Признаны виновными: что грозит лидерам ополчения Донбасса за гибель МН-17
"Граждане России Игорь Гиркин (Стрелков), генерал-майор Сергей Дубинский, полковник Олег Пулатов и гражданин Украины Леонид Харценко виновны в гибели 298 пассажиров лайнера малайзийской авиакомпании 17 июля 2014 года", - такое решение приняла международная следственная группа, занимающаяся расследованием катастрофы рейса MH17.
Всем им будут предъявлены обвинения в убийстве на суде, который назначен на 9 марта 2020 года.
Ни малайзийские, ни российские специалисты не были допущены к расследованию как заинтересованные стороны.
Сам Игорь Гиркин (Стрелков) сказал СНЕГ.TV, что никак не комментирует решение следственной группы, и что он стоит на своем: ополчение к гибели Боинга не причастно*.
С другой стороны, донбасская правозащитница Оксана Шкода сказала СНЕГ.TV, что ни Гиркину-Стрелкову, ни трем другим обвиняемым следственной группой лицам нет никакого резона переживать из-за ее решения.
«Стрелков, Дубинский, Пулатов были объявлены в международный розыск еще почти пять лет назад. Сегодняшнее решение следователей на их правовое положение не оказывает ровным счетом никакого влияния»,
– полагает она.
По мнению Шкоды, эта компания служит “козлами отпущения” для того, чтобы западное сообщество имело основания продлевать санкции против России или вводить новые.
Когда трибунал в Гааге объявил в розыск президента Югославии Слободана Милошевича, он был в 2001 году арестован на своей даче и отправлен в Гаагу, где и умер в 2006 году.
Для обвиняемых по делу о гибели Боинга такой вариант невозможен, уверена Шкода.
«Никому из них выдача в Гаагу не грозит хотя бы по той причине, что Россия своих граждан не выдает. Вдобавок, Россия не признаёт полномочий следственной группы, потому что ее представители в нее не допущены. Поэтому все заявления международной следственной группы – это политический театр, призванный удерживать историю с МН-17 в общественном сознании»,
– считает она.
Объявление следственной группы не несет в себе почти никаких юридических последствий, соглашается ведущий эксперт Аналитического управления Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.
«Сегодняшнее решение юридически сырое и на данном этапе непонятно, какие следующие шаги могут быть предприняты. Даже непонятно, сможет ли состояться объявленное на 9 марта заседание суда, потому что имеющейся на сейчас доказательной базы совершенно недостаточно, чтобы суду ее предъявлять»,
– сказал он СНЕГ.TV.
В качестве одной из юридических неувязок Абзалов указывает на то, что голландская сторона не настаивает на экстрадиции обвиняемых, а проведение суда in absentee не удовлетворит истцов – родственников погибших пассажиров.
«Кроме того, в качестве формальных доказательств суд не сможет принять информацию, собранную неофициальной организацией “Белингкэт”. И отдельный вопрос – позиция Малайзии, которая является пострадавшей стороной, но при этом у нее нет массива доказательств своей позиции»,
объясняет эксперт.
Нидерланды намеренно скрыли украинскую вину в катастрофе MH17
Факты причастности Украины к крушению MH17 были намеренно скрыты следственной группой из Нидерландов.
Об этом заявил политолог, глава Центра Евразийских исследований в Гааге Владимир Корнилов в эфире телеканала «Россия 1».
Он напомнил, что когда голландские следователи прибыли на место крушения самолета, чтобы собрать обломки и тела жертв, они не могли туда попасть из-за обстрелов с украинских позиций. Далее звучит резонный вопрос: откуда в таком случае у следствия все вещественные доказательства.
«Всему миру предоставили невесть откуда взявшийся корпус ракеты „Бук“, все газеты мира на следующий день вышли с первыми страницами: „Вот она, та самая ракета, которая сбила самолёт“. И нам тогда предоставили эти серийные номера. На весь мир: „Все, кто знает что-нибудь об этих серийных номерах, это очень важно для следствия, обязательно сообщите“», — заявил он.
В сентябре 2018 года Минобороны России предоставило доказательства того, что в конце 80-х ракета, части которой были обнаружены на месте крушения MH17, находилась в распоряжении украинской стороны, и после распада СССР оставалась там же, на территории Украины.
По словам Корнилова, когда выяснилось, что ракета принадлежала украинской стороне, иностранные следователи потеряли к ней всякий интерес. Более того, начали игнорировать очевидные факты.
«Представитель этой группы заявляет сегодня же: „17 июля 2014 года Россия не предоставила ни единого нам документа, несмотря на все наши запросы“. Ну, нормальный цинизм вообще?» — возмутился Корнилов.
Источник