Госдума приняла закон о надежном интернете

Законопроект о надежной работе Рунета утвержден в третьем, окончательном чтении. Об этом сообщается на сайте Госдумы.
Во исполнение проекта в России создадут дублирующую инфраструктуру, устойчивую к внешним угрозам. Информацию, передаваемую в Рунете, станут шифровать с помощью отечественных средств криптографии. На реализацию закона из бюджета выделят 30 миллиардов рублей.
Закон вступит в силу с 1 ноября 2019 года. За координацию инфраструктуры будет отвечать Роскомнадзор.
Авторы инициативы — сенаторы Андрей Клишас и Людмила Бокова, а также депутат Андрей Луговой. Законопроект стал ответом на американскую стратегию национальной кибербезопасности, в которой Россия называлась в числе стран-организаторов хакерских атак. В Думе заявили, что стратегия имеет «агрессивный характер».
Секретарь Совета безопасности Николай Патрушев ранее заявлял, что Россия не собирается отключаться от интернета, а законопроект является вынужденной мерой из-за угрозы отключения России от интернета извне. Премьер-министр России Дмитрий Медведев исключал «китайский сценарий» в отношении российского сегмента интернета.
источник
Потери российской экономики без интернета оценили в 20 миллиардов рублей в день

В случае отсутствия интернета в России отечественная экономика будет терять 20 миллиардов рублей в сутки. Этот прогноз озвучил глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин, его слова приводит ТАСС.
Выступление Левина было приурочено к основному чтению законопроекта о надежном интернете в России. 11 апреля парламентарии приняли закон во втором чтении, — он призван обеспечить работу Рунета в случае его отключения от мировой сети.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 ноября 2019 года.
В первом чтении этот законопроект был принят в феврале 2019-го. Несколько недель назад стало известно, что исполнение такого закона обойдется бюджету в 30 миллиардов рублей.
Законодательная инициатива была выдвинула в конце 2018 года депутатом Андреем Луговым, а также сенаторами Людмилой Боковой и Андреем Клишасом. Она стала ответной мерой на американскую стратегию национальной кибербезопасности (в ней Россия была названа в числе стран, организующих кибератаки).
Источник