alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Category:

Не пора ли подсчитать сколько и чего в Боинге российского с соответствующими действиями?

Чего и сколько в "Суперджете" американского?


Новость о том, что США могут заблокировать контракт России с Ираном на поставку 100 Суперджетов буквально разбудила интернет от новогодней спячки. Невольный вопрос напрашивается сам собой: "Как же так? С какого такого перепугу американцы могут заблокировать продажу российских самолетов?"

То, что российский самолет - не совсем российский известно довольно давно и эта тема не нова. А вот о том, что это может серьезно помешать "Суперджету" на мировом рынке в случае санкций, многие даже не задумывались.


Но, оказывается, в наше время не достаточно просто закупить комплектующие, использовать их в своем изделии и дальше полностью распоряжаться им по своему усмотрению. Развивающая ситуация с громким и таким нужным для "Суперджета" иранским контрактом показывает, что это далеко не так: из-за того, что в самолете более 10% комплектующих американского производства, США имеют право наложить вето на сделку.



Из чего же вообще состоит SSJ-100, что в нем российского производства, что импортного и насколько реально импортозаместить американские комплектующие, чтобы все же реализовать такой выгодный контракт?

Изначально в "Суперджете" импортных комплектующих было около 80%, но с каждым годом эта доля снижается, составляя на сегодня, по разным оценкам, от 30 до 50% в денежном выражении (разброс цифр объясняется большой долей в себестоимости самолета двигателей французской разработки, которые производятся на совместном предприятии в Рыбинске и невозможно точно сказать - российские это комплектующие или все же импортные).


Казалось бы, хорошо, что доля импортных комплектующих снижается. Правда, здесь есть одно НО. Импортными остаются крайне важные и сложные системы, которые быстро заместить, увы, не получится.

Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100:


Авионика —THALES (Франция)



Система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия)



Шасси —MESSIERDOWTY(Франция)



Топливная система —INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция)



Гидравлика — PARKER (США)



Интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE(США)



Противопожарная система — AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США)



Кресла экипажа — IPECO (Великобритания)



Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США)



Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER (Швейцария)



Колеса, тормоза — GOODRICH (США)



Двери - THE BOEING COMPANY (США)

А что же в "Суперджете" российского?

Российского в SSJ — это, собственно говоря, сам самолёт: на 100 % спроектированный, испытанный, сертифицированный, производящийся в России.


Всё проектирование и полный цикл испытаний, как ресурсных, так и статических, проводились в России.



Фюзеляж и крылья полностью российского производства.



Композиты для SSJ делают на ВАСО, в России.



Метал для Суперджета - полностью российский.



Дизайн кабины пилотов SSJ разработан в России.

Почему в российский самолет изначально "заложили" импортные комплектующие, а не сделали его целиком отечественным?


Причина этого не только и не столько в более высокой надёжности систем необходимости в разработке и развертывании производства нужных систем. Основной и критически важный критерий — возможность сертификации комплектующих в отдельности и самого самолёта по нормам EASA/FAA.

Второй критерий - возможность создания жизненно важных систем самолета за относительно небольшие сроки и деньги, причем с гарантией качества и безотказности, проведение всех необходимых испытаний, в том числе на практике, а также отсутствие скачков цены.


Отечественные поставщики не брались обеспечить все, без исключения, необходимые требования по ряду систем самолета. Пойди ГСС по пути внедрения полностью отечественных систем, и разработка, и сертификация SSJ по международным нормам могли затянуться на неимоверные сроки, да так, что мы с вами вообще бы еще не видели "Суперджет".

Чтобы полностью избежать потенциальных проблем с иранским и другими контрактами, а также быть готовым к тому, что производители импортных комплектующих в какой-то момент могут вообще отказать в поставках для Суперджета, еще несколько лет назад начали разрабатывать новую версию SSJ-100R (импортозамещенный), в котором предусмотрено использование до 50-60% российских компонентов. И в первую очередь в новом самолете планируют максимально сократить долю американских комплектующих.


Главными изменениями должны стать замена вспомогательной силовой установки Honeywell R220 на установку ТА18-100С производства ПАО «Аэросила» (Московская область), установка отечественной инерциальной навигационной системы (претендентами являются компании КРЭТ и АО "ЛАЗЕКС"), электросистемы, гидравлической системы и трубопроводов, а также полная "локализация" интерьера пассажирского салона.


Источник

Tags: Авиастроение, Кризис развития, Российская Федерация, США, Экономический терроризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments