-мусульманские имена".


Словом, Франция претерпевает резкие изменения. Как отмечает философ Ален Финкелькраут: "Пожар в Соборе Парижской богоматери – это не атака и не случайность. Это попытка самоубийства".


Источник

Tags: ЕС, Кризис мозга, Кризис развития, Миграция, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments