?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Когда, наконец-то, Министерство образования прекратит вести антироссийскую, антинародную пропаганду?
Надо решать
alexandr_palkin
Оригинал взят у  vamoisej  в Их учат стыдиться побед...




PAUL3390

— Папа, давай я тебя проэкзаменую по теме: СССР в 1945-53 годах! Какой академик преследовал науку генетику? Какие литературные журналы закрыл Жданов? Какие великие писатели в этих журналах работали? О чём был спор между Сталиным и Вознесенским? Почему начали арестовывать врачей?

Экзамен я, конечно, выдержал. Потому что и про академика Лысенко, и про разгром журналов «Звезда» и «Ленинград», где публиковались Ахматова и Зощенко, и про «Ленинградское дело», и про «Дело врачей» наслышан с юных лет, со времён перестройки. Но дальше пришла моя очередь задавать вопросы.

— И это всё, что у вас было на контрольной? А про достижения того времени вас учат? Какие заводы были построены, какие города? То, что каждую весну выходило постановление о снижении цен на продукты и бытовые товары? Слышала, у Высоцкого есть песня про послевоенное детство: «Было время, и цены снижали!»

— Снижали?! — удивилась дочка. — А у нас в учебнике табличка, насколько выросли цены в этот период...

Тут я не выдержал и прочёл дочери свою лекцию, потому что у меня возникло впечатление, что их учат истории какого-то другого народа.











— Подумай, какое отношение имеют Лысенко, Вознесенский и Вовси, «Звезда» и «Ленинград»* к жизни твоих прабабушек и прадедушек? Как это их коснулось? Скорее всего, никак. А теперь давай поговорим про настоящую жизнь после войны. Следы этой жизни и сейчас вокруг нас, стоит только оглянуться.











Какая улица в нашем городе самая красивая? Правильно, проспект Ленина! А ещё перекрёсток Кирова и Кутузова. Всё это так называемая «сталинская архитектура». В любой город, куда ты ни приедешь: в Воронеж, Курск, Тулу, Москву, — всюду выделяются своим стилем послевоенные кварталы. Дом, где живут твои бабушка и дедушка в посёлке Металлургов, тоже построен в это время. Квартира с высоким потолком, большой кухней, балконом, эркерами. Такое жильё не для каких-то «шишек» предназначалось — для простых рабочих, для рядовых инженеров НТМЗ.

А ведь строили не только парадные «сталинки». Посмотри на частный сектор: Рудная, Сортировочная, Бункерная — до самой Щегловской засеки тянутся одноэтажные домики, построенные после войны. Нищие тогда были, недоедали? Да, недоедали. Но сколько жилья сумели построить! Теперь вспомни, когда входим в деревню к бабушке Ире, сплошной стеной от трассы до пруда стоят тополя. И вдоль всех полевых дорог тянутся такие же лесополосы: клёны, акации, другие деревья. Откуда они взялись? Думаешь, всегда тут росли? Нет, они появились после войны. В 1946 году была сильная засуха, некоторые люди даже умерли от голода. И тогда был принят Сталинский план преобразования природы. Чтобы защитить степь от суховеев, были посажены многие тысячи километров лесозащитных полос. Твои бабушки и дедушки пионерами ухаживали за этими саженцами. С тех пор засухи не приносят жестоких последствий, послевоенные лесополосы защищают нас.

Кстати, решение о строительстве Северо-Крымского канала, который обводнил сухие степи Крыма и из-за которого сейчас спорят Украина и Россия, тоже было частью этого плана.

Посмотри ещё на больницы в наших райцентрах. Без труда узнаешь «сталинскую архитектуру» и в них. В каждом маленьком городке появился такой лечебный центр. Да-да, и тот самый, в котором твой папка родился. Но дело не в том, что они до сих пор солидно смотрятся, хоть многие с тех пор запущены и даже закрыты. Дело в том, что благодаря развитию медицины детская смертность за десять послевоенных лет снизилась в шесть раз.

Перед войной 30 процентов детей умирало от болезней — задумайся, каждый третий! Вспомни свою группу в детском саду и представь, что пятерых уже нет. Страшно подумать, правда? А в 1955 году детская смертность снизилась до 5 процентов. В семьях твоих бабушек и дедушек никто не умер после войны. А у прабабушек и прадедушек сосчитать умерших братиков и сестричек — пальцев на руках не хватит! Вот как всё изменилось за одно десятилетие. Теперь-то нам кажется, что это обычное дело: раз ребёнок родился, медицина обязана его защитить. А тогда это был колоссальный прогресс. Напомню: в стране, поднимавшейся из военных руин.

То, что Лысенко и Презент испортили развитие генетики**, признаю — очень плохо. Но разве одной генетикой исчерпывалась наша наука? Научный подъём был фантастический! Разве не удивительно, что мы за четыре года в разорённой стране догнали американцев, научившись делать атомные бомбы? А с изготовлением более мощной водородной бомбы и вовсе США перегнали. Но так ведь мы не только ядерное оружие делали, но и первыми на планете начали использовать мирный атом. Первая атомная электростанция в Обнинске пущена в 1954 году. Что же в ваших контрольных об этом вопросов не задают?

В 1946 году в нашей стране были созданы первые реактивные самолёты: МиГ-9 и Як-15. А в 1954 году в серийное производство уже запущен МиГ-19, способный летать быстрее звука. Про это тоже в контрольной молчок?

Ударными темпами развивалась промышленность. Уже через семь лет после победы мы добывали угля вдвое больше, чем до войны. Все наши соседние, знакомые тебе шахтёрские городки: Суворов, Кимовск, Киреевск, Липки, Советск, — возникли в это время. А если по всей стране посчитать, выросли многие сотни новых городов.

Рассказываю я всё это и думаю: почему? Почему мы всюду кричим, что живём в свободной стране со свободным распространением информации, а я собственному ребёнку пересказываю историю родного народа как откровение? Как какую-то почти конспиративную тайну, которая и в учебниках не записана, и по телевидению редко звучит?

Какое представление о своих предках получат дети, начитавшись таких учебников? Что жили в «этой стране» двести миллионов олигофренов, которых непрерывно репрессировали, у которых отнимали журналы и генетику, писателей и врачей, а когда умер тот, кто творил все эти безобразия, они вместо того, чтобы радоваться, взяли и ударились в плач?

Что, кроме стыда, должен испытывать школьник, пройдя курс такой истории?



Стыда за время грандиозных перемен, небывалых успехов?!

Был я несколько лет назад в Польше и ради интереса купил их учебник. Вроде бы Польша — страна, к социалистической эпохе ещё более враждебная. Чему же они своих детей учат? Думаете, так же ругают своё советское прошлое? Не угадали. Ругают они только СССР. А Польскую народную республику и её коммунистических руководителей хвалят — за то, что индустрию развивали, детские здравницы строили, бесплатное высшее образование студентам давали. Да много ещё за что.

Вот это национальный подход. Надо уважать своих предков, гордиться их успехами — независимо от того, под знаменем какого цвета они этих успехов достигли.

Тем более, нам-то есть чем гордиться.

Использованные источники: Мнение: Их учат стыдиться побед...


Комментарий автора:

“Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет ее!” (c)


*
Лысенко, Вознесенский и Вовси, «Звезда» и «Ленинград» - элементы комплекса мер антисталинской, а самое главное, - лукавой, тягуче-навязчивой антисоциалистической пропаганды, которая началась с секретными решениями Политбюро ЦК КПСС после декабрьского пленума ЦК КПСС 1965 года. Ярчайшим её пиком можно считать абсолютно антисоциалистический тупо-буржуазный кинофильм "Доживём до понедельника", а завершением - спуск красного флага 25 декабря 1991 года.



**После августовской сессии ВАСХНИЛ 1948 года, где генетики отчитывались за 20 лет работы и где на закрытой части заседания было доложено, что МАНИПУЛЯЦИИ ГЕНАМИ - РАЗРУШИТЕЛЬНЫ ДЛЯ ГЕНОМА и что за передачу наследственных признаков ответственны ни только гены, генетика была объявлена лженаукой, а основная масса НАСТОЯЩИХ учёных-генетиков была переведена во вновь открываемые военные исследовательские центры. Поэтому академик Т.Д.Лысенко в принципе ничего не мог ответить на лживые обвинения лжеучёных, которые обрушились на него при Хрущёве и продолжают гулять по российским СМИ и учебникам до сих пор.  Известными достижениями военных генетиков можно считать, например, вакцину от лихорадки Эбола, созданную в 1965 году, и созданное в тоже время стадо клонированных тонкорунных овец, показавшее абсолютную бесплодность и нежизнестойкость клонированных животных, в том числе серебристых лис. Военные учёные-биологи ещё в середине 80-х годов 20-го века доказали разрушительное воздействия ГМО - генно-патологических организмов на окружающую среду. Примечания Александра Палкина






Оригинал взят у victor_vos  в Сталин победил на Куликовом поле...

Сталин победил на Куликовом поле...

... и расстрелял Суворова. Об этом молодежь рассказала журналистам.

Эта история наделала много шума и породила бурное обсуждение среди родителей и учителей. На повестку дня сам собой встал вопрос: как можно воспитать патриотов своей страны, которые не знают даже основ отечественной истории? И не хотят их знать.

Дело было в Кемерово. Журналисты местного телеканала накануне Дня Победы вышли на улицу, чтобы провести опрос среди молодежи. На этот раз вопросы задавались непростые.




«Все мы знаем, что немцы дошли до города Омска, это знаменитое форсирование реки Оби. Между Новосибирском и Томском поставили памятник неизвестному солдату, сейчас его собираются снести. Как вы к этому относитесь?» - на полном серьезе обратилась журналистка к старшеклассникам, а затем к молодым мамам, гуляющим в парке. И в ответ получила полные патриотизма и горечи за свою страну ответы.

Все респонденты говорили о необходимости сохранить «память о наших предках, которые отдали жизнь за мирное небо для будущих поколений», но ни один не усомнился в том, что фашисты захватили Сибирь, а советские войска с боями штурмовали переправу через главную ее реку.

Дальше - больше. Молодежь радостно согласилась с утверждением, что Сталин расстрелял генералиссимуса Александра Васильевича Суворова, а маршал Георгий Жуков написал поэму «Василий Теркин».

Сталин победил на Куликовом поле...

Вскоре скандальный эксперимент повторили коллеги на одном из федеральных каналов. На этот раз они останавливали молодых людей прямо на Красной площади. Вот точная стенограмма задаваемого вопроса.

«Какая битва стала решающей во Второй мировой войне - когда на Чудском озере из-за тяжелых доспехов немецкие войска пошли под лед или все-таки это была Куликовская битва, когда генерал Чуйков в единоличном сражении заколол фельдмаршала Паулюса?» - без тени улыбки спрашивает журналист двух барышень лет двадцати пяти.

«Наверное, все-таки Куликовская битва», - слегка подумав, глубокомысленно отвечают они на этот поток сознания. Такого же мнения придерживалась компания из нескольких молодых парней и девушек.

Куликовская битва 1943 года вообще пользовалась бешеной популярностью - про нее все хотя бы раз слышали, поэтому называли и как первое сражение с немцами под Москвой, и как переломный момент в войне, а кто-то даже охотно согласился с тезисом о том, что после той победы был подписан акт о капитуляции фашистской Германии. А о Ледовом побоище не слышал, похоже, никто, поэтому в сознании молодых россиян оно не потянуло даже на маленький эпизод Великой Отечественной войны.

«Сейчас все обсуждают недостаточную заботу государства об участниках войны. Должны ли мы поддерживать ветеранов СС или люфтваффе?» - не унимался ехидный телевизионщик. «Ну конечно! Это очень важно!» - с праведным гневом в голосе отвечает длинноволосая барышня.

Дискуссия, которая развернулась вокруг этих сюжетов, показала, что даже у исследователей частенько каша в голове. «Патриотическое воспитание провалено. Всех, кто интересуется истинной историей, притесняют и уничтожают», - кипятился в прямом эфире Первого канала писатель и искусствовед Анатолий Крашенный, так и не объяснив, кто, кого и за что уничтожает. Другие эксперты говорили о том, что сегодня молодежи внушают необходимость гордиться своей страной, но не объясняют, за что именно надо это делать.

Многие обратили внимание, что все опрошенные журналистами юные «знатоки» отечественной истории произносили свои речи вполне уверенно и с правильно поставленными эмоциями. Они мастерски изображали гордость за разгром немецко-фашистских захватчиков на Куликовом поле под Москвой, гневались из-за вероломного нападения Антанты на Советский Союз в июне 41-го или сожалели о погибшем в сталинских застенках полководце Суворове.

«Правильно изображать патриотизм - это все, чему мы их научили», - сказал во время прямого эфира простой учитель из Челябинска Андрей Комов.

Недавно эксперты Высшей школы экономики обнародовали результаты своего исследования среди студентов. Им задавали вопросы о российских событиях и исторических личностях, которыми молодые люди гордятся или считают постыдными.

«Нам важно было увидеть, может ли молодежь оценить те ошибки, которые были в прошлом, и сделать соответствующие выводы», - объяснила заведующая лабораторией политических исследований Валерия Касамара.

Оказалось, что российские студенты не находят причин стыдиться истории своей страны. Около 20% опрашиваемых заявили, что постыдных действий Россия никогда не совершала и они со всем произошедшим за последние века полностью согласны. Валерия Касамара назвала подобное плохим сигналом. «Такие люди без сомнений могут исповедовать квасной патриотизм», - сказала она.

Тему исторического образования президент России Владимир Путин поднимал еще 5 лет назад. Уже тогда он назвал большой ошибкой государства незнание молодыми людьми истории своей страны.

«Вещь чрезвычайно печальная и очень тревожная, если современные молодые люди не знают, на кого равняться, не видят героев, не знают даже о том, что Вторая мировая война имела место быть», - сказал глава государства на встрече с учеными и преподавателями истории.

По его оценке, «это настоящая катастрофа и такой провал в работе государства, который не с чем сравнить». Путин добавил, что подобные тенденции очень опасны. «Ужасно, что у нас многие сегодня историю не знают, но не они в этом виноваты, а государство в этом виновато», - уверен президент. «Давайте будем это исправлять», - призвал он преподавателей истории. Но с тех пор ничего не изменилось.

Исследования показали, что 74% вчерашних школьников не смогли правильно назвать имя первого и единственного президента СССР. 95% участников опроса в возрасте от 18 до 24 лет ничего не знают про главу Временного правительства А.Ф. Керенского. Назвать годы русско-японской войны смогли только 9% опрошенной молодежи. Когда была Гражданская война, осведомлены 7%.

«Мы теряем молодежь, знание которой об истории своей страны все больше носит фрагментарный характер. Попытка разукрасить историю, сделать ее более наглядной, отказ от традиционных методов обучения истории приводит к тому, что молодежь знает и помнит лишь то, что видела в фильмах и телепередачах. В этих условиях говорить о понимании глубинных исторических процессов не приходится», - считает руководитель практики политического анализа и консультирования ВЦИОМа Михаил Мамонов.

Сталин победил на Куликовом поле...

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?

Удивительно, но современные учебники главной своей задачей ставят вырастить патриотов. Правда, делается это весьма топорно. Исследователи приводят цитату из учебника: «Оказавшись под перекрестным огнем критики политических оппонентов с левого (ортодоксально-марксистского) и правого (либерально-демократического) флангов, а также руководства республик, горбачевская администрация вяло, теряя инициативу, перешла с весны 1990 года ко второму этапу политических реформ».

Ну нельзя таким языком рассказывать подросткам о событиях 90-х!

«Очень сложно растить патриотов из людей, которые ничего не знают об истории современной страны. Дети начинают учить в 11-м классе, ближе к концу школы», - отмечает ведущий научный сотрудник ВШЭ Анна Сорокина.

С ней согласны учителя. О том, что история страны оказалась на предпоследнем месте в школьной программе, они кричат уже не первый год.

«За 10-й класс мы должны изучить все с древнейших времен до конца XXI века - отечественную историю плюс всеобщую. Это два урока в неделю! На всю Вторую мировую войну отводится максимум шесть часов. Это просто пшик!» - рассказала учитель высшей категории из Благовещенского района Татьяна Устич.

Министp просвещения РФ Ольгa Вaсильeвa зaявилa, чтo в 2020 гoду ЕГЭ пo истopии стaнeт oбязaтeльным для выпускникoв всeх шкoл. Плохо это или хорошо?

«Если ЕГЭ свoдится к тoму, чтo учeник дoлжeн пpoявить свoи спoсoбнoсти в зaпoминaнии дaт и имeн, тo личнo у мeня бoльшoe сoмнeниe, чтo в peзультaтe мы пoлучим тo, чтo мoжнo нaзвaть знaниeм предмета.

Пpeпoдaвaниe истopии дoлжнo быть нaцeлeнo нa пoнимaниe, умeниe paссуждaть, думaть и aнaлизиpoвaть. Этo пpeдпoлaгaeт кopeнную пepeстpoйку всeй систeмы шкoльнoгo пpeпoдaвaния, нa что вpяд ли мoжнo paссчитывaть», - сказал истopик Алeксaндp Кaмeнский, и многие эксперты с ним согласились.


Наталья Пуртова



  • 1
(Удалённый комментарий)

Пенсия начисляется не из чей-то прибыли

Цифрами и бумагой не насытишься, но реальными возможностями экономики содержать пенсионеров. Деньги, в этом случае, можно просто напечатать и раздать

(Удалённый комментарий)

Re: Пенсия начисляется не из чей-то прибыли

1 (один) месяц

(Удалённый комментарий)

Re: Пенсия начисляется не из чей-то прибыли

Это при 647 млрд руб чистой прибыли банка в 2017 году? Что-то у Вас с арифметикой...

(Удалённый комментарий)

Re: Пенсия начисляется не из чей-то прибыли

Брать можно только из чистой прибыли. Изъятие прибыли целиком равнозначно закрытию банка НАСОВСЕМ

(Удалённый комментарий)

Re: Пенсия начисляется не из чей-то прибыли

Для начала изучите разницу между прибылью и чистой прибылью. А уж у банка... Достаточно ТОЛЬКО ЗАЯВИТЬ, что у банка будет изъята прибыль, его существование завершится через 3 дня

(Удалённый комментарий)

Re: Пенсия начисляется не из чей-то прибыли

Ваша идея бессмысленна, ибо она демонстративно-политическая, что - бессмысленно, а не экономическая

(Удалённый комментарий)

У вас с арифметикой БОЛЬШИЕ проблемы.

42 миллиона человек у вас получают 167 рублей пенсии в год или около 14 руб в месяц (если даже считать, что работники пенсионной системы России - ВСЕ исключительно волонтёры, живущие и работающие у себя дома). Но средняя пенсия в России 14 100. Вы ошиблись в 1000 раз.

Можете оценить, что ошибка в 1000 раз превращает ваши "патриотические" комментарии ФАКТИЧЕСКИ в антигосударственную подрывную пропаганду, как, кстати, и у большинства людей, считающих себя патриотами, но, как правило, ГРУБО пренебрегающих точностью аргументов в политических целях.

Edited at 2018-09-17 04:12 (UTC)

Невозможно победить современную буржуазию призывами, протестами и митингами.
Основа буржуазного строя в придуманных теориях, созданных в интересах привилегированных групп и внедрённых в устройство буржуазных обществ. Следовательно, победить буржуазию можно только качественным развитием и массовым распространением научного мировоззрения, созданного в виде выводов из анализа структуры человеческого/русского языка, максимально объективно отражающей естественную последовательность развития человека и общества. Это объективнее догадок классиков м/л, так как образуется естественная наука, исследующая естественные взаимосвязи общих понятий/категорий. Подробности есть в интернете.

  • 1