?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Next Entry
Не пора ли подсчитать сколько и чего в Боинге российского с соответствующими действиями?
Для Вас
alexandr_palkin

Чего и сколько в "Суперджете" американского?


Новость о том, что США могут заблокировать контракт России с Ираном на поставку 100 Суперджетов буквально разбудила интернет от новогодней спячки. Невольный вопрос напрашивается сам собой: "Как же так? С какого такого перепугу американцы могут заблокировать продажу российских самолетов?"

То, что российский самолет - не совсем российский известно довольно давно и эта тема не нова. А вот о том, что это может серьезно помешать "Суперджету" на мировом рынке в случае санкций, многие даже не задумывались.


Но, оказывается, в наше время не достаточно просто закупить комплектующие, использовать их в своем изделии и дальше полностью распоряжаться им по своему усмотрению. Развивающая ситуация с громким и таким нужным для "Суперджета" иранским контрактом показывает, что это далеко не так: из-за того, что в самолете более 10% комплектующих американского производства, США имеют право наложить вето на сделку.



Из чего же вообще состоит SSJ-100, что в нем российского производства, что импортного и насколько реально импортозаместить американские комплектующие, чтобы все же реализовать такой выгодный контракт?

Изначально в "Суперджете" импортных комплектующих было около 80%, но с каждым годом эта доля снижается, составляя на сегодня, по разным оценкам, от 30 до 50% в денежном выражении (разброс цифр объясняется большой долей в себестоимости самолета двигателей французской разработки, которые производятся на совместном предприятии в Рыбинске и невозможно точно сказать - российские это комплектующие или все же импортные).


Казалось бы, хорошо, что доля импортных комплектующих снижается. Правда, здесь есть одно НО. Импортными остаются крайне важные и сложные системы, которые быстро заместить, увы, не получится.

Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100:


Авионика —THALES (Франция)



Система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия)



Шасси —MESSIERDOWTY(Франция)



Топливная система —INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция)



Гидравлика — PARKER (США)



Интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE(США)



Противопожарная система — AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США)



Кресла экипажа — IPECO (Великобритания)



Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США)



Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER (Швейцария)



Колеса, тормоза — GOODRICH (США)



Двери - THE BOEING COMPANY (США)

А что же в "Суперджете" российского?

Российского в SSJ — это, собственно говоря, сам самолёт: на 100 % спроектированный, испытанный, сертифицированный, производящийся в России.


Всё проектирование и полный цикл испытаний, как ресурсных, так и статических, проводились в России.



Фюзеляж и крылья полностью российского производства.



Композиты для SSJ делают на ВАСО, в России.



Метал для Суперджета - полностью российский.



Дизайн кабины пилотов SSJ разработан в России.

Почему в российский самолет изначально "заложили" импортные комплектующие, а не сделали его целиком отечественным?


Причина этого не только и не столько в более высокой надёжности систем необходимости в разработке и развертывании производства нужных систем. Основной и критически важный критерий — возможность сертификации комплектующих в отдельности и самого самолёта по нормам EASA/FAA.

Второй критерий - возможность создания жизненно важных систем самолета за относительно небольшие сроки и деньги, причем с гарантией качества и безотказности, проведение всех необходимых испытаний, в том числе на практике, а также отсутствие скачков цены.


Отечественные поставщики не брались обеспечить все, без исключения, необходимые требования по ряду систем самолета. Пойди ГСС по пути внедрения полностью отечественных систем, и разработка, и сертификация SSJ по международным нормам могли затянуться на неимоверные сроки, да так, что мы с вами вообще бы еще не видели "Суперджет".

Чтобы полностью избежать потенциальных проблем с иранским и другими контрактами, а также быть готовым к тому, что производители импортных комплектующих в какой-то момент могут вообще отказать в поставках для Суперджета, еще несколько лет назад начали разрабатывать новую версию SSJ-100R (импортозамещенный), в котором предусмотрено использование до 50-60% российских компонентов. И в первую очередь в новом самолете планируют максимально сократить долю американских комплектующих.


Главными изменениями должны стать замена вспомогательной силовой установки Honeywell R220 на установку ТА18-100С производства ПАО «Аэросила» (Московская область), установка отечественной инерциальной навигационной системы (претендентами являются компании КРЭТ и АО "ЛАЗЕКС"), электросистемы, гидравлической системы и трубопроводов, а также полная "локализация" интерьера пассажирского салона.


Источник