?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Next Entry
В войсках проходят испытания беспилотник-миноискатель с уникальным сверхчувствительным магнитометром
Для Вас
alexandr_palkin




Саперов и разведчиков оснастят «летающими металлоискателями»




В войсках проходит испытания беспилотник с уникальным высокочувствительным магнитометром



Российские Инженерные войска и разведчики получат высокочувствительные «летающие металлоискатели». Это легкие беспилотные вертолеты, способные обнаруживать подземные схроны, кабели связи и взрывные устройства. Такой аппарат оснащается высокочувствительным магнитометром, позволяющим находить даже разбросанные в траве гвозди.

По оценкам экспертов, беспилотники для борьбы с минной угрозой сейчас востребованы во всем мире.





Как рассказали «Известиям» в Минобороны, в настоящее время «Бризы» проходят испытания. Несколько экземпляров изделия переданы в инженерно-саперные подразделения для опытной эксплуатации. Ожидается, что после необходимых доработок новые БЛА инженерной разведки будут приняты на вооружение. Также планируется, что «летающие металлоискатели» пополнят арсенал разведчиков. Они будут применяться на переднем крае и в ближайшем тылу противника для поиска замаскированных огневых точек, кабелей связи, элементов сигнализации, схронов с оружием и боеприпасами.




Согласно официальной формулировке, «Бризы» предназначены для оперативного мониторинга с воздуха больших площадей и обнаружения скрытых объектов, содержащих металл. Применительно к Инженерным войскам речь идет в первую очередь о поиске мин и самодельных взрывных устройств. Для этого БЛА оснащаются новейшей аппаратурой на основе высокочувствительных датчиков магнитного поля.

Внешне такой аппарат выглядит как радиоуправляемая модель вертолета (он без проблем умещается на школьной парте или в кузове армейского броневика «Тигр»). На торчащую с правого борта штангу крепится похожий на большую шайбу сенсор магнитометра.

Редактор отраслевого журнала UAV.ru Денис Федутинов рассказал «Известиям», что БЛА «Бриз» представляет собой хорошо отработанную производителем платформу. Поэтому можно предполагать высокую степень готовности комплекса.

— Что касается оснащения БЛА приборами для поиска мин, то российские разработчики следуют тут мировому тренду, — пояснил эксперт. — За рубежом стабильным спросом пользуются аппараты австрийской компании Schiebel, изначально специализировавшейся на создании миноискателей. К настоящему моменту эти БЛА, в том числе в противоминном варианте, закупили около 15 стран. Такие системы ускоряют обследование территории и при этом исключают риск для жизни саперов.

Беспилотные вертолеты-разведчики «Бриз» были разработаны АО «НПП «Радар ммс». Они уже используются гражданскими структурами для геологоразведки, а также спасателями МЧС. В дополнение к высокочувствительному металлоискателю на «Бриз» ставится оптико-электронный комплекс. При обнаружении подозрительных объектов БЛА может зависнуть поблизости и дать возможность оператору внимательно рассмотреть их.

Продолжительность работы БЛА — около полутора часов. Этого времени вполне достаточно, чтобы полностью обследовать небольшой населенный пункт и его окрестности. Информация обо всех найденных предметах и их характеристиках наносится на электронную карту местности для последующей передачи саперам.

Взлетная масса «Бриза» — 37 кг, при этом он несет до 8 кг полезной нагрузки. БЛА имеет крейсерскую скорость 65 км/ч, практический радиус его действия составляет 35 км. Аппарат может подняться на высоту до 1000 м и вести разведку даже при плохой видимости. На вертолете установлен двигатель внутреннего сгорания, работающий на обычном автобензине, что позволяет быстро дозаправить БЛА в полевых условиях и снова отправить его в полет.

с





https://aleks070565.livejournal.com/4934954.html






Новости ВПК \ Комплекс с беспилотным вертолетом «Бриз» готовят для решения специальных задач



Москва. 1 декабря. АвиаПорт — АО «Научно-производственное предприятие «Радар-ММС» («Радар-ММС») готовит комплекс беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотным вертолётом «Бриз» для решения задач в интересах, прежде всего, силовых структур, сообщил «АвиаПорту» заместитель директора предприятия по работе с заказчиками Алексей Алексеев.

По его мнению, на сегодняшний день на рынке преобладают беспилотные аппараты самолётного типа. Особенно они популярны в гражданском сегменте, где представлено большое количество платформ с полезной нагрузкой массой до 5 кг. Большинство из них ориентированы на решение задач, связанных с аэрофотосъёмкой, геодезической съёмкой и мониторингом местности. В то же время, беспилотников вертолётного типа производится и поставляется значительно меньше, несмотря на то, что беспилотник вертолётного типа позволяет поднимать в несколько раз большую полезную нагрузку с значительным повышением своего функционала, при этом мало отличаясь от беспилотника самолётного типа по скорости и дальности полёта, утверждает А.Алексеев.

По его словам, предприятие видит ряд перспективных областей применения вертолётной платформы «Бриз» под специальные задачи. Он также отметил, что «Радар-ММС» больше интересует именно вертолётная беспилотная тематика, так как деятельность предприятия связана с применением техники на море, в то время как на кораблях желательно наличие беспилотных вертолётов.

Ранее А.Алексеев говорил, что руководством компании поставлена задача создания тяжёлого беспилотного вертолёта БПВ-500 взлётной массой 500 кг. БПВ-500 сейчас дорабатывается в рамках проводимых опытно-конструкторских работ, пока создан только макет беспилотника. С потенциальными заказчиками рассматривается вопрос о лётных испытаниях комплекса с БПВ-500.

Вертолёт «Бриз» имеет взлётную массу 37 кг при максимальной массе полезной целевой нагрузки до 12 кг. На вертолёте установлен двигатель внутреннего сгорания, работающий на автобензине АИ-95. Радиус действия при применении радиоканала для управления полётом составляет до 60 км. Диапазон скоростей полёта вертолёта от 0 до 95 км/ч при крейсерской скорости 65 км/ч. Максимальная продолжительность полёта равна двум часам.

Дмитрий Козлов

http://vpk.name/news/145422_kompleks_s_bespilotnyim_vertoletom_briz_gotovyat_dlya_resheniya_specialnyih_zadach.html