?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Next Entry
30 ноября на 87 году жизни скоропостижно скончалась легендарная женщина Марина Лаврентьевна Попович
Для Вас
alexandr_palkin

30 НОЯБРЯ НА 87-М ГОДУ ЖИЗНИ СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛАСЬ ЛЕГЕНДАРНАЯ ЖЕНЩИНА — ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ ПЕРВОГО КЛАССА, ИНЖЕНЕР-ПОЛКОВНИК, ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК,  ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЕКТОР И ЗАСЛУЖЕННЫЙ МАСТЕР СПОРТА СССР — МАРИНА ЛАВРЕНТЬЕВНА ПОПОВИЧ

Военный летчик-испытатель 1-го класса, инженер-полковник ВВС в запасе, автор 102 мировых рекордов в области авиации на различных типах машин – Марина Попович за свою летную карьеру освоила более 40 типов самолетов и вертолетов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС им. В.П. Чкалова и КБ О.К. Антонова, в том числе по пяти видам самолетов в качестве ведущего летчика-испытателя. Ее общий налет составляет около 6 тысяч часов. А еще она была известна, как писатель, общественный деятель и просто удивительная женщина...

Марина Лаврентьевна Попович (девичья фамилия – Васильева) родилась 20 июля 1931 года на хуторе Леоненки Смоленской области, в многодетной семье. Ей пришлось пережить и увидеть все ужасы начала Великой Отечественной войны – первые воздушные бои, бомбардировки, кровь… Это и определило выбор ее будущей профессии – самой заветной мечтой Марины стало желание летать. Вскоре семью эвакуировали в Новосибирск, где Марина окончила школу. Но мечта об авиации осталась, и она поступила в Новосибирский авиационный техникум, а также пошла в местный аэроклуб. Свой первый прыжок Попович совершила в 17 лет в небе над Новосибирском. Именно в здесь в далеких 1940-х годах началась ее дорога в авиацию.

В 1948 году она совершила свой первый полет – как курсант аэроклуба Марина летала на самолете Ут-2. В 1951 году, после окончания авиационного техникума, два года работала инженером-конструктором на заводе, а по окончании Центральной летно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже – Московский филиал Киевского авиационного института), она некоторое время работала здесь инструктором, с 1958 года стала летчиком-инструктором в Центральном аэроклубе им. В.П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приема на военную службу, а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации (Высшее авиационное училище).

С 1960 года Попович стала овладевать техникой пилотирования на реактивных самолетах. В 1962 году она даже принимала участие в отборе женщин – кандидатов в космонавты и проходила медицинское обследование в составе второй группы из 9 человек, но, по некоторым причинам, в отряд взята не была.

<Неправда о "невзятии" фиксируется в биографии по просьбе самой легендарной лётчицы: Она должна была быть первой, но... милая правда пусть уйдёт навсегда вместе с ней, ибо теперь её просьба свята. Примечание Александра Палкина>

В 1964 году Марина Попович стала летчиком-испытателем – единственной в стране женщиной – военным летчиком-испытателем 1-го класса. Сначала она была летчиком транспортного звена, и хотя женщин в авиацию тогда вообще не брали, но она смогла добиться своего – и вскоре стала летать на истребителе. Затем работала командиром воздушного судна «Ан-12» в ГНИКИ ВВС. Дальнейшая ее карьера в авиации развивалась еще более стремительно. Именно Попович первой из женщин-летчиков-испытателей преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе «МиГ-21», за что в иностранных СМИ получила прозвище «мадам МиГ».

Марина Попович - автор 102 мировых рекордов в области авиации на различных типах машин В течение нескольких лет активных полетов и испытаний она установила 102 мировых рекорда, 13 из которых зарегистрированы в международной авиационной ассоциации (FAI). Первый из них, на скорость, был установлен в Брно на чешском самолете Л-29, после чего (как отмечало ИТАР-ТАСС), «рекорды стали обычной работой летчицы». Ей же принадлежит мировой рекорд по скорости самолетов с двумя турбореактивными двигателями, который она установила в 1965 году на самолете «РВ», пройдя замкнутый 2000-километровый маршрут.

Десять мировых рекордов было завоевано Попович в качестве командира воздушного корабля-гиганта «Антей» (Ан-22). Кстати, она – единственная женщина-летчица в мире, пилотировавшая этот огромный грузовой самолет. На нем впервые в истории авиации, экипаж, возглавляемый Мариной Лаврентьевной, поднял в небо 50 тонн груза на высоту 6600 метров и преодолел расстояние в 1000 км со скоростью, превышающей 600 км/ч. До 1978 года Попович служила военным летчиком-испытателем в авиационном НИИ во Владимирске Астраханской области, а затем пять лет работала ведущим летчиком-испытателем у генерального конструктора Антонова в его ОКБ в Киеве. Позже – занимала пост президента летной ассоциации «ВЕРСТО» в Тушино, возглавляла авиакомпанию «Конверс Авиа» при Министерстве авиационной промышленности, работала в центре А.Е. Акимова, который занимался изучением торсионных полей.

Марина Лаврентьевна – доктор технических наук, профессор, действительный член шести академий наук, президент Всемирной ассоциации женщин-ученых. Она – Заслуженный мастер спорта СССР, кавалер нескольких орденов, обладательница множества международных наград, в том числе Золотой и Серебряный медалей им. С.П. Королева, Большой Золотой медали ФАИ. Заслуги и талант выдающейся летчицы признаны на Родине, за рубежом и даже в космосе. Американцы присвоили туристическому звездному маршруту имя Марины Попович. Кроме того, ее именем названа звезда в созвездии Рака. Известна Попович и как активный общественный деятель – она была участницей женского движения «Надежда России», вице-президентом Международного Центра им. Н.Рериха, проректором Международного института управления (МИУ) по патриотической работе, вице-президентом НО Международный фонд «Здоровье Отечества» (в рамках работы которого ей удалось организовать медицинскую помощь детям-инвалидам)… Интересы Марины Лаврентьевны и сегодня многогранны...

Марина Лаврентьевна, как истинно творческий человек и член Союза писателей России, в перерывах между полетами успела написать множество произведений. Она автор и соавтор четырнадцати книг, в том числе сборника стихов «Жизнь – вечный взлет» (1972) и киносценариев к двум фильмам: «Букет фиалок» и «Небо со мной». Одна из последних ее книг «НЛО над планетой Земля» (2003) была удостоена премии им. М.В. Ломоносова и общественной награды «Золотое перо Руси». Она консультировала летчиков и конструкторов ракет и самолетов, занималась исследованиями в области новых технологий, НЛО и других аномальных явлений. Участвовала в экспедициях по поиску «снежного человека» на Памире и на Кольском полуострове.

Выйдя на пенсию, увлеклась горными лыжами. Попович называла себя счастливым человеком – ведь «все, о чем мечтала, сбылось!», говорила она. Попович дважды была замужем. Ее первый муж – летчик-космонавт СССР Павел Романович Попович. В этом браке, который продлился 30 лет, родились две дочери – Наталья (1956) и Оксана (1968). Второй муж – Борис Александрович Жихорев, генерал, военный летчик, начальник разведки армии.

http://aviator.guru/blog/43570631297/Umerla-Marina-Popovich


Похороны Марины Попович пройдут в Москве. Церемония прощания с ней для жителей Мостовского района Краснодарского края состоялось 30 ноября после 16 часов в Доме культуры посёлка Мостовского. Затем тело военным бортом было доставлено в Москву.

СВЯТАЯ ДУША. ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО И СО СВЯТЫМИ НА УПОКОЙ НОВОПРЕДСТАВЛЕННОЙ р.б. МАРИНЕ




04 декабря 2017 года. В этот день состоялось прощание с легендой авиации, прославленным лётчиком - испытателем 1 класса Мариной Лаврентьевной Попович. Человеком, который обладал целого букета талантов, в различных сферах деятельности.


Прощание с Марией Лаврентьевной Попович и её похороны состоялись на территории Федерального военного мемориального кладбища. Которое расположено в городском округе Мытищи Московской области на 4-м километре Осташковского шоссе. Кладбище находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации.


Генерал лейтенант авиации Бенов Геннадий Матвеевич возглавил делегацию представителей общественных организаций "Международный Союз Советских Офицеров" и "Союз Советских офицеров".

Делегация ССО прибыла с знаменем организации. Руководство процедурой прощания осуществлял Казакевич Андрей Аркадьевич, генерал-майор авиации, заместитель Главнокомандующего Воздушно-Космическими Силами России по работе с личным составом.


Поминальное застолье прошло в зеркальный зал МБУК "Дом космонавтов", Звёздный городок. Оператор видео и фото Валерий Блохнин. Группа информационного обеспечения. "Союз Советских Офицеров".


  • 1

О Марине Попович

(Анонимно)
О такой знаменитой личности, как Марина Попович сообщили СМИ, как о простом смертном. Всю свою жизнь она работала на свою страну, на армию. И никто из руководителей высшей власти не выступил с соболезнованием, в адрес её родственников, это ведь не артист из шоу. В советское время таких людей ценили, а сейчас к таким людям относятся равнодушно. Разговоры о патриотизме, только слова, на деле всё наоборот.

Re: О Марине Попович

(Анонимно)
Совершенно с Вами согласна! В новостях по телевизору вообще не слышала...А ведь какой Человек ушел из жизни.! Царство Небесное.!

Таких людей больше не делают. Разучились

(Анонимно)
В 2008 году я подарил Марине Лаврентьевне свою книжку «Запасная планета» о проекте освоения планеты Венера и попросил отзыв для продвижения книжки в магазинах. Ажиотажного спроса не вышло. Люди вообще предпочитают о будущем не думать, Уж очень запугали этим будущим.
Но я горжусь отзывом этой Великой Женщины, как орденом. С Красносельский


Марина Попович
Идея фантастичная. Но о будущем думать всё равно нужно. На Земле Человечеству становится тесно. Во всяком случае, это один из немногих вариантов, которые пока можно представить в космосе. То, что вариант трудно осуществим и потребует много работы закономерно. А что ценное достаётся легко? Сколько труда и таланта затрачено, чтобы от «этажерок» вековой давности прийти к современным небесным красавцам. И кто мог представить 100 лет назад, что из идей Циолковского может выйти что-то путное? Только такие же мечтатели, как он сам.
Надо работать, а ценность наших трудов покажет будущее. А вот без этих трудов Будущее может вообще не наступить.
Думаю, что не придётся мне попытаться полетать в небе Венеры. Оно там такое глубокое.
И оно горячее. А я люблю горячее.



  • 1