?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Next Entry
Американские "санкции", как наглядная форма экономического терроризма и нагло-бесчестной конкуренции
БАН
alexandr_palkin

МС-21 остался без материалов для композитного крыла из-за санкций США



Фото: Марина Лысцева / Коммерсантъ


Как выяснил “Ъ”, американские санкции перекрыли поставки для самолета МС-21. Ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии.

Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России. Это может задержать запуск самолета в серию, который планировался на 2020 год, еще на несколько лет.

Другие варианты решения проблемы — использовать китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, или заменить композиты на металл. Эксперты считают, что отказ от композитного крыла лишает проект смысла.

Подробнее — в публикации “Ъ” «Санкции махнули "черным крылом"».


Коммерсант

Заслуженный пилот прокомментировал замену иностранных композитов в самолёте МС-21


Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации общего назначения заслуженный пилот Юрий Сытник в разговоре с RT прокомментировал решение о замене иностранных композитов в самолёте МС-21 на российские аналоги.
Заслуженный пилот прокомментировал замену иностранных композитов в самолёте МС-21

  • РИА Новости

«Этим самолётом можно заменить Airbus A319 и Airbus A320, может, и А321. Основное преимущество самолёта — его аэродинамика и авиационное качество. Это качество определяется в основном маленьким расходом топлива, который возможен благодаря хорошему профилю крыла. Крыло сделано из композитных материалов. И вот теперь Соединённые Штаты перестали поставлять нам материалы для производства композита», — рассказал Сытник.

Эксперт напомнил, что раньше в России были заводы, которые производили композитный материал.

«Мы восстановим их, будем искать технологов и конструкторов. Это хорошая новость, завод заработает, будут рабочие места для жителей страны. МС-21 — государственный проект, и нам нужно делать своё производство, свой выпуск композитных материалов. Соединённые Штаты ввели санкции против гражданской авиации, потому что у них есть Boeing, в Европе рынок Airbus. А МС-21 — конкурент на рынке. Американцам не нужны конкуренты. Они хотят, чтобы как можно больше людей и государств зависели от них», — заключил он.

Ранее Минпромторг России принял меры по замене иностранных композитов в самолёте МС-21 на российские аналоги.

RT