alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

The National Interest: С уходом F-14 ВМС США теряют господство воздухе



The National Interest: F-35С не спасает, с уходом F-14 ВМС США теряют господство воздухе


В жур­на­ле «The National Interest» вышла статья под на­зва­ни­ем "F-14 Tomcat: Ис­тре­би­тель, ко­то­рый ВМС хотели бы вер­нуть из мерт­вых", где со ссыл­кой на ис­сле­до­ва­ния Hudson Institute ука­за­но, что си­ту­а­ция с уходом на пенсию F-14, по­сте­пен­ной пе­ре­ори­ен­та­ци­ей F-18 Super Hornet, как мно­го­це­ле­вой машины и общей тен­ден­ци­ей упора на удар­ные ис­тре­би­те­ли, “При­ве­ла к тому, что во­ору­жен­ные силы оста­нут­ся без па­луб­но­го ис­тре­би­те­ля ше­сто­го по­ко­ле­ния для за­во­е­ва­ния пре­вос­ход­ства в воз­ду­хе.”


В то время, как тре­бо­ва­ния к па­луб­ной авиа­ции для даль­не­го при­ме­не­ния яв­ля­ют­ся пред­ме­том ча­сто­го об­суж­де­ния в Ва­шинг­тоне, по­треб­но­стью ВМС США, для уве­ли­че­ния воз­мож­но­стей по пре­вос­ход­ству в воз­ду­хе, часто пре­не­бре­га­ют.


ВМС ли­ши­лись бо­е­во­го са­мо­ле­та спе­ци­фи­ка­ции класса воздух-воздух, с уходом F-14 Tomcat в 2006 году. Но даже он в по­след­нее время был адап­ти­ро­ван под удар­ную авиа­цию, после того, как Со­вет­ская угроза ис­па­ри­лась. Теперь, когда про­тив­ни­ки раз­ра­ба­ты­ва­ют новые ис­тре­би­те­ли, ко­то­рые могут бро­сить вызов Боинг F/а-18Е/Ф Super Hornet и Локхид Мартин F-35С Joint Strike Fighter, акцент вни­ма­ния на­чи­на­ет сдви­гать­ся назад, в эту за­бы­тую об­ласть при­ме­не­ния — осо­бен­но в за­пад­ной части Тихого океана.


“Тре­бу­ет­ся еще один тип новых са­мо­ле­тов - это ис­тре­би­тель для за­во­е­ва­ния пре­вос­ход­ства в воз­ду­хе”, - го­во­рит­ся в недав­нем до­кла­де Hudson Institute по теме За­ту­пив­ше­е­ся копье: Авиа­но­сец, его силы и со­вре­мен­ный кон­фликт, ко­то­рый был на­пи­сан со­труд­ни­ка­ми The National Interest Seth Cropsey, Bryan McGrath and Timothy A. Walton.


В до­кла­де от­ме­ча­ет­ся, что " Super Hornet " и F-35С сильно кон­ку­ри­ру­ют с все новыми вра­же­ски­ми ис­тре­би­те­ля­ми пятого по­ко­ле­ния, такими, как рос­сий­ские сухой Т-50 ПАК-ФА и J-20 Чэнду. Дей­стви­тель­но, неко­то­рые те­ку­щие са­мо­лё­ты про­тив­ни­ка, как рос­сий­ский Су-30см, Су-35С и ки­тай­ский J-11d и J в-15 пред­став­ля­ют се­рьез­ную угрозу для Super Hornet. Это мнение, ко­то­рое раз­де­ля­ют многие чи­нов­ни­ки про­мыш­лен­но­сти, ВМС США, ВВС США и даже авиа­ции мор­ской пехоты США. “F/а-18Е/Ф и F-35Cs столк­нут­ся с су­ще­ствен­ны­ми пре­иму­ще­ства­ми про­тив­ни­ка в даль­но­сти, высоте, скрыт­но­сти и боль­шом ра­кет­ном по­тен­ци­а­ле са­мо­ле­тов, Т-50, J-20 и по­сле­ду­ю­щих”,- от­ме­ча­ют авторы. “Эти са­мо­ле­ты будут спо­соб­ны эф­фек­тив­но про­ни­кать через обо­ро­ну аме­ри­кан­ских авиа­нос­цев и нести угрозу са­мо­ле­там ДРЛО, про­ти­во­ло­доч­ным са­мо­ле­там и за­прав­щи­кам. Уже сейчас F/А-18Е/F стал­ки­ва­ет­ся с се­рьез­ным недо­стат­ком ско­ро­сти, на­хо­дясь в невы­год­ном по­ло­же­ние по от­но­ше­нию к ки­тай­ско­му J-11, ко­то­рый может вести огонь ра­ке­та­ми даль­не­го ра­ди­у­са дей­ствия с более вы­со­ким ки­не­ма­ти­че­ским пре­иму­ще­ством вне дей­ствия U.S. ракеты AIM-120 (воздух-воздух).”


F-35С—стра­да­ет сильно сни­жен­ным уско­ре­ни­ем по срав­не­нию, с дру­ги­ми ва­ри­ан­та­ми Joint Strike Fighter. “Кроме того, F-35С оп­ти­ми­зи­ро­ван под ата­ку­ю­щий ис­тре­би­тель, в ре­зуль­та­те чего его сред­няя высота полета и его те­ку­щая спо­соб­ность нести только две ракеты AIM – 120, огра­ни­чи­ва­ет его воз­мож­но­сти в усло­ви­ях слож­ной элек­тро­маг­нит­ной об­ста­нов­ки”, - пишут авторы. “В ка­че­стве вре­мен­ной меры, ВМФ и ВВС должны зна­чи­тель­но уско­рить об­нов­ле­ния Block 5, ко­то­рые поз­во­ли­ли F-35С, нести шесть ракет AIM-120.”


Са­мо­лет F-35С ни­ко­гда не раз­ра­ба­ты­вал­ся как ис­тре­би­тель для за­во­е­ва­ния пре­вос­ход­ства в воз­ду­хе. Дей­стви­тель­но, военно-мор­ские экс­пер­ты в се­ре­дине 1990-х хотели видеть в Joint Strike Fighter ударно- ори­ен­ти­ро­ван­ный са­мо­лет, планер раз­ра­ба­ты­вал­ся под на­груз­ку в 6,5G, с очень огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми при­ме­не­ния в классе воздух-воздух, по словам одного офи­ци­аль­но­го пред­ста­ви­те­ля ВМС США в от­став­ке. Дей­стви­тель­но, неко­то­ры­ми военно-мор­ски­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, в то время, об­суж­дал­ся вопрос ухода ис­тре­би­те­ля F-14 в пользу со­хра­не­ния Грум­ман А-6 Ин­тр­у­дер. В этот период многие чи­нов­ни­ки пред­по­ла­га­ли, что воз­душ­ный бой уйдёт, как пе­ре­жи­ток про­шло­го, после хо­лод­ной войны. Они ожи­да­ли, что авиа­ция, в боль­шин­стве бу­ду­щих кон­флик­тов, будет иметь при­ме­не­ние класса воздух-земля, сразу после рас­па­да СССР. Вместе с тем про­изо­шло со­кра­ще­ние фи­нан­си­ро­ва­ния, что, ве­ро­ят­но и при­ве­ло к тому, что флот не про­дол­жил свою раз­ра­бот­ку военно-мор­ско­го пе­ре­до­во­го так­ти­че­ско­го ис­тре­би­те­ля (NATF) или А/F-Х по­сле­ду­ю­щих про­грамм.


Как за­яв­лял ранее, ны­неш­ний ко­ман­ду­ю­щий воз­душ­ны­ми силами ВМС, контр-ад­ми­рал Майк Ма­на­зир, и это под­ме­ча­ют авторы до­кла­да “воз­душ­ное судно должно по­хва­стать­ся боль­шим ко­ли­че­ством пас­сив­ных и ак­тив­ных сен­сор­ных дат­чи­ков, от­но­си­тель­но вы­со­кой крей­сер­ской ско­ро­стью, должно иметь боль­шой внут­рен­ний отсек оружия, спо­соб­но за­пус­кать мно­же­ство ракет, и по­тен­ци­ал мо­дер­ни­за­ции, под бу­ду­щие тех­но­ло­гии, такие как вы­со­ко­мощ­ные мик­ро­вол­ны и лазеры. Этот ресурс «кон­цеп­ции воз­душ­но­го боя» будет спо­соб­ство­вать вы­пол­не­нию тре­бо­ва­ний ин­те­гри­ро­ван­ной про­ти­во­воз­душ­ной и про­ти­во­ра­кет­ной обо­ро­ны и будет в со­сто­я­нии про­ти­во­сто­ять оружию, са­мо­ле­там и сен­со­рам врагов, на рас­сто­я­нии”.


Ко­неч­но «кон­цеп­ция воз­душ­но­го боя», идёт в ВМС с 1980-х годов, когда тре­бо­ва­лось па­ри­ро­вать со­гла­со­ван­ную атаку полчищ со­вет­ских Ту-22м, дей­ство­вав­ших сов­мест­но с атом­ны­ми ра­кет­ны­ми под­вод­ны­ми лод­ка­ми и над­вод­ны­ми во­ен­ны­ми ко­раб­ля­ми, а теперь, как писал, в 2013 году, за­ме­сти­тель ми­ни­стра обо­ро­ны США Боб Работ (он был ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром центра новой аме­ри­кан­ской без­опас­но­сти в то время) - Эти со­вет­ские ар­се­на­лы про­ти­во­ко­ра­бель­ных кры­ла­тых ракет могут быть за­пу­ще­ны с несколь­ких точек ком­па­са.


Они были от­но­си­тель­но уве­ре­ны, в том, что смогут по­то­пить под­вод­ные лодки и над­вод­ные ко­раб­ли, прежде чем они смогут за­пу­стить свои ракеты. Но они были го­раз­до менее уве­ре­ны в своей спо­соб­но­сти пе­ре­хва­тить Ту-22Ms, прежде чем те могли бы войти в радиус за­пус­ка. F-14 в «кон­цеп­ции воз­душ­но­го боя», должны были пе­ре­хва­тить Ту-22 прежде чем те начали пуски и по­пы­тать­ся сбить любые кры­ла­тые ракеты, ко­то­рые они за­пу­сти­ли. Но, никто не знает, как от­ра­бо­та­ли бы эти ра­бо­чие планы, в войну с СССР и это хорошо, что мы ни­ко­гда этого не узнаем. Но с фор­ми­ру­е­мой Китаем стра­те­гии огра­ни­чен­но­го до­сту­па эта угроза воз­вра­ща­ет­ся.

GORA

Ав­тор­ство:  Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка

Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки: F-14 Tomcat: The Navy Fighter It Wishes It Could Bring Back from the Dead


С

Tags: США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments