?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Next Entry
Активно бандерезируясь, Фонар провозгласил вполне естественным отказ от клятвы "Именем Христовым"
Для Вас
alexandr_palkin
Оригинал взят у  varjag2007su в На Фанаре признали неканонической анафему, наложенную на Мазепу



Константинопольский Патриархат не признает канонической анафему, наложенную на гетмана Ивана Мазепу Русской Православной Церковью. Об этом в интервью «Главкому» заявил постоянный представитель Константинопольского Патриархата при Всемирном Совете Церквей архиепископ Тельмисский Иов.

«Несмотря на наложение Русской Церковью на гетмана Мазепу неканонической анафемы, представители Вселенского Патриархата ее не признавали, ведь она была наложена по политическим мотивам, как средство политически-идеологических репрессий и не имела никаких вероисповедных, богословских или канонических причин», – сказал он.






Представитель Константинопольского Патриархата пояснил, что после первого разрушения российскими войсками Запорожской Сечи в 1709 году украинское казачество, которое перешло под протекторат крымского хана, вернулось под юрисдикцию Константинопольского Патриархата, и Мазепа вместе с Филиппом Орликом были одними из первых, кто это сделал.

«В эмиграции в г. Бендеры Иван Мазепа свободно исповедовался у православных священников Вселенского Патриархата. Именно они напутствовали его на смертном одре и отпустили грехи, а затем и отпевали. Его тело было положено в православной церкви городка Варница, которая находилась в юрисдикции Вселенского Патриархата, а впоследствии его перезахоронили в городе Галац на Дунае, где в центральном соборе Свято-Георгиевского монастыря местный митрополит отслужил заупокойную службу по почившему гетману. Этот митрополит был иерархом Вселенского Патриархата. Итак, можем сказать, что Иван Мазепа умер как верный Матери-Церкви, Вселенского Патриархата», – заявил иерарх.

Анафема была наложена на гетмана Мазепу Русской Православной Церковью 12 ноября 1708 года после его государственной измены – перехода на сторону шведского короля Карла XII во время Северной войны.

Ряд общественных деятелей критикует анафему как политический акт и выдвигает требования по ее официальной отмене, продиктованные политикой по популяризации личности Мазепы.

Михаил Грушевский о Мазепе писал очень нелицеприятно. В «Очерке истории украинского народа» написал о Мазепе: «Шляхтич по рождению и воспитанию, в эпоху народных войн Украины против польско-шляхетского режима выраставший в атмосфере интриг королевского двора разлагавшейся Польши, довольно случайно оказавшийся в казацком войске и едва ли искавший В НЕМ ЧЕГО ЛИБО, КРОМЕ ЛИЧНОЙ КАРЬЕРЫ, новый гетман, подобно своему предшественнику, был ОЧЕНЬ СОМНИТЕЛЬНЫМ ПРИОБРЕТЕНИЕМ ДЛЯ ГЕТМАНЩИНЫ в ее тогдашнем, очень серьезном положении. Человек способный и честолюбивый, но слишком уклончивый и осторожный, СЛИШКОМ УЧИТЫВАЮЩИЙ ВСЯКИЙ РИСК И ОПАСНОСТЬ ДЛЯ СВОЕГО «Я», бюрократ и дипломат по складу понятий и темпераменту ОН МАЛО ГОДИЛСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ОТВЕТСТВЕННОЙ РОЛИ ПРАВИТЕЛЯ».


Ну какие еще нужны аргументы, чтобы прекратить досужие вымыслы о «борце за независимость Мазепе»? Только в горячечных головах нациков и нынешних проплаченных историков Мазепа является борцом за независимость Украины, который якобы хотел ее в тех границах Лево- и части Правобережья Днепра, где он более 20 лет верой и правдой служил царю Петру в качестве украинского гетмана. Брехня и то, что Мазепа ради этой «независимой Украины» изменил Петру и заключил союзы с Карлом шведским и его союзником, королем Польши Станиславом Лещинским, пригласив войска захватчиков на украинские земли. В конце своей никчемной жизни, перед и после Полтавской битвы, Мазепа согласился стать данником польского короля Лещинского с получением княжества, личного майората, даже не в Украине, а в… Белоруссии. Густав Адлерфельд, камергер Карла XII и участник Северной войны, непосредственно вовлеченный в те события, о соглашении между Мазепой и Станиславом Лещинским написал: «ВСЯ УКРАИНА, включая княжества Северское, Киевское, Черниговское и Смоленское, ДОЛЖНА ВЕРНУТЬСЯ ПОД ВЛАДЫЧЕСТВО ПОЛЬШИ И ОСТАВАТЬСЯ ПОД ЕЕ КОРОНОЙ, ЗА ЧТО МАЗЕПА НАГРАЖДАЕТСЯ ТИТУЛОМ КНЯЗЯ И ПОЛУЧАЕТ ВИТЕБСКОЕ И ПОЛОЦКОЕ ВОЕВОДСТВА с теми же правами, которые имеет Герцог Курляндский в своей земле».

Неудивительно, что смерть Мазепы была не только не героической, а ужасной и мерзкой даже в эстетическом плане. Его элементарно заели вши. Валентин Пикуль в книге «Железная башка» после Полтавы» написал: «Мазепа выл и скребся, отряхивал вшей горстями, но они возникали вновь с такой непостижимой быстротой, будто организм старца сам порождал эту нечисть». Мазепа был буквально заеден вшами, от чего и умер, а Карл ХII сказал: «Достойная смерть великого человека! Вши заели и римского диктатора Суллу, они загрызли иудейского царя Ирода и испанского короля Филиппа». При этом Карл отметил особо, что испанца Филиппа II вши не покинули даже в гробу…

Живописно и отвратительно. Но многие историки подтверждают такую смерть Мазепы 22 сентября 1709 года в Бендерах (Бесарабия), и даже оценку ее, сделанную Карлом именно такими словами. Ну не любил мыться старикашка, вот и окочурился так жутковато. Проверить же, были ли вши в мазепином гробу, невозможно – никто не может найти могилу предателя…





  • 1
Он же клятвопреступник записной

  • 1