alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Некто Кашин через "The New York Times" борется за право либеройдов безнаказанно обворовать Россию

Балет "Нуриев". Постановка режиссёра Кирилла Серебреенникова

Портрет художника в путинской России


Официальная версия обвинительного заключения, предъявленного театральному режиссеру Кириллу Серебренникову, "вызывает много вопросов", пишет в своей статье в The New York Times журналист Олег Кашин. "Арест Серебренникова кажется менее странным, если рассматривать его в широком контексте. В последние годы российские чиновники заявляют: если художник получает финансирование от государства, он должен делать только то, что отвечает государственным интересам", - продолжает он. По мнению Кашина, вкусам российского государства отвечают произведения о героическом прошлом Российской империи или СССР, а Серебренников в этой системе культурных ценностей - "точно пятое колесо".


Кашин проводит параллели между Серебренниковым и Всеволодом Мейерхольдом* - оба "необязательно были диссидентами или знаменосцами свободы художника".


"В первые годы советской власти Мейерхольд был важнейшим из официальных театральных режиссеров", - пишет Кашин. "Серебренников 5-10 лет назад тоже был в фаворе у российских властей", - считает автор, упоминая о постановке по роману "Околоноля", фестивале "Территория" и о том факте, что Серебренников возглавил "Гоголь-Центр" - государственный театр.


Когда в мае Евгений Миронов вручил Путину письмо в защиту Серебренникова, было слышно, что президент произнес слово "дураки". Кашин пишет: "В то время некоторые подумали, что президент порицает следователей и сторону обвинения. Теперь кажется, что президент имел в виду театральных деятелей, которые все еще считают, что могут работать с Кремлем".


Кашин делает из ситуации, в которой оказался Серебренников, вывод: "Даже теперь, когда режим впервые заговорил с художниками на языке арестов и судебных процессов, практически никто из деятелей российской культуры не готов оказать отпор правительству. Эти художники не желают ввязываться в конфронтацию, они хотят играть роль верноподданных, которая обеспечивает им относительную свободу".


По предположению Кашина, до недавнего времени Путин воспроизводил подход Кремля к искусству, характерный для 70-х годов ХХ века. "Теперь ситуация не такая жесткая, как в сталинский период, но движется в этом направлении. Путин требует абсолютной лояльности", - говорится в статье.


Напомнив о призывах запретить фильм "Матильда", Кашин пишет: "Доныне российские режиссеры, актеры и писатели не понимали, что по мере того, как авторитарная система продолжает ужесточать давление, они окажутся перед выбором: сделаться диссидентами либо согласиться работать под прямым контролем режима".


Источник: The New York Times

https://www.inopressa.ru/article/14Sep2017/nytimes/serebrennikov.html

*Некто Кашин, проявив типичное дремучее невежество, сделал сравнение далеко не в пользу некого Серебренникова: Всеволод Эмильевич Мейерхольд был арестован не за своё творчество, а как член клуба Иды Авербах. Фактически по тем же основаниям был арестован и писатель Артём Весёлый, и многие другие, но опять же не за творчество, а участие в компании, где «обсуждалась подготовка к отстранению от власти и убийство И.В.Сталина и В.М.Молотова».

Замечу, что посмертно реабилитированная племянница Якова Михайловича Свердлова Ида Леонидовна Авербах была ни только юристом-теоретиком «перековки в системе ГУЛАГ наиболее скверного людского материала в полноценных активных сознательных строителей социализма», но и женой, не реабилитированного и по сей день <!>, главы НКВД Генриха Ягоды. Примечание Александра Палкина

Tags: Кризис мозга, Культур-мультур, Либеройды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments