?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Next Entry
The National Interest: С уходом F-14 ВМС США теряют господство воздухе
Для Вас
alexandr_palkin


The National Interest: F-35С не спасает, с уходом F-14 ВМС США теряют господство воздухе


В жур­на­ле «The National Interest» вышла статья под на­зва­ни­ем "F-14 Tomcat: Ис­тре­би­тель, ко­то­рый ВМС хотели бы вер­нуть из мерт­вых", где со ссыл­кой на ис­сле­до­ва­ния Hudson Institute ука­за­но, что си­ту­а­ция с уходом на пенсию F-14, по­сте­пен­ной пе­ре­ори­ен­та­ци­ей F-18 Super Hornet, как мно­го­це­ле­вой машины и общей тен­ден­ци­ей упора на удар­ные ис­тре­би­те­ли, “При­ве­ла к тому, что во­ору­жен­ные силы оста­нут­ся без па­луб­но­го ис­тре­би­те­ля ше­сто­го по­ко­ле­ния для за­во­е­ва­ния пре­вос­ход­ства в воз­ду­хе.”


В то время, как тре­бо­ва­ния к па­луб­ной авиа­ции для даль­не­го при­ме­не­ния яв­ля­ют­ся пред­ме­том ча­сто­го об­суж­де­ния в Ва­шинг­тоне, по­треб­но­стью ВМС США, для уве­ли­че­ния воз­мож­но­стей по пре­вос­ход­ству в воз­ду­хе, часто пре­не­бре­га­ют.


ВМС ли­ши­лись бо­е­во­го са­мо­ле­та спе­ци­фи­ка­ции класса воздух-воздух, с уходом F-14 Tomcat в 2006 году. Но даже он в по­след­нее время был адап­ти­ро­ван под удар­ную авиа­цию, после того, как Со­вет­ская угроза ис­па­ри­лась. Теперь, когда про­тив­ни­ки раз­ра­ба­ты­ва­ют новые ис­тре­би­те­ли, ко­то­рые могут бро­сить вызов Боинг F/а-18Е/Ф Super Hornet и Локхид Мартин F-35С Joint Strike Fighter, акцент вни­ма­ния на­чи­на­ет сдви­гать­ся назад, в эту за­бы­тую об­ласть при­ме­не­ния — осо­бен­но в за­пад­ной части Тихого океана.


“Тре­бу­ет­ся еще один тип новых са­мо­ле­тов - это ис­тре­би­тель для за­во­е­ва­ния пре­вос­ход­ства в воз­ду­хе”, - го­во­рит­ся в недав­нем до­кла­де Hudson Institute по теме За­ту­пив­ше­е­ся копье: Авиа­но­сец, его силы и со­вре­мен­ный кон­фликт, ко­то­рый был на­пи­сан со­труд­ни­ка­ми The National Interest Seth Cropsey, Bryan McGrath and Timothy A. Walton.


В до­кла­де от­ме­ча­ет­ся, что " Super Hornet " и F-35С сильно кон­ку­ри­ру­ют с все новыми вра­же­ски­ми ис­тре­би­те­ля­ми пятого по­ко­ле­ния, такими, как рос­сий­ские сухой Т-50 ПАК-ФА и J-20 Чэнду. Дей­стви­тель­но, неко­то­рые те­ку­щие са­мо­лё­ты про­тив­ни­ка, как рос­сий­ский Су-30см, Су-35С и ки­тай­ский J-11d и J в-15 пред­став­ля­ют се­рьез­ную угрозу для Super Hornet. Это мнение, ко­то­рое раз­де­ля­ют многие чи­нов­ни­ки про­мыш­лен­но­сти, ВМС США, ВВС США и даже авиа­ции мор­ской пехоты США. “F/а-18Е/Ф и F-35Cs столк­нут­ся с су­ще­ствен­ны­ми пре­иму­ще­ства­ми про­тив­ни­ка в даль­но­сти, высоте, скрыт­но­сти и боль­шом ра­кет­ном по­тен­ци­а­ле са­мо­ле­тов, Т-50, J-20 и по­сле­ду­ю­щих”,- от­ме­ча­ют авторы. “Эти са­мо­ле­ты будут спо­соб­ны эф­фек­тив­но про­ни­кать через обо­ро­ну аме­ри­кан­ских авиа­нос­цев и нести угрозу са­мо­ле­там ДРЛО, про­ти­во­ло­доч­ным са­мо­ле­там и за­прав­щи­кам. Уже сейчас F/А-18Е/F стал­ки­ва­ет­ся с се­рьез­ным недо­стат­ком ско­ро­сти, на­хо­дясь в невы­год­ном по­ло­же­ние по от­но­ше­нию к ки­тай­ско­му J-11, ко­то­рый может вести огонь ра­ке­та­ми даль­не­го ра­ди­у­са дей­ствия с более вы­со­ким ки­не­ма­ти­че­ским пре­иму­ще­ством вне дей­ствия U.S. ракеты AIM-120 (воздух-воздух).”


F-35С—стра­да­ет сильно сни­жен­ным уско­ре­ни­ем по срав­не­нию, с дру­ги­ми ва­ри­ан­та­ми Joint Strike Fighter. “Кроме того, F-35С оп­ти­ми­зи­ро­ван под ата­ку­ю­щий ис­тре­би­тель, в ре­зуль­та­те чего его сред­няя высота полета и его те­ку­щая спо­соб­ность нести только две ракеты AIM – 120, огра­ни­чи­ва­ет его воз­мож­но­сти в усло­ви­ях слож­ной элек­тро­маг­нит­ной об­ста­нов­ки”, - пишут авторы. “В ка­че­стве вре­мен­ной меры, ВМФ и ВВС должны зна­чи­тель­но уско­рить об­нов­ле­ния Block 5, ко­то­рые поз­во­ли­ли F-35С, нести шесть ракет AIM-120.”


Са­мо­лет F-35С ни­ко­гда не раз­ра­ба­ты­вал­ся как ис­тре­би­тель для за­во­е­ва­ния пре­вос­ход­ства в воз­ду­хе. Дей­стви­тель­но, военно-мор­ские экс­пер­ты в се­ре­дине 1990-х хотели видеть в Joint Strike Fighter ударно- ори­ен­ти­ро­ван­ный са­мо­лет, планер раз­ра­ба­ты­вал­ся под на­груз­ку в 6,5G, с очень огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми при­ме­не­ния в классе воздух-воздух, по словам одного офи­ци­аль­но­го пред­ста­ви­те­ля ВМС США в от­став­ке. Дей­стви­тель­но, неко­то­ры­ми военно-мор­ски­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, в то время, об­суж­дал­ся вопрос ухода ис­тре­би­те­ля F-14 в пользу со­хра­не­ния Грум­ман А-6 Ин­тр­у­дер. В этот период многие чи­нов­ни­ки пред­по­ла­га­ли, что воз­душ­ный бой уйдёт, как пе­ре­жи­ток про­шло­го, после хо­лод­ной войны. Они ожи­да­ли, что авиа­ция, в боль­шин­стве бу­ду­щих кон­флик­тов, будет иметь при­ме­не­ние класса воздух-земля, сразу после рас­па­да СССР. Вместе с тем про­изо­шло со­кра­ще­ние фи­нан­си­ро­ва­ния, что, ве­ро­ят­но и при­ве­ло к тому, что флот не про­дол­жил свою раз­ра­бот­ку военно-мор­ско­го пе­ре­до­во­го так­ти­че­ско­го ис­тре­би­те­ля (NATF) или А/F-Х по­сле­ду­ю­щих про­грамм.


Как за­яв­лял ранее, ны­неш­ний ко­ман­ду­ю­щий воз­душ­ны­ми силами ВМС, контр-ад­ми­рал Майк Ма­на­зир, и это под­ме­ча­ют авторы до­кла­да “воз­душ­ное судно должно по­хва­стать­ся боль­шим ко­ли­че­ством пас­сив­ных и ак­тив­ных сен­сор­ных дат­чи­ков, от­но­си­тель­но вы­со­кой крей­сер­ской ско­ро­стью, должно иметь боль­шой внут­рен­ний отсек оружия, спо­соб­но за­пус­кать мно­же­ство ракет, и по­тен­ци­ал мо­дер­ни­за­ции, под бу­ду­щие тех­но­ло­гии, такие как вы­со­ко­мощ­ные мик­ро­вол­ны и лазеры. Этот ресурс «кон­цеп­ции воз­душ­но­го боя» будет спо­соб­ство­вать вы­пол­не­нию тре­бо­ва­ний ин­те­гри­ро­ван­ной про­ти­во­воз­душ­ной и про­ти­во­ра­кет­ной обо­ро­ны и будет в со­сто­я­нии про­ти­во­сто­ять оружию, са­мо­ле­там и сен­со­рам врагов, на рас­сто­я­нии”.


Ко­неч­но «кон­цеп­ция воз­душ­но­го боя», идёт в ВМС с 1980-х годов, когда тре­бо­ва­лось па­ри­ро­вать со­гла­со­ван­ную атаку полчищ со­вет­ских Ту-22м, дей­ство­вав­ших сов­мест­но с атом­ны­ми ра­кет­ны­ми под­вод­ны­ми лод­ка­ми и над­вод­ны­ми во­ен­ны­ми ко­раб­ля­ми, а теперь, как писал, в 2013 году, за­ме­сти­тель ми­ни­стра обо­ро­ны США Боб Работ (он был ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром центра новой аме­ри­кан­ской без­опас­но­сти в то время) - Эти со­вет­ские ар­се­на­лы про­ти­во­ко­ра­бель­ных кры­ла­тых ракет могут быть за­пу­ще­ны с несколь­ких точек ком­па­са.


Они были от­но­си­тель­но уве­ре­ны, в том, что смогут по­то­пить под­вод­ные лодки и над­вод­ные ко­раб­ли, прежде чем они смогут за­пу­стить свои ракеты. Но они были го­раз­до менее уве­ре­ны в своей спо­соб­но­сти пе­ре­хва­тить Ту-22Ms, прежде чем те могли бы войти в радиус за­пус­ка. F-14 в «кон­цеп­ции воз­душ­но­го боя», должны были пе­ре­хва­тить Ту-22 прежде чем те начали пуски и по­пы­тать­ся сбить любые кры­ла­тые ракеты, ко­то­рые они за­пу­сти­ли. Но, никто не знает, как от­ра­бо­та­ли бы эти ра­бо­чие планы, в войну с СССР и это хорошо, что мы ни­ко­гда этого не узнаем. Но с фор­ми­ру­е­мой Китаем стра­те­гии огра­ни­чен­но­го до­сту­па эта угроза воз­вра­ща­ет­ся.

GORA

Ав­тор­ство:  Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка

Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки: F-14 Tomcat: The Navy Fighter It Wishes It Could Bring Back from the Dead


С

Метки: