alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Вузы Англии - путь в небудущее: британские вузы выпускают малограмотных неумех

Оригинал взят у  aprosh в Сегодня в «Таймс»

У выпускников вузов «отсутствуют основные навыки счёта и грамотности»


В заголовке, как вы уже поняли, речь идёт не про нас, а про выпускников тех университетов, куда наши богачи отправляют, а представители нашего среднего класса мечтают отправить учиться своих отпрысков — мол, вот уж где настоящее образование, а не в каких-то там МГУ, МИФИ или МГИМО. Но я что-то пока не слышал, чтобы наши физтеховцы с трудом считали, а новоиспечённые дипломаты — писали с ошибками. Хотя, конечно, уровень грамотности в широком смысле обрушился и у нас, но всё же, как оказывается, не до такой же степени, как в хвалёных британских колледжах.

Проблема мне их понятна: университеты порой с трудом набирают плановое количество студентов, без чего их профессура не получит полагающейся зарплаты. Вот и берут кого ни попадя — а что, кушать-то профессорам хочется. А что из всего этого получается, вам сейчас всё в подробностях обскажет корреспондент «Таймс», пишущий на темы образования, Никола Вулкок (Nicola Woolcock).



По данным международной организации, выпускники вузов работают там, где достаточно лишь школьного образования, из-за плохого умения считать и никудышной грамотности. CHRIS ISON / PA

Десятки тысяч студентов заканчивают британские университеты без базовых навыков математики или грамотности.

По словам директора по вопросам образования Организации экономического сотрудничества и развития, только что опубликовавшего ежегодный доклад об уровне образования в мире, в Англии почти самая высокая среди развитых стран доля выпускников вузов работает там, где достаточно и школьного образования. А работают многие из них там, потому что им попросту не хватает умения считать и писать.

Андреас Шлейхер заявил на презентации доклада в Лондоне, что в британских университетах должны озаботиться обеспечением качества учёбы. Поразительно, сказал он, что университеты принимают абитуриентов с плохими математическими знаниями и навыками письма, не говоря уже об их выпускниках.

В докладе говорится, что 28 процентов выпускников в Англии занимают рабочие места, требующие навыков не выше, чем у выпускника школы, уступая в этом только Японии с её 29 процентами, а всего в списке почти 30 стран.

Г-н Шлейхер сказал: «Многие люди получают университетские дипломы, но идут на работу, которая не требует этого... оттого и заработная плата у них не ахти».

И дело вовсе не в том, что выпускникам вузов не хватает рабочих мест, требующих высшего образования, подчеркнул он. Несоответствие знаний сотрудников их дипломам выявились при прохождении ими тестов навыков.

«Они числятся высококвалифицированными, но в действительности их знания скудны, — сказал он. — Они не владеют математикой и английским на том уровне, который необходим для работы, требующей высшего образования. Нет умения толком считать, не говоря уже о более сложных действиях. Диву даёшься, как это можно закончить школу с такими «знаниями», не говоря уже о том, чтобы попасть в университет и даже его закончить».

Г-н Шлейхер сказал, что некоторые выпускники в сущности совершенно напрасно платили за учёбу десятки тысяч фунтов стерлингов. «Качество учёбы должно соответствовать её стоимости, и за обеспечением этого соответствия надо строго следить, чтобы было, как в ситуациях с защитой прав потребителей: вам не разрешат покупать опасный продукт, но если уж вы всё-таки его купили, то можете потребовать вернуть вам деньги».

В докладе говорится, что в Великобритании плата за обучение в университетах самая высокая из всех стран, не считая Соединенных Штатов, но есть и хорошая система финансовой поддержки.

Чистая финансовая отдача качества учёбы в Великобритании ниже, чем во многих других странах. Например, английские учителя начальной школы одни из самых молодых среди всех стран и вторые по молодости — в средней школе, и их заработок ниже среднего в начале и в конце их карьеры.

В докладе также было высказано предположение, что от 40 до 45 процентов стоимости кредитов на обучение так и не будут возвращены, но при этом государственный сектор поднимет плату за учёбу. Г-н Шлейхер пояснил в чём дело: «Люди не получают ту зарплату, на которую рассчитывали, потому и не в состоянии возвращать кредиты».

Благотворительная организация National Numeracy (деятельность направлена на преодоление негативного отношения к математике и продвижение эффективных подходов к совершенствованию навыков функционального счета — Прим. aprosh) сообщила, что недавние исследования показали: только четверть из более чем 700 студентов, изучающих общественные науки в девяти университетах, имела навыки счёта, необходимые для повседневной жизни и работы, хотя почти все они сдавали экзамен по математике при окончании первой ступени среднего образования.

Исполнительный директор National Numeracy Майк Элликок говорит: «Таким образом, большинство студентов вряд ли будут иметь навыки счета, необходимые для понимания количественных элементов их курса, успешного продвижения в карьере или уверенного управления своими личными финансами в университете и в последующей жизни. Квалификации не приравниваются к навыкам, и г-н Шлейхер на 100 процентов прав, что нет гарантии, что выпускники вузов Великобритании умеют толком считать».

Представитель «Университетов Великобритании» (университетская адвокатура. — Прим. aprosh) сказал: «Способность критически мыслить, анализировать и представлять доказательства — это навыки, которые обогащают всю их дальнейшую жизнь выпускников. Для решения будущих задач правительству следует разработать новую политику, позволяющую сделать более привлекательным обучение без отрыва от работы, ускорить процесс обучения и поощрять непрерывное обучение нашего стареющего населения».

Департамент образования приветствовал содержащееся в докладе подтверждение, что Великобритания входит в тройку стран по доле ВВП, расходуемой на образование и что она привлекает так много иностранных студентов.

Министр образования Дэмиан Хайндс сказал: «Как говорится в докладе, у нас высокий уровень учащейся и работающей молодежи, финансовые выгоды от окончания университета превышают затраты на учёбу в нём, и люди с большей вероятностью будут продолжать учиться на протяжении всей своей жизни».

Оригинал публикации.

Tags: Британия, Образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment