?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Next Entry
Предстоящее списание флота РКПС нанесет существенный ущерб внутренним речным пассажирским перевозкам
Для Вас
alexandr_palkin
Оригинал взят у 7dogs  в Морское инженерное бюро: Понятие «речной отечественный круиз» может исчезнуть



Фото

Утилизация «старых» серий речных круизных пассажирских судов не только идет, но и идет нарастающими темпами.

Пик ее пришелся на 2011-2018 годы, и этот процесс продолжается сейчас.

Так, согласно статистике, которую ведет Морское инженерное бюро, к февралю 2019 года


из 254 построенных в советское время речных круизных пассажирских судов 98, или 38,6%, были списаны.


Из них:
- 17 судов (то есть 6,7%) были потеряны в катастрофах,

- утилизировано - 81 судно (31,9%).

- В отстое находилось 32 судна (12,6%) средним возрастом 57,7 лет.

В эксплуатации формально числятся 124 судна (48,8%) средним возрастом 45,2 года, причем из них 4 под иностранным флагом.
Средний возраст утилизации - 47,1 год.


Об этом рассказал генеральный директор Морского инженерного бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров в ходе Межрегионального форума по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии, прошедшего в конце февраля в Астрахани.

По словам Егорова, можно предположить, что к 2025 году будет в работе примерно 83 речных пассажирских круизников, в том числе, новых, а к 2030 году - 51. Этот прогноз не учитывает суда, которые могут быть за эти годы построены, но пока не заказаны.

«Предстоящее списание флота РКПС нанесет существенный ущерб внутренним речным пассажирским перевозкам, понятие «речной отечественный круиз» может исчезнуть», - подчеркнул Егоров.

Во избежание подобного сценария, по мнению руководителя МИБ, рекомендуется








на краткосрочную перспективу привести существующий флот (в первую очередь, проекты 301, 302, Q-040, Q-056, Q-065, 92-016) к современным экологическим требованиям и требованиям рынка (заменить двигатели, улучшить условия обитаемости, повысить автоматизацию процессами на борту и т.п.),


а на среднесрочную - строить новый флот, в том числе с использованием элементов судов-доноров:


проекты РКПС «Волго-Дон макс» класса PV300, PV300VD, «Волго-Балт макс» класса PV500VB, «ББК макс» класса PV09, PV11 как наиболее полно соответствующие рыночным тенденциям, а также проекты с колесным движительно-рулевым комплексом (ПКС-180) или водометным движителем для работы на малых реках.

Межрегиональный форум по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии прошел при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации. Цель проведения форума - стимулирование развития круизного туризма, а также содействие в решении актуальных вопросов формирования туристских программ и маршрутов по регионам России.

Ключевыми темами дискуссий стали вопросы государственной политики в сфере развития круизного туризма, строительства круизного флота, меры государственной поддержки развития инфраструктуры внутренних водных путей, создание на государственном уровне условий для развития въездного круизного туризма, популяризации данного вида путешествий по России, формирования круизных маршрутов.

Источник: Портал «Российское судоходство». Понятие «речной отечественный круиз» может исчезнуть