?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

БУДУЩЕЕ РОССИИ РОЖДАЕТСЯ В КАЖДОМ ИЗ НАС


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
В Петербурге появились новые площади для хранения экспонатов Эрмитажа
поговорим
alexandr_palkin
Оригинал взят у sdelanounas_ruв В Петербурге появились новые площади для хранения экспонатов Эрмитажа

 14 декабря 2012 года в Петербурге сдана вторая очередь фондохранилища Государственного Эрмитажа. Торжественная церемония подписания акта приемки и перерезание ленточки состоялась в Реставрационно-хранительском центре в Старой Деревне.

В церемонии приняла участие вице-премьер РФ Ольга Голодец. Она напомнила, что Эрмитаж является основным музеем страны, ее сокровищницей. "Запасники Эрмитажа теперь будут доступны для россиян и гостей страны. Это новые технологии в развитии музейного дела. Это фондохранилище одно из лучших в мире", - отметила Голодец.

Особенностью второй очереди является инженерная система: потребовалось для каждого помещения создать особый микроклимат. В соответствии с хранящимися экспонатами, регулируется влажность и температура залов. Кроме того, предусмотрена безводная система пожаротушения - специальный газ вытесняет кислород, пламя исчезает. И на сегодняшний день в фондохранилище самая надежная система безопасности.

Вторая очередь включает шесть корпусов. Среди них доминанта архитектурного комплекса - золотого цвета здание, гранитный портал которого украшен изображениями онежских и беломорских петроглифов. С фасада фондохранилище выглядит как золотой сундучок. Это не единственное оригинальное цветовое решение архитекторов: коридоры и транспортные узлы каждого этажа этого корпуса имеют свой цвет в соответствии с палитрой радуги.

С открытием новых корпусов, площади для хранения получат отдел археологии Восточной Европы и Сибири, отдел античного мира, востока, истории русской культуры и отдел западноевропейского прикладного искусства.

Как отмечают сотрудники фондохранилища, помещения второй очереди в большей степени предназначены для реставрационных целей. Так, в одном из залов уже заканчивается процесс реставрации кареты XVIII века, которая пострадала при бомбежке времен ВОВ.

Кроме того, вторая очередь включает выставочно-лекционный корпус, где располагаются два большепролетных, двухсветных выставочных зала с аванзалами, общей площадью 1 тыс. кв. м, и лекционно-концертный зал на 240 мест.

«Сегодня в эксплуатацию введено 50 тыс. кв. метров площадей. Все, что мы видим вокруг, послужит для реставрационных работ и выставок», – рассказала Ольга Голодец. Лично для нее экскурсию по корпусам провел сам Михаил Пиотровский.

Вначале гость попадет в первый зал корпуса B. Он наполнен иконами и предметами малоизученного церковного искусства. Свет в зале приглушен, и даже пахнет чем-то похожим на воск от церковных свечей. По левую сторону можно увидеть Смоленские фрески XII века. «По археологии самые ранние, которые мы имеем», – уточняет Евгения Семенова, менеджер Эрмитажа.

«Не становитесь, пожалуйста! Иван Грозный по этому полу в детстве ходил!» – Евгения Семенова бросилась защищать розоватые напольные плиты XVI века, расположенные в центре зала, к которым прильнули журналисты. Она уже отчаялась пресечь видео- и фотосъемку и пыталась только добиться того, чтобы экспонаты хотя бы не потоптали.

Внутренняя обстановка фондохранилища весьма минималистична. Спустившись по узкой лестнице на третий этаж, попадаешь в «сердце» здания – перед глазами раскрывается тысяча квадратных метров светлых, просторных застекленных коридоров, просматриваемых насквозь. Это отдел русской культуры. Здесь находится и знаменитая коллекция русской мебели Эрмитажа, основанная еще Екатериной II. В корпусе хранятся 2,5 тысяч экспонатов.

Деревянные и металлические стеллажи различных форм оборудованы таким образом, что позволяют содержать мебель любых габаритов. «А вот и секретер Александра III, – Семенова указывает на компактный темно-ореховый письменный стол, – раньше он стоял в Ливадийском дворце».

«Мостик Кулибина» тоже находится здесь. Ажурный, легкий, он — последнее воспоминание о проекте моста через Неву, который должен был быть выполнен с помощью решетчатой фермы еще в XVIII веке... Мост так и не построили. А технология была запатентована американцами спустя лет 50 после кулибинского проекта. «Так что Россия и здесь была первой», – добавляет Евгения Семенова. Вот только выходит у нее это довольно мрачно.

Коридоры «Шпалерного театра» плавно перетекают в отдел «Восток», наполненный турецкими шатрами, а из него можно попасть в двухярусный Каретный сарай. Благодаря такой конструкции здесь можно разместить не только кареты Александра I, Александра II и Николая I, но и седельную упряжь. Доминантой в зале выглядит мощный, золоченый коронационный экипаж Екатерины II, не так давно прибывший с очередной выставки.

Не так давно на всей территории были смонтированы новые осветительные приборы. «Они более экономичны, дают естественный, холодноватый свет, который благоприятен для экспонатов», – уточняют технические подробности сотрудники Эрмитажа.

Впрочем, Эрмитаж не собирается останавливаться в своем развитии. Вскоре будет запущено строительство и третьей очереди фондохранилища. Если на первые две ушло около 4 миллиардов рублей, тот тут ставки возрастают.

«Государство выделяет дополнительно 7,4 миллиардов рублей на строительство следующей очереди. Фактически, площадь Эрмитажа будет удвоена. Это самый большой подарок: будут приведены в порядок сокровища Эрмитажа, над которым сегодня работают реставраторы», – сообщила Ольга Голодец. Как впоследствии выяснилось, Михаил Пиотровский уверен, что таких денег музей бы не получил, если бы не грядущее 250-летие.

Точных сроков нового строительства называть никто не берется. Однако конкурс на проект состоится уже в 2013 году. Основная идея комплекса, по словам российского вице-премьера, это сочетание профессиональной реставрационно-исследовательской работы с открытостью для населения. Предполагается, что после введения третьей очереди Эрмитаж сможет довести число посетителей с 2,8 млн человек до 6 млн, что при сегодняшнем положении музея физически невозможно.

«Перед нами стоит задача, чтобы каждый россиянин хотя бы раз в жизни побывал в Эрмитаже», – подчеркнула Ольга Голодец.

По материалам:

http://www.baltinfo.ru

http://saint-petersburg.ru

 






  • 1
Пирамида как в Лувре ..уже не странно!

Дак, уж. Обожают дикари символику

У Лувра пирамида вообще убила дворцовый комплекс, уничтожив величие пространства и восприятие Лувра как нечто целостного.

свои метки ставят

Да она там просто ни к селу, ни к городу. Как и в Лондоне модерновые конструкции - колесо и огурец ни к месту.
Масонский след ..причем рисунок пирамиды сильно похож на тот что в Астане.
..я заметил специально разрушают культурное наследие этим смешением стилей!

Re: свои метки ставят

Осознанно и целенаправленно. В парижском метро сегодня белый человек - редкость, как цыган в московском метро

Re: свои метки ставят

Я где то читал, на Земле осталось всего 8% чисто белых ..скрывают.

Re: свои метки ставят

Больше, конечно. Но коренные остались только в России. А так - везде есть. В Германии, немного во Франции, США. Вот например, "англо-саксы" - реальные. Генетически максимально близки к русским по исследованиям британцев. Поэтому с пресловутым генетическим оружием пока большие проблемы

Re: свои метки ставят

Кстати результаты исследований по генетическому оружию (по африканцам и арабам ..а может и образцы) пиндосы передали израильтянам.

Re: свои метки ставят

Забавно. Но по моим сведениям попытки создания такого оружия против палестинцев выявили, что палестинцы решительно большие евреи по происхождению, чем наприехавшие израильтяне, а насчёт африканцев, то в народах, которые называют и считают себя евреями очень большой процент африканских корней. Современные евреи, согласно израильским же авторам, более всего - люди Талмуда, а не прямые генетические потомки населения Иудеи времён Иисуса Христа

согласен с Вами

Филистимляне палестинцы видимо имеют менее смешаную кровь чем агасферы.
Я думаю, применение такого оружия для израильтян еще опаснее чем ядерного.

Re: согласен с Вами

Да. Они ещё коэнов собирались отследить генетически, чтобы отделить "самозванцев". При этом лукаво забывают, что еще пресловутый царь Ирод разогнал под страхом смерти остатки старой элиты, срыл могилы, сжёг ВСЕ родословные свитки из Храма и назначил, с точки зрения древних прав, просто выскочек и прихлебателей из ниоткуда. Кого попало. В основном, "бизнесменов", можно сказать. Ну и из храмовых служек, что были "в курсе" ритуалов и мистерий. Так что с коэнами абсолютно ничего не вышло, что вполне закономерно, хотя перед спонсорами учёные отчитались о полном успехе (из газет).

Re: согласен с Вами

Мавзолей самого Ирода был уничтожен полностью вскоре после его захоронения ..но вроде его не так давно нашли.
Как и всё в Израиле мини-масштаба. Но след оставил ..даже не знаю с кем сравнить, с Тамерланом ..некорректно.

Re: согласен с Вами

Он был не иудей, а идумеянин , сын Антипатра , римского прокуратора Иудеи. Ничего удивительного. Если он своих двух сыновей не пожалел - повесил, то снести под корень прошлое, истребить прошлую элиту ради обеспечения будущего его рода - дело железной воли и меча, тем более грандиозное землетрясение было кстати. Под новое строительство, как правило, сносят всё наиболее ветхое, древнее. Так что чистка была ещё та. Христа судила новая религиозная эллинизированная языческая элита, которая знала что делает, но не понимала, в силу эллинически=языческих представлений о богах. сам глобальный масштаб происходящего События

Edited at 2012-12-15 20:38 (UTC)

Чёрная траурная рамка вокруг здания - уёбищна. "Прощайте, экспонаты!" Тем более, что со времён Октябрьской революции инвентаризации Эрмитажа не было ни разу...

  • 1