
Научные сотрудники инновационного центра «Сколково» запатентовали уникальную технологию, способную существенно увеличить коэффициент полезного действия (КПД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС), сообщает пресс-служба.
Известный факт, что КПД в современных ДВС достаточно невысок, вскоре может претерпеть изменения. Крупные автомобильные концерны из года в год ищут способы увеличить эффективность своих двигателей, внедряя новые технологии. Они становятся более тяговитыми, технологичными, потребляют меньшее количество топлива, обладают улучшенными показателями экологичности по сравнению с предшественниками. Однако Россия готова представить действительно революционную технологию, которая вскоре может быть использована по всему миру.
Речь идет об изобретении российских инженеров и ученых – проекте «Мотор». Эта разработка, способная совершить революцию в сфере автомобильного двигателестроения, не имеет мировых аналогов. С помощью этой технологии можно будет более чем на 30% снизить расход топлива даже у самых экономичных силовых установок. Смысл разработки состоит в замене кривошипно-шатунного механизма в ДВС на новейшую запатентованную «Сколково» кинематическую схему – устройство отбора мощности.
Это устройство способно в значительной степени «погашать» инерционные силы, что приводит к существенному улучшению характеристик любого двигателя внутреннего сгорания. Благодаря данной технологии новый агрегат будет иметь увеличенный крутящий момент и сниженную в 2 раза частоту вращения. Этот аспект положительно скажется на упрощении трансмиссионного узла автомобиля. Разработанная кинематическая схема уже успела доказать свою работоспособность, поэтому специалисты вскоре перейдут к тесту на новом двигателе.
Автор: Артём Колчин