alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

Project Syndicate: Уже 99 лет США продолжают обкрадывать самих себя

Вместо того, чтобы праздновать столетие разрушительного протекционистского закона, политики должны взять и выбросить его за борт

Максим Исаев, 20 апреля 2019, 07:33 — REGNUM

Если в течение 99 лет вы придерживаетесь одного и того же подхода, а ситуация продолжает ухудшаться, вам следует попробовать что-то другое. Конгресс США принял Закон о торговом флоте в 1920 году, чтобы защитить судоходную отрасль Соединённых Штатов и укрепить национальную безопасность. Но закон привел практически к полному уничтожению отрасли, а американские предприятия, потребители и окружающая среда столкнулись с огромными издержками. Пришла пора остановиться, пишет Энн Крюгер в статье для издания Project Syndicate

В рамках Закона о торговом флоте, весь груз, перевозимый между американскими портами, должен перевозиться только на судах, которые ходят под американским флагом и произведены в США. Эти корабли должны принадлежать гражданам США по меньшей мере на 75%. Если судно, которое идёт под американским флагом, столкнулось за рубежом с необходимостью ремонта, США взимают налог со стоимости ремонта в размере 50%.

Перевозка грузов между двумя портами в одной и той же стране называется «каботаж». Участники Всемирного экономического форума признали, что американский Закон о торговом флоте — это один из самых жестоких законов о каботаже во всём мире.

Закон о торговом флоте представляет собой протекционистский тормоз, который сдерживает развитие экономики США и наносит всё больший ущерб национальной безопасности Соединённых Штатов, считают эксперты из Института Катона Колин Грабоу, Ину Манак и Даниэль Инексон.

Рассмотрим действие закона через призму национальной безопасности. С 2000 года количество американских судов с водоизмещением не менее 1 тыс. тонн, которые соответствуют всем требованиям Закона о торговом флоте, сократилось со 193 до 99. В период с 2002 по 2003 год, когда Пентагон организовал поставки материалов военного назначения в район Персидского залива, то доля американских коммерческих судов от общего числа задействованных кораблей составила всего 6,3%. Количество судов под иностранными флагами составило 16%. Всё остальное пришлось перевозить американским военным кораблям.


Судостроение и судоходство в США также стали чрезмерно дорогими. Стоимость некоторых видов контейнеровозов, построенных в США, составляет от $190 млн до $250 млн, тогда как стоимость аналогичных контейнеровозов иностранного производства составляет всего $30 млн. А стоимость кораблей, которые соответствуют всем требованиям Закона о торговом флоте, настолько высока, что владельцы уже имеющихся кораблей совсем не торопятся приобретать новые. Считается, что срок полезной службы судна составляет около 20 лет, однако более 65% флота, соответствующего требованиям Закона о торговом флоте, составляют суда старше 30 лет, поэтому они не только неэффективны, но даже опасны.

По некоторым оценкам, ежедневные эксплуатационные расходы судов под американским флагом почти в три раза выше, чем у иностранных судов. Сообщается, что расходы, которые идут на экипажи американских судов, примерно в пять раз выше. Стоимость транспортировки нефти с побережья Мексиканского залива на северо-восток США на судне, которое соответствует требованиям Закона о торговом флоте, составляет $5 — $6 за баррель, а стоимость транспортировки той же нефти с побережья Мексиканского залива в Восточную Канаду на судне под иностранным флагом составляет всего $2 за баррель.

Из-за высокой стоимости морских перевозок в США объём американских грузов, доставляемых на побережье США и в район Великих озёр, сократился примерно вдвое с 1960 года. За тот же период объём железнодорожных грузовых перевозок увеличился на 50%, а междугородних грузовых перевозок — более чем на 200%. Сегодня только 2% внутренних грузоперевозок в США приходится на долю морского транспорта, в ЕС аналогичный показатель составляет 40%.

Если бы Закон о торговом флоте отменили, то транспортировка товаров по воде стала бы дешевле, чем по суше. Интересным фактом является то, что американские морские перевозки в Канаду и Мексику, на которые не распространяется действие Закона о торговом флоте, увеличились на 300% с 1960 года.

Вынуждая компании использовать наземный транспорт, Закон о торговом флоте увеличивает издержки американских компаний, а также стоимость продукции для потребителей и усугубляет ситуацию с пробками на автомобильных дорогах. Кроме того, автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт производит в 145 раз больше выбросов углекислого газа, чем грузовые суда.

Это не все негативные последствия данного закона. Например, Пуэрто-Рико, которое не связано сухопутным маршрутом с остальной частью США, приходится платить особенно высокую цену, поскольку остров регулярно обслуживает лишь горстка судов, которые соответствуют требованиям Закона о торговом флоте. Импортные поставки из Венесуэлы и других стран обошлись бы Пуэрто-Рико дешевле, чем из США. Когда ураган «Мария» опустошил остров в 2017 году президент США Дональд Трамп на 10 дней отменил действие Закона о торговом флоте, однако этого было недостаточно для того, чтобы грузовые суда, принадлежащие иностранцам, успели доставить столь необходимую помощь.



Закон о торговом флоте за последние 99 лет уничтожил американское торговое судоходство. Этот закон необходимо отменить. В случае отмены протекционистских законов американская судостроительная отрасль могла бы стать более конкурентоспособной. Вместо того, чтобы праздновать столетие разрушительного протекционистского закона, политики должны взять и выбросить его за борт.

Подробности: https://regnum.ru/news/2615874.html


Tags: США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments