alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Category:

«На ставку есть нечего, а на две — есть некогда». Учителя — о проваленных тестах и нагрузке

Минпросвет заступился за преподавателей. Тестирование Рособрнадзора, которое многие учителя математики и информатики не прошли, там назвали некорректным «от начала и до конца». Что это был за экзамен и как выжить в сфере образования?



Министр просвещения заступилась за не сдавших математику учителей. Исследование Рособрнадзора, в результате которого преподаватели получили неудовлетворительные оценки по математике и информатике, Ольга Васильева назвала некорректным «от начала и до конца». Массу претензий к тестам предъявляют и сами учителя-предметники.

Business FM уже касалась этой проблемы и опрашивала преподавателей гуманитарных предметов, в частности, музыки и обществознания, которые проходили, судя по всему, очень похожее тестирование. С их слов тогда выяснилось, что учителя музыки, например, должны были отвечать на вопросы не только и даже не столько по своему профилю.

Помимо музыки и истории искусства вопросы теста касались психологии, новейших образовательных методик и даже знаний в области семейного и трудового кодексов. Вот и математики, как оказалось, провалили не совсем свой экзамен.

В профсоюзе «Учитель» Business FM заявили, что это был один общий тест для преподавателей математики и информатики. Многие математики просто не стали отвечать на вопросы по информатике, и наоборот. Отсюда и результат.

Ольга Мирясоваоргсекретарь профсоюза «Учитель»«Если это было тестирование самих тестов, то совершенно было абсурдно делать какие-то выводы о том, сколько их прошли, и сколько не прошли. Пока не проверено, что микроскоп работает или не нанесены деления на линейку, то мерить ими что-то бессмысленно. Уже некоторые чиновники признают, что по большому счету они не были предназначены для оценки, и они сами подозревают, что многие учителя довольно легкомысленно к ним подошли, потому что стимула у них никакого не было тратить много времени на тщательное их заполнение».

А вот с этим некоторые учителя не согласятся. В частности, те, которым было прямо сказано: «Провалите тест, понизим квалификацию и, как следствие, зарплату». Так что стимул есть. Но решать проблему нужно не так, уверен первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.

Олег Смолинпервый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке«Когда мы проводим подобного рода исследования, мы должны понимать, в каком положении находится российский учитель. По данным Общероссийского народного фронта, российский учитель в среднем работает более чем на полторы ставки, что крайне сложно, как учитель я это точно знаю. По данным Российской академии народного хозяйства и госслужбы, уже 13% учителей работают на две ставки. При этом учителя грустно шутят: «Работаем на полторы ставки, потому что на одну есть нечего, а на две — есть некогда». Должна быть определенная концепция: высокий статус и высокая ответственность. Пока ответственность учителей все более и более возрастает, а со статусом большие проблемы. Если так дальше пойдет, я боюсь, что следующее исследование Рособрнадзора даст более печальные результаты».

Хорошая новость для учителей в том, что пока все эти тесты не стали обязательными, все инициативы на местах — дело рук администраций школ или муниципалитетов. Чиновники — люди исполнительные. А на верхушке их иерархии тестирование в таком виде как минимум пока оценили негативно. Тестировать тесты, наверное, тоже нужно, но сразу на живых людях как-то непедагогично.


Текст: Иван Медведев

Источник

Продолжение темы:
Tags: Будущее России рождается в каждом из нас, Кризис развития, Образование, Российская Федерация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments