alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

ТАСС: "Живой журнал" снова перезапускают. Как изменится сайт и что из этого может выйти?



Rambler Group объявила, что вскоре начнет масштабное обновление блог-платформы livejournal.com. ТАСС узнал подробности и спросил экспертов, вернется ли к ЖЖ прежняя популярность


"Живой журнал" (Livejournal), принадлежащий Rambler Group, в 2000-е годы был одной из главных площадок в русскоязычном интернете, где люди писали и обсуждали самые разные вещи. Но с появлением социальных сетей и новых платформ для блогеров популярность сайта стала падать. "ЖЖ умер!" — эту фразу мы слышим, наверное, лет десять", — говорит интернет-эксперт Андрей Яблонских. В 2010-х "Живой журнал" несколько раз заметно переделывали: менялся дизайн, руководство нанимало редакторов для отбора контента. Это не помогло. По данным Mediascope, с 2013 года охват аудитории сократился на треть, а ЖЖ сделался предметом ехидных шуток.


Тем не менее Rambler Group называет свой актив крупнейшей блог-платформой в России (согласно
статистике сервиса "Яндекс.Радар", в декабре 2018-го платформа "Яндекс.Дзен" опережала ЖЖ по числу посетителей в два раза, а по дневной аудитории — почти в шесть раз) и рассчитывает за год увеличить трафик на 10–15%. Рост должны обеспечить нововведения, о которых компания объявила 18 января.


Как изменится ЖЖ



Первое новшество — упрощенная навигация, автоматическая группировка контента по темам и "умная" система рекомендаций с помощью самообучающейся системы, чтобы каждый пользователь получал публикации в соответствии с его интересами. При этом дизайн сайта, где это возможно, старались не менять. "Пользователи ЖЖ консервативны. Мы обновляемся, но не хотим потерять дух уютного жэжэ", — объясняет руководитель проекта Livejournal Наталия Арефьева. Новая категоризация контента будет введена до конца января.


Весной появится система грантов для авторов. "Мы предложим пользователям подать заявки с описанием проектов: новых или уже существующих журналов. Нам интересно, о чем будут писать авторы, планы по развитию и продвижению блога. Мы спросим, какой объем промотирования необходим и как часто он готов создавать контент. Понравившимся проектам мы дадим льготное промотирование и в зависимости от результатов потом будем его продлевать", — рассказывает Арефьева. Заявки будут принимать весь год. Размер грантов Арефьева не назвала, но сказала, что скидка на услугу продвижения будет большая.


Предполагается, что отбивать вложения в свои блоги авторы будут рекламой. Делать это им придется самостоятельно: в ЖЖ не предусмотрена рекламная платформа с отчислениями за просмотры, как, например, на YouTube. Но, по словам Арефьевой, в будущем компания планирует помогать пользователям с поиском рекламодателей. Когда это случится, неизвестно. 

Наконец, летом выйдет мобильное приложение "Живого журнала". Оно рассчитано и на авторов, и на читателей. Первые смогут создавать и публиковать через приложение тексты, изображения, видео и общаться с аудиторией, вторые — читать свою ленту и материалы, сгруппированные по темам.

Что о новшествах думают эксперты

"Для чего они это делают — хороший вопрос", — рассуждает Яблонских. По его мнению, старый ЖЖ был хорош лонгридами, а теперь этим форматом занимаются журналисты и те, кто превратил свои блоги в профессиональные СМИ, например Илья Варламов. Вдобавок ЖЖ потерял ниши, которые когда-то занимал. Раньше там были популярны авторы, писавшие о кулинарии, автомобилях, путешествиях, но они ушли в другие места. Привлечь на площадку свежие лица и получить бешеный трафик, как раньше, вряд ли получится: блогеры предпочитают раскручиваться через YouTube и Instagram.


Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков думает, что Rambler Group пытается запрыгнуть на подножку уходящего поезда — заработать на пользовательском контенте профессионального уровня, на который делают ставку "Одноклассники", "ВКонтакте", "Яндекс.Дзен" и другие площадки. Но подход в ЖЖ странный. "Вот есть "Яндекс.Дзен". Он говорит: "Мы с вас денег не берем, а, наоборот, платим сами". А тут хотят срубить денег на продвижении контента", — рассуждает Зыков, добавляя, что ЖЖ и его инструменты выглядят не так уж привлекательно.


И Яблонских, и Зыков сомневаются, что очередной перезапуск "Живого журнала" будет успешным. Но положение платформы и не назовешь бедственным. "На сайте еще есть блогеры. Люди понимают, что ЖЖ мертв, — и продолжают туда писать, читают. Другое дело, что сейчас нет понятия "топ ЖЖ". Лет восемь назад этот топ был действительно важным, его все читали. Сейчас не так. Я не верю, что в ЖЖ появится что-то кардинально новое, крутое, из-за чего кто-то откажется от YouTube, Instagram, "Дзена" и всего остального", — подытожил Яблонских. 




Марат Кузаев 


ТАСС
Tags: ЖЖ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments