alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

Обратная сторона YouTube

Обратная сторона YouTube | Русская весна

Социальные сети уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, однако с развитием технологий еще большую популярность обрел формат видеоблогов. В последнее время можно часто услышать даже об отдельной профессии — видеоблогер.

Сейчас крупнейшей и наиболее известной площадкой для размещения видеороликов является сервис «Ютуб», разработанный корпорацией «Гугл». Мы заходим на «Ютуб» каждый день для развлечения или за информацией о событиях в мире, приятно проводим время «в сети». Но мало кто задумывается, что эта «сеть» может в себе таить.

«Ютуб» был создан в Калифорнии в 2005 году и за эти 15 лет через компьютеры и смартфоны проник в каждый дом в каждой стране (даже в «закрытой» Северной Корее его тайно смотрят). Имея такой неограниченный охват аудитории (более 2 млрд активных юзеров ежемесячно), «Ютуб» стал не только источником информации, но и инструментом влияния, который воздействует на мнение миллионов за счет сортировки видеоматериалов внутри сервиса.

Дело в том, что руководство «Ютуб» и «Гугл» проводит свою жесткую политику (как и любая крупная компания) и по своему желанию удаляет неугодный контент или популяризирует целевые видео. Вместе с тем, «Ютуб» ежедневно закрывает сотни «неправильных» каналов и предлагает нам в разделах «В тренде» или «Рекомендованные» срочно посмотреть что-то «важное».

И это полбеды, если речь идет о развлекательном контенте про смешных котов или новых айфонах-11. Намного хуже (и чаще) приходится говорить о модерации видеороликов и YouTube-каналов, освещающих актуальные события общественной, политической жизни, новости экономической сферы.

Чтобы использовать информацию как оружие и инструмент манипуляции массовым сознанием в целях собственной выгоды, достаточно убедить большинство в своей правоте, вовремя укрепить массовое беспокойство или наоборот развеять «вредные для дела» сомнения.

Одним из ранних случаев такого использования информации является афера Натана Ротшильда, который в 1815 г. сыграл на слухах о поражении Англии от Наполеона в битве при Ватерлоо.

Сегодня о поражении Наполеона через 30 секунд мы смотрели видео на том же «Ютубе», однако 200 лет назад информацию передавали гонцы на лошадях. Случилось так, что гонец Ротшильда опередил официального посланника Англии и дезинформировал Английское общество — разнес новость о поражении Лондона. Акции всех английских компаний немедленно упали в цене, а Натан Ротшильд быстро приобрел их за бесценок, значительно расширив свою империю.

Сегодня империя «Гугл» через свой видеохостинг «Ютуб» занимается тем же самым, но более изощренно и в промышленном масштабе. Десятки специализированных «Ютуб»-каналов в постоянном режиме проводят массированные акции, направленные на прививание у определенных групп людей необходимой информации и конкретных политических и социальных взглядов.

Множество рекламных механизмов видеохостинга позволяют оказывать самое непосредственное влияние на фокус-группы различных стран. Например, недавно без всяких видимых причин миллионам пользователей была рекомендована видеозапись теракта 11 сентября 2001 года. А жителям Венесуэлы для углубления политического раскола в стране стали предлагаться ролики о массовых демонстрациях и протестах, что прямо направлено на подталкивание и без того пристрастных зрителей к более радикальным точкам зрения.

Исследования показывают, что действительно алгоритмы YouTube планомерно рекомендует человеку все более и более экстремальные видео на тему, которой он интересовался раньше. Таким образом, сегодня YouTube превратился в один из самых мощных инструментов для радикализации общества в нужной стране в нужное время.

Так уж сложилось, что интернет, айфоны, макбуки, гугл и андроид были созданы в США, и потому не удивительно, что ежегодно глава АНБ официально проводит встречу с представителями корпораций, услугами которых большинство людей пользуются каждый день: Apple, Google, Microsoft, Yahoo, AOL, Skype, Youtube и др. Все они дали свое согласие на участие в государственной программе США «PRISM» — предоставили спецслужбам доступ к своим серверам и согласуют с ними свою корпоративную политику.

С какой целью правительство США будет использовать все эти поистине безграничные возможности? А как бы вы поступили? Безусловно, речь идет о контроле мирового информационного пространства, в условиях которого нам остается только втройне задумываться над всем, что мы видим в «черном зеркале» своего гаджета.



Источник

Tags: Варварский Запад, Информационная война
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments