alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

Защита Асо

Оригинал взят у  ultravert_n в Суд над самураем. Защита Асо.


Однажды японский пилот Кохэй Асо, ведя пассажирский самолет в Сан-Франциско, немножко ошибся, посадив самолет на водную поверхность. Никто при этом не погиб, не пострадал, самолет остался цел, однако для пассажирских авиалиний Японии и США это был болезненный инцидент. Было назначено судебное заседание, чтобы подвергнуть Асо обструкции и вынести суровое наказание. Однако, на этом заседании Асо удивил мир своеобразной манерой защиты и, в итоге, не понес никакого серьезного наказания. Его такитика была в дальнейшем названа "защита Асо" и признана весьма неплохим способом обезоружить агрессивно настроенного опонента.






Сперва немного о сути события. Самолет Douglas DC-8-62, ведомый командиром по имени Кохэй Асо, совершал перелет из Токио в Сан-Франциско. Ничего не предвещало проблем, погода стояла тихая, пассажиры нервы не трепали, рейс был регулярный и всем привычный. Автопилот мерно вел самолет нужным курсом без отклонений.


Однако, была в этой истории изначально заложена небольшая проблемка: неисправный высотомер made in USA. На данный прибор была возложена задача помощи в посадке в условиях густого тумана близ точки назначения. Вопреки ожиданиям, означенное устройство передавало пилотам неверные данные о высоте, и в один чудесный момент они почуствовали удар шасси о воду, хотя по приборам здесь должно было быть небо.
На борту находилось более сотни человек и никто из них не получил травм либо повреждений. Самолет пострадал минимально: лишь закрылки, предкрылки и колеса. Людей успешно эвакуировали, самолет транспортировали на ремонтную базу, и начали раскручивать тяжелый беспощадный маховик суда над командиром экипажа. Высотомер высотомером, но отвечает за всё он - гордый самурай Кохэй Асо.


Настал день суда, в котором Асо проходил главным свидетелем. Данный статус, однако, не сулил ему ничего хорошего, потому что инцидент вызвал огромный резонанс и общество требовало крови и зрелища. В процессе суда, в адрес Асо ожидаемо был задан жесткий вопрос: как же вы, уважаемый пилот, умудрились приводнить самолет в 2,5 милях от земли прямо по курсу посадочной полосы.


Суд ожидал, что в ответ Асо начнет оправдательную тираду про туманы, про американские высотомеры, про неисправные приборы и тяжелое детство на компрессорной станции дяди Тошибо. В ответ на это суд бы назидательно и строго отчитал Асо, разбил бы его нытье железным аргументом полной ответственности командира, после чего отстранил бы, и, возможно, перевел бы в статус обвиняемого по статье "халатность". Но всё произошло иначе.


Выслушав вопрос со стороны суда, командир сказал: "Асо облажался". И всё. Суд такого явно не ожидал, и все его планы припечатать пилота за попытки оправдания пошли прахом: никто и не оправдывался, не объяснялся, не поминал высотомер по матери, не взывал и не доказывал.


В итоге, Асо отделался минимально возможной ответственностью: был понижен до второго пилота, тогда как его выступление в суде получило название "защита Асо", что подразумевает обезоруживание оппонента/обвинения максимальной прямотой.







Tags: Правопорядок, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments