alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

С 2018 года Сбербанк планирует отслеживать и анализировать поведение своих клиентов в соцсетях



Сбербанк планирует в 2018 году анализировать поведение своих клиентов в соцсетях


Обращать внимание будут не только на информацию профиля, но и на лайки, которыми пользователь отмечает понравившиеся публикации



АНОСИНО/МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ/ 25 сентября. /ТАСС/. Сбербанк планирует в 2018 году использовать психометрическую оценку профилей своих клиентов в соцсетях при анализе потребностей, их поведения и кредитоспособности. Об этом журналистам сообщил заместитель председателя совета Сбербанка Александр Ведяхин на заседании совета по законодательному обеспечению цифровой экономики при председателе Госдумы.



"Мы думаем, что это будет уже в промышленной эксплуатации. В 2018 году это будет [использоваться] в полный рост", - сказал он, отвечая на вопрос о сроках внедрения психометрии в Сбербанке.


Выступая на заседании, Ведяхин привел в пример опыт профессора Стэнфордского университета (США) Михаила Косински, разработавшего систему анализа профиля пользователей соцсетей на основе их активности. Система Косински способна не только описывать особенности характера, но и предсказывать, среди прочего, пол, сексуальную ориентацию, цвет кожи и даже политические предпочтения пользователя.


Опыт Сбербанка

В Сбербанке выделили несколько признаков, в соответствии с которыми используется тот или иной способ коммуникации с клиентом, рассказал Ведяхин. На основе анализа профиля и поведения человека в соцсетях нейросеть указывает, экстраверт он или интроверт, насколько ему свойственны такие ключевые для банка характеристики, как открытость, терпимость и добросовестность


"В зависимости от комбинации этих факторов человеку давался тот или иной месседж. Соответственно, если человек невротичный, ему давался месседж про стабильность, и так далее", - пояснил он.


Определить, экстраверт человек или интроверт, в Сбербанке решили путем анализа фотографий людей с помощью нейросети. "У интровертов видны ноздри, у экстравертов не видны. Потому что экстраверты обычно делают селфи [при которых используют более выгодный ракурс съемки]. Очевидно, что с экстравертами должна быть совершенно другая коммуникация, чем с интровертом", - рассказал Ведяхин.


Анализировать другие характеристики клиентов можно с помощью оценок, которые они ставят в соцсетях. "27 ваших лайков могут определить вас точнее, чем коллега по работе, 44 - чем сосед по квартире, 58 - чем супруг, а среднее количество лайков, которое человек выставляет - 227. Таким образом, соцсети знают про всех нас гораздо больше, чем наши родственники и даже супруги", - отметил он.


"Если человек лайкает тюремные четки, "Владимирский централ", вряд ли ему стоит сразу одобрять кредиты, скорее всего, надо будет еще раз посмотреть", - добавил Ведяхин.



ТАСС

Tags: Банки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments