?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Next Entry
Защита Асо
Для Вас
alexandr_palkin
Оригинал взят у  ultravert_n в Суд над самураем. Защита Асо.


Однажды японский пилот Кохэй Асо, ведя пассажирский самолет в Сан-Франциско, немножко ошибся, посадив самолет на водную поверхность. Никто при этом не погиб, не пострадал, самолет остался цел, однако для пассажирских авиалиний Японии и США это был болезненный инцидент. Было назначено судебное заседание, чтобы подвергнуть Асо обструкции и вынести суровое наказание. Однако, на этом заседании Асо удивил мир своеобразной манерой защиты и, в итоге, не понес никакого серьезного наказания. Его такитика была в дальнейшем названа "защита Асо" и признана весьма неплохим способом обезоружить агрессивно настроенного опонента.






Сперва немного о сути события. Самолет Douglas DC-8-62, ведомый командиром по имени Кохэй Асо, совершал перелет из Токио в Сан-Франциско. Ничего не предвещало проблем, погода стояла тихая, пассажиры нервы не трепали, рейс был регулярный и всем привычный. Автопилот мерно вел самолет нужным курсом без отклонений.


Однако, была в этой истории изначально заложена небольшая проблемка: неисправный высотомер made in USA. На данный прибор была возложена задача помощи в посадке в условиях густого тумана близ точки назначения. Вопреки ожиданиям, означенное устройство передавало пилотам неверные данные о высоте, и в один чудесный момент они почуствовали удар шасси о воду, хотя по приборам здесь должно было быть небо.
На борту находилось более сотни человек и никто из них не получил травм либо повреждений. Самолет пострадал минимально: лишь закрылки, предкрылки и колеса. Людей успешно эвакуировали, самолет транспортировали на ремонтную базу, и начали раскручивать тяжелый беспощадный маховик суда над командиром экипажа. Высотомер высотомером, но отвечает за всё он - гордый самурай Кохэй Асо.


Настал день суда, в котором Асо проходил главным свидетелем. Данный статус, однако, не сулил ему ничего хорошего, потому что инцидент вызвал огромный резонанс и общество требовало крови и зрелища. В процессе суда, в адрес Асо ожидаемо был задан жесткий вопрос: как же вы, уважаемый пилот, умудрились приводнить самолет в 2,5 милях от земли прямо по курсу посадочной полосы.


Суд ожидал, что в ответ Асо начнет оправдательную тираду про туманы, про американские высотомеры, про неисправные приборы и тяжелое детство на компрессорной станции дяди Тошибо. В ответ на это суд бы назидательно и строго отчитал Асо, разбил бы его нытье железным аргументом полной ответственности командира, после чего отстранил бы, и, возможно, перевел бы в статус обвиняемого по статье "халатность". Но всё произошло иначе.


Выслушав вопрос со стороны суда, командир сказал: "Асо облажался". И всё. Суд такого явно не ожидал, и все его планы припечатать пилота за попытки оправдания пошли прахом: никто и не оправдывался, не объяснялся, не поминал высотомер по матери, не взывал и не доказывал.


В итоге, Асо отделался минимально возможной ответственностью: был понижен до второго пилота, тогда как его выступление в суде получило название "защита Асо", что подразумевает обезоруживание оппонента/обвинения максимальной прямотой.