alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

ПЕРЕХОД НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ВЫЗОВЕТ... РОСТ ПОТРЕБЛЕНИЯ УГЛЯ В МИРЕ

Развитие новых технологий не обязательно должно приводить к исчезновению старых. Например, с распространением электромобилей вырастет потребность в угле для электростанций, говорится в совместном исследовании крупнейшего в России производителя энергетического угля СУЭК и McKinsey. Для производства дополнительной энергии к 2030 г. может потребоваться 292–452 млн т угля, а к 2035 г. – 544 млн т.

Частично выводы исследования оглашал директор по стратегии СУЭК Владимир Тузов на Российской энергетической неделе в октябре. «Ведомости» ознакомились с полной презентацией, ее подлинность подтвердили представители McKinsey и СУЭК.

Сейчас за счет угля вырабатывается 40% электроэнергии в мире. Потребление этого топлива растет в среднем на 4% ежегодно. При этом Европа постепенно отказывается от угольной генерации, а Азия, наоборот, предпочитает строить электростанции на угле. Уже в 2017 г. 80% потребления энергоуглей пришлось на Азию, преимущественно на Индию и Китай.

При этом меняется и структура потребления электроэнергии. Рост количества электромобилей в мире даст огромный скачок в потребностях в угольной генерации, говорил Тузов. Он указывал, что электромобили в основном заряжаются ночью, когда возможности выработки энергии из возобновляемых источников существенно снижаются – нет солнца и стихает ветер.

Ускоренное распространение электромобилей во всех сегментах автомобильного транспорта, повышение доступности инфраструктуры для них приведут к росту доли транспорта в потреблении электроэнергии на 20%, говорится в исследовании СУЭК и McKinsey. «Транспорт как потребитель электроэнергии действительно растет очень быстро, но сегодня его доля – всего 2% в мировом потреблении», – соглашается аналитик АКРА Наталья Порохова.

Продажи электромобилей растут примерно на 50%. В 2017 г. в мире было продано 1,148 млн электромобилей. Но их доля не превышает 5%, следует из презентации СУЭК и McKinsey. Основные продажи пока приходятся на машины с двигателем внутреннего сгорания. К 2030 г. доля электромобилей составит уже 48%, или 52,3 млн шт.

В год электромобиль расходует 1200 кВт ч. Таким образом, для 50 млн электромобилей в 2030 г. понадобится 75–100 ГВт мощностей, подсчитывает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Для выработки такого количества электричества потребуется порядка 250 млн т угля, предполагает эксперт. «Есть риск, что новые генерирующие мощности в такой длительной временной перспективе будут вводиться на ВИЭ или на газе. Но в целом и на уголь можно проецировать рост потребления электроэнергии», – говорит эксперт.

«Если бы у нас весь автопарк стал электрическим, то потребление электричества выросло бы на 15%», – добавляет Порохова.

Заместитель главного редактора «Авторевю» Леонид Голованов считает надежды СУЭК слишком оптимистичными. «Как бы ни хотелось предприятиям топливно-энергетического комплекса, чтобы автомобильный мир вращался вокруг них, это в прошлом», – иронизирует он. Чем больше меняется сознание людей, чем активнее они задумываются об экологических проблемах, тем больше будет число электромобилей в мире. И прогноз угольной генерации в данном контексте самый неблагоприятный, считает Голованов. Люди скорее будут инвестировать в убыточные проекты по выработке электроэнергии из возобновляемых источников, чем в новые угольные мощности, которые не соответствуют новому экологичному сознанию. Сам по себе рост электромобилей – мечта энергетических компаний, особенно если они будут заряжаться ночью. «Таким образом энергетики смогут загрузить непиковые часы», – продолжает Голованов. Однако быстрое и повсеместное распространение электромобилей кажется ему сомнительным, по крайней мере в ближайшей перспективе. «Развитие общественного электротранспорта, например, требует огромных вложений в инфраструктуру, – указывает Голованов. – Парк электробусов предполагает необходимость заряжать огромные по мощности батареи. Для такого парка необходима собственная генерирующая подстанция».

Среди других причин спроса на электроэнергию и энергоуголь соответственно СУЭК и McKinsey называют рост спроса на бытовые электроприборы в развивающихся странах и популяризацию электрических систем отопления в странах с высоким доходом и развитие промышленности.

Использованные источники: Ведомости

Источник



 Из комментариев:

Аватар пользователя ВладиславЛ

См. Китай:
структура генерациикроме того в

КНР рост по малой энер­ге­ти­ке, сто­и­мость 1кВт мик­роГ­ЭС с дол­го­веч­ным ис­пол­не­ни­ем, ре­шёт­ка­ми пре­до­чист­ки, тру­ба­ми и соб­ствен­но ге­не­ра­то­ром вы­пол­нен­ном в бронзе -  всего де­сят­ки тысяч рублей, т.е. глу­бин­ке в горной мест­но­сти, а с ру­чья­ми у них много, вообще ненуж­ны за­прав­ки. Как-то раз За­каз­чик просил про­счи­тать что может дать ему ручей через его уча­сток. По­лу­ча­лось от 1,5кВт летом до 12 весной. В сред­нем 3-4 месяца в году воз­мож­на была бы за­прав­ка за ночь и 5 как ми­ни­мум за то время что обычно про­во­дил.

Кроме того КНР очень богата вет­ро­ре­сур­са­ми и есть места где имея неболь­шие буль­до­зе­ром на во­до­раз­де­ле вы­ры­тые во­до­хра­ни­ли­ща для ге­не­ра­ции и рыбы как эн­ре­го­на­ко­пи­те­ли с на­со­са­ми от вет­ря­ков и ге­не­ра­ци­ей от мик­роГ­ЭС можно иметь круг­ло­го­дич­ную экс­плу­а­та­цию даже там где гид­ро­ре­сур­сов мало будет. Также можно ещё более дешево хра­нить урожай овощей.


Tags: Афера с "зелёной энергетикой"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments