alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Category:

РВС: Пояснительная записка правительства о пенсионной реформе — перевод на русский язык


Это перевод на простой язык Пояснительной записки правительства к его законопроекту о повышении пенсионного возраста. Некоторые её фразы и пункты могут показаться не очень связными, но можно убедиться – это несвязность оригинала. Мне кажется, что Пояснительная записка на самом деле является распиской правительства в своей несостоятельности, закамуфлированной просьбой об отставке. Но оставим критику на потом. Сначала надо вчитаться в текст. Тем более, что очень интересно: вроде бы абзац за абзацем Закона «пояснён», но остаётся неясным: из какого его пункта следует необходимость повышения пенсионного возраста? Нигде даже не сказано (чтобы не врать?), что на ранее обещанные людям пенсии у правительства нет денег

Перевод Пояснительной записки к законопроекту № 489161-7


1. Правительство уже давно придумало, как лучше платить пенсии. Идея в том, что платить людям надо по-разному – кто как заслужил

Оригинал: Согласно Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р (далее – Стратегия), основным принципом совершенствования формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения с учетом личного участия в государственной пенсионной системе солидарного характера

2. Сейчас получается, что права тех, кому начисляют пенсионные накопления, не равны обязательствам перед ними

Ничего не понятно. См. оригинал: Действующий порядок исчисления размера страховых пенсий в условиях негативной демографической ситуации приводит к неэквивалентности пенсионных прав застрахованных лиц и обязательств по выплате им пенсий

3. Мы так управляем экономикой, что уверенно наблюдаем: число тех, за кого перечисляют в пенсионный фонд, сокращается, а растёт число получателей пенсии. Этак они скоро сравняются по количеству

Оригинал: Наблюдается постоянный рост получателей пенсии на фоне сокращения численности лиц, за которых уплачиваются страховые взносы. Соотношение численности занятых по найму и численности получателей пенсии к 2025 году составит 1,04, в то время как сейчас оно составляет 1,12

4. Сегодняшний пенсионный возраст ввели ещё после гражданской войны и посленэповской разрухи. Тогда жили недолго. В то время шло промышленное развитие, и власть исходила из того, что с возрастом наступает нетрудоспособность

Оригинал: Действующий пенсионный возраст – 60 и 55 лет для мужчин и женщин – впервые был закреплен в 1928 году и получил дальнейшее развитие в 30-е годы прошлого столетия. Он был установлен для основной категории граждан в условиях общества индустриального типа (рабочих, занятых в промышленной сфере) на основании утраты ими трудоспособности. Таким образом, устанавливалась презумпция наступления нетрудоспособности и утраты заработной платы и иных выплат и вознаграждений в определенном возрасте. При этом продолжительность жизни при рождении в 1926–1927 гг. по Европейской части РСФСР составляла 43 года.

5. Сейчас, хотя и не везде, жить стали значительно дольше

Оригинал: К настоящему времени продолжительность жизни россиян в целом значительно увеличилась

6. Мы так управляем экономикой, что уверенно наблюдаем: кадры, особенно умелые, не хотят работать

Оригинал: Одновременно наблюдается растущий дефицит на рынке труда, причем именно квалифицированных рабочих и специалистов

7. Почти каждый третий пенсионер у нас не только вынужден, но и в состоянии пахать до 65 лет

Оригинал: Уже сейчас 30 % людей пенсионного возраста продолжают работать, причем первые 3-5 лет после назначения пенсии данный показатель гораздо выше. Значительное сокращение числа работающих пенсионеров происходит по достижении ими 65 лет

8. Сейчас нужно не промышленное развитие, а сфера услуг. А это не у станка стоять

Оригинал: C конца XX века во всех странах мира, в том числе и в Российской Федерации, наблюдалось снижение удельного веса занятых в промышленности, и произошел переход от индустриального к постиндустриальному обществу – обществу, в экономике которого преобладают служащие и работники сферы услуг, что предполагает длительный период трудоспособности

9. Некоторые страны давно повысили возраст выхода на пенсию

Оригинал: За последние полтора-два десятилетия решение о повышении пенсионного возраста приняли большинство развитых стран и государств – бывших республик СССР

10. Международная конвенция нам не запрещает лишить граждан ранее обещанной им пенсии

Оригинал: Международными стандартами (Конвенция МОТ № 102 о минимальных нормах социального обеспечения) допускается установление пенсионного возраста на уровне 65 лет и выше

11. Пенсионная система для обычных граждан должна соответствовать уровню, до которого мы довели страну. Учитём опыт соседних стран

Оригинал: В связи с изложенным, а также, принимая во внимание, что пенсионная система должна быть адекватной современному экономическому развитию Российской Федерации и соответствовать международным стандартам, учитывая опыт по повышению нормативного пенсионного возраста рядом европейских государств и государствами из числа бывших республик СССР, являющихся экономическими партнерами Российской Федерации в рамках Евразийского экономического союза, законопроектом предлагается поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости, в том числе досрочно, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

12. Предлагается обмануть вкладчиков в Пенсионный фонд – не платить обещанную пенсию тем, кто уже на неё рассчитывал, в течение ещё нескольких лет (5 и 8) – до того возраста, в котором они, как правило (см. п. 7), уже не пашут

Оригинал: Так, предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно

13. Но постепенно, не всех сразу. Кто постарше – у того отнять 1 год пенсии, кто помоложе – у того все 8

Оригинал: Повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г.     

Данная мера затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р.

Граждане указанных годов рождения, с учетом переходных положений, получат право выйти на пенсию в 2020 году – в возрасте соответственно 61 год и 56 лет.     

Соответственно:     


1) мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2022 году (в возрасте, соответственно, 62 года и 57 лет);     


2) мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2024 году (в возрасте, соответственно, 63 года и 58 лет);     


3) мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2026 году (в возрасте, соответственно, 64 года и 59 лет);     


4) мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2028 году (в возрасте, соответственно, 65 лет и 60 лет);    


 5) женщины 1969 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2030 году (в возрасте 61 год);     


6) женщины 1970 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2032 году (в возрасте 62 лет);     


7) женщины 1971 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2034 году (в возрасте 63 лет)


14. Повторяем: другие страны так делают

Оригинал: Аналогичная практика повышения пенсионного возраста встречается в ряде зарубежных стран (Бельгия, Израиль, Казахстан, Литва, Латвия, Греция)

15. Если мы сегодня так поступим с теми, кто ещё не вышел на пенсию, то завтра, если продолжительность жизни в стране опять не увеличится или если пенсионная система к этому приспособится и станет сбалансированной, мы таки сможем создать условия для повышения пенсии тем, кто уже на неё вышел. Хотя и не обещаем прямо — ни повысить, ни создать условия

Оригинал: Реализация данной меры позволит создать условия для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан с учетом адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям, в том числе с учетом увеличения продолжительности жизни, а также – для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации в целом

16. Это поможет нам и не пересматривать придуманную нами пенсионную стратегию, и найти деньги на выплату пенсий

Оригинал: Предлагаемые законопроектом меры позволят достичь целевых показателей Стратегии развития пенсионной системы, направленных на обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации, позволят гарантировать долгосрочный рост уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе позволят обеспечить индексацию размеров пенсий выше уровня инфляции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

17. Бизнес и бюджет при этом не пострадают

Оригинал: Проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации

18. Цели у правительства такие, что на их достижение не влияет уровень жизни граждан, их экономическое и репродуктивное поведение.

Оригинал: Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации


Александр Коваленин, РВС

РВС
Tags: Пенсионная реформа, Правительство России
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment