поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Next Entry
Южная Корея отказалась от американских ПРО, обсудив этот вопрос с Китаем
Для Вас
alexandr_palkin
Оригинал взят у detonator666 в Южная Корея отказалась от американских ПРО, обсудив вопрос с Китаем


Аватар пользователя sekutor

Ни­ка­ких новых про­ти­во­ра­кет­ных уста­но­вок США в Южной Корее не пла­ни­ру­ет­ся — это раз. Южная Корея не будет участ­во­вать в аме­ри­кан­ской си­сте­ме про­ти­во­ра­кет­ной обо­ро­ны — это два. Вза­и­мо­дей­ствие Сеула, Ва­шинг­то­на и Токио не будет пе­ре­рас­тать в во­ен­ный союз — это три. За­яв­ле­ния на эту тему офи­ци­аль­ные, при­над­ле­жат ми­ни­стру ино­стран­ных дел Южной Кореи Кан Ген Хва.

Ко­неч­но, есть во­про­сы, их мно­же­ство, на­при­мер, такой: а старые, то есть уже уста­нов­лен­ные в стране си­сте­мы ПРО — с ними как быть? Осо­бен­но с учетом того, что России очень даже ка­са­ет­ся вся ис­то­рия с двумя Ко­ре­я­ми и с по­сто­ян­ны­ми раз­го­во­ра­ми о ядер­ной войне, ко­то­рой друг друга пугают то Пхе­ньян, то Ва­шинг­тон.

Ввезти уста­нов­ки легко, вы­вез­ти трудно

Речь о пла­ни­ро­вав­шей­ся си­сте­ме THAAD, ко­то­рая для начала сможет дер­жать под ра­дар­ным кон­тро­лем нема­лые тер­ри­то­рии рос­сий­ско­го Даль­не­го Во­сто­ка и Китая. А для про­дол­же­ния — это тот самый "щит", ко­то­рый хуже любого "меча". Вспом­ним долгую ис­то­рию того, как США вышли из до­го­во­ра по той же про­ти­во­ра­кет­ной обо­роне с Рос­си­ей и начали раз­ме­щать свои "щиты" и в Европе, и в Азии. Такая защита со­зда­ет ил­лю­зию без­на­ка­зан­но­сти и от­кры­ва­ет путь к мечтам о соб­ствен­ном первом ядер­ном ударе.

А Се­вер­ная Корея с ее несдер­жан­но­стью в речах (по­сто­ян­но грозит сжечь всех — США, Южную Корею…) ока­за­лась для США очень удоб­ным пред­ло­гом, чтобы раз­вер­нуть THAAD на Даль­нем Во­сто­ке. Но не более того.
На­пом­ним по­тря­са­ю­щую ис­то­рию о том, как еще преж­няя ад­ми­ни­стра­ция США пла­ни­ро­ва­ла до­ста­вить эти си­сте­мы в Южную Корею, пока там к власти не пришла ад­ми­ни­стра­ция, за­ра­нее вы­сту­пав­шая против этой идеи. В итоге шесть уста­но­вок ввезли в страну бук­валь­но кон­тра­бан­дой, в пе­ре­смен­ке между двумя ад­ми­ни­стра­ци­я­ми. Новая власть — та самая, ко­то­рая против — по­ста­но­ви­ла за­мо­ро­зить про­цесс, чтобы изу­чить, как эти ракеты по­вли­я­ют, пред­ставь­те, на окру­жа­ю­щую среду.

Эко­ло­гия — это такой неуби­ва­е­мый ди­пло­ма­ти­че­ский ар­гу­мент, типа сек­су­аль­ных до­мо­га­тельств в пра­во­вой сфере: ска­жешь такие слова — и все вокруг (тео­ре­ти­че­ски) должны сидеть и бо­ять­ся. Даже ядер­ная война по­до­ждет.

И еще в по­ряд­ке пред­ва­ри­тель­ных за­ме­ча­ний: как видим, не пус­кать в страну новые ра­кет­ные уста­нов­ки куда проще, чем убрать старые. И это хо­ро­шая пища для раз­мыш­ле­ний ли­де­рам вся­че­ских ев­ро­пей­ских го­су­дарств: ввезут-то вам эти штуки быстро, только за­зе­вай­тесь, а вот вы­вез­ти их — совсем другое дело. Это не шутка — оби­деть одну из двух сверх­дер­жав, то есть США.

По­нят­но, что перед нами вопрос чисто тех­ни­че­ский. THAAD — это си­сте­ма, раз­вер­ты­ва­ние ко­то­рой должно было занять много ме­ся­цев. И от­ве­чать на вопрос, что теперь будет с аме­ри­кан­ски­ми за­мыс­ла­ми, как в них будут за­дей­ство­ва­ны и будут ли за­дей­ство­ва­ны вообще уста­нов­ки в Южной Корее, — это им, спе­ци­а­ли­стам.

А мы сейчас на­блю­да­ем за чем-то иным — за ве­ли­ко­леп­ным ди­пло­ма­ти­че­ским сю­же­том. В ко­то­ром за­дей­ство­ва­ны клю­че­вые игроки ми­ро­вой ди­пло­ма­тии: США и Китай, Россия и Япония. Ну, и обе Кореи тоже.

У кого-то санк­ции ра­бо­та­ют

Юж­но­ко­рей­ский ми­нистр гос­по­жа Хва сде­ла­ла упо­мя­ну­тые за­яв­ле­ния в своем пар­ла­мен­те после несколь­ких ра­ун­дов пе­ре­го­во­ров с Китаем. В них участ­во­ва­ли ми­ни­стры обо­ро­ны, главы ве­домств по на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти, многие другие. В ре­зуль­та­те ро­ди­лась неве­до­мая зве­рюш­ка: в обеих сто­ли­цах за­яв­ля­ют, что уста­нов­ка THAAD "вре­мен­ная" и не за­тра­ги­ва­ет ин­те­ре­сы тре­тьих стран (то есть, видимо, Китая и России). Ин­те­рес­но, это какое же "время" име­ет­ся в виду? Но по­сколь­ку Сеул и Пекин вдо­ба­вок до­го­во­ри­лись раз­ви­вать стра­те­ги­че­ские от­но­ше­ния, то, будем на­де­ять­ся, про­яс­нят­ся и эти стран­но­сти, а также многие раз­но­чте­ния и неяс­но­сти.

В целом же кар­ти­на по­нят­ная. Дело в том, что из-за пред­по­ла­гав­ше­го­ся уча­стия Южной Кореи в аме­ри­кан­ской ПРО Китай устро­ил своему соседу санк­ци­он­ный кошмар. Вплоть до бой­ко­та ко­рей­ских то­ва­ров на ки­тай­ском рынке, причем это уже была ини­ци­а­ти­ва снизу, уди­вив­шая кого-то в самом Пекине (ки­тай­цы — народ го­ря­чий и не такой уж под­кон­троль­ный власти).

Итог — потери ко­рей­цев на 12 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров и умень­ше­ние ВВП на 0,4% за очень ко­рот­кий срок. На­пом­ним, что не США, а именно Китай — глав­ный эко­но­ми­че­ский парт­нер Южной Кореи.

И вот сейчас объ­яв­ле­но, что в эту страну снова будут летать ки­тай­ские лай­не­ры. Вдо­ба­вок будет воз­об­нов­ле­но со­гла­ше­ние насчет ва­лют­но­го свопа в 56 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров. А это очень хо­ро­шая штука (у нас с Китаем она тоже есть), со­хра­ня­ю­щая курс валют от многих непри­ят­но­стей. Мало кто знает, что валюты Азии на­хо­дят­ся в полном по­ряд­ке со времен ази­ат­ско­го фи­нан­со­во­го кри­зи­са 1997-1999 годов именно бла­го­да­ря таким со­гла­ше­ни­ям Китая с со­се­дя­ми.

А все прочие неяс­но­сти (типа того, что такое "вре­мен­ное раз­ме­ще­ние" про­ти­во­ра­кет) могут про­яс­нить­ся после только что объ­яв­лен­ной встре­чи Си Цзинь­пи­на с пре­зи­ден­том Южной Кореи Мун Чжэ Ином на сле­ду­ю­щей неделе на сам­ми­те АТЭС в Да­нан­ге (Вьет­нам). Но в целом уже кое-что ясно, по­сколь­ку слово "нор­ма­ли­за­ция" уже при­сут­ству­ет во мно­же­стве до­ку­мен­тов.

Теперь самое ин­те­рес­ное. Главы Китая и Южной Кореи будут не един­ствен­ны­ми участ­ни­ка­ми сам­ми­та. В бли­жай­шие дни пред­сто­ит боль­шой ди­пло­ма­ти­че­ский сбор: АТЭС, затем саммит АСЕАН в Маниле, а До­нальд Трамп вдо­ба­вок про­пу­те­ше­ству­ет по марш­ру­ту Токио — Сеул — Пекин. То есть все будут го­во­рить со всеми, и по несколь­ку раз.

Так вот: после уже объ­яв­лен­но­го ки­тай­ско-юж­но­ко­рей­ско­го "уре­гу­ли­ро­ва­ния" не совсем по­нят­но, чем теперь за­ни­мать­ся Трампу. Его ди­пло­ма­ти­че­ская ко­ман­да по­да­ва­ла си­ту­а­цию так, что вся ази­ат­ская по­ли­ти­ка должна вра­щать­ся вокруг Се­вер­ной Кореи и необ­хо­ди­мо­сти пре­дель­но жест­ко­го и хорошо во­ору­жен­но­го ответа та­ко­вой. Ответа, по­нят­но, кол­лек­тив­но­го. Но если "при­фрон­то­вая" Южная Корея до­го­во­ри­лась с Китаем, если "кон­тра­банд­ные" ра­кет­ные уста­нов­ки США зна­чат­ся теперь как "вре­мен­ные" — тогда о чем будет го­во­рить с парт­не­ра­ми Трамп?
Ответ на этот вопрос есть. Во мно­же­стве до­ку­мен­тов по­вто­ря­ет­ся слово "пе­ре­го­во­ры", а также слова "ни­ка­ких во­ен­ных ре­ше­ний". То есть ази­ат­ские парт­не­ры, а то и со­юз­ни­ки будут при­нуж­дать Трампа к пе­ре­го­во­рам с Пхе­нья­ном, от чего аме­ри­кан­цы пока что от­кре­щи­ва­лись с де­мон­стра­тив­ным воз­му­ще­ни­ем.
За­ме­тим: суть ази­ат­ской по­ли­ти­ки не в том, чтобы неболь­шие страны без­огляд­но ша­ра­ха­лись от США к Китаю. Они все ищут ба­лан­са, пы­та­ясь со­хра­нить хо­ро­шие от­но­ше­ния с обеими сверх­дер­жа­ва­ми. Что мы и на­блю­да­ем в данном случае.

И в по­ряд­ке по­сле­сло­вия. Рос­сий­ско-ки­тай­ское парт­нер­ство в мире в оче­ред­ной раз по­ка­зы­ва­ет свои осо­бен­но­сти. По части Ближ­не­го Во­сто­ка и Сирии мы ра­бо­та­ем вместе, но "право первой скрип­ки" у России. В част­но­сти, Пекин знает, на какие ан­ти­си­рий­ские ре­зо­лю­ции в Совете Без­опас­но­сти ООН мы на­ло­жим вето, и часто воз­дер­жи­ва­ет­ся (хотя иногда до­бав­ля­ет к нашему вето свое — в за­ви­си­мо­сти от си­ту­а­ции). Но в целом ки­тай­цы вполне до­воль­ны своей ролью второй скрип­ки. А по Корее все ровно на­о­бо­рот: вторая скрип­ка у нас. Но играем мы все равно вместе.

Ав­тор­ство:
Копия чужих ма­те­ри­а­лов


https://aftershock.news/?q=node/579687



?

Log in

No account? Create an account