?

Log in

No account? Create an account
поговорим

alexandr_palkin


МИРОСТРОИТЕЛЬСТВО

Будущее России рождается в каждом из нас


Previous Entry Поделиться Next Entry
Некто Кашин через "The New York Times" борется за право либеройдов безнаказанно обворовать Россию
БАН
alexandr_palkin

Балет "Нуриев". Постановка режиссёра Кирилла Серебреенникова

Портрет художника в путинской России


Официальная версия обвинительного заключения, предъявленного театральному режиссеру Кириллу Серебренникову, "вызывает много вопросов", пишет в своей статье в The New York Times журналист Олег Кашин. "Арест Серебренникова кажется менее странным, если рассматривать его в широком контексте. В последние годы российские чиновники заявляют: если художник получает финансирование от государства, он должен делать только то, что отвечает государственным интересам", - продолжает он. По мнению Кашина, вкусам российского государства отвечают произведения о героическом прошлом Российской империи или СССР, а Серебренников в этой системе культурных ценностей - "точно пятое колесо".


Кашин проводит параллели между Серебренниковым и Всеволодом Мейерхольдом* - оба "необязательно были диссидентами или знаменосцами свободы художника".


"В первые годы советской власти Мейерхольд был важнейшим из официальных театральных режиссеров", - пишет Кашин. "Серебренников 5-10 лет назад тоже был в фаворе у российских властей", - считает автор, упоминая о постановке по роману "Околоноля", фестивале "Территория" и о том факте, что Серебренников возглавил "Гоголь-Центр" - государственный театр.


Когда в мае Евгений Миронов вручил Путину письмо в защиту Серебренникова, было слышно, что президент произнес слово "дураки". Кашин пишет: "В то время некоторые подумали, что президент порицает следователей и сторону обвинения. Теперь кажется, что президент имел в виду театральных деятелей, которые все еще считают, что могут работать с Кремлем".


Кашин делает из ситуации, в которой оказался Серебренников, вывод: "Даже теперь, когда режим впервые заговорил с художниками на языке арестов и судебных процессов, практически никто из деятелей российской культуры не готов оказать отпор правительству. Эти художники не желают ввязываться в конфронтацию, они хотят играть роль верноподданных, которая обеспечивает им относительную свободу".


По предположению Кашина, до недавнего времени Путин воспроизводил подход Кремля к искусству, характерный для 70-х годов ХХ века. "Теперь ситуация не такая жесткая, как в сталинский период, но движется в этом направлении. Путин требует абсолютной лояльности", - говорится в статье.


Напомнив о призывах запретить фильм "Матильда", Кашин пишет: "Доныне российские режиссеры, актеры и писатели не понимали, что по мере того, как авторитарная система продолжает ужесточать давление, они окажутся перед выбором: сделаться диссидентами либо согласиться работать под прямым контролем режима".


Источник: The New York Times

https://www.inopressa.ru/article/14Sep2017/nytimes/serebrennikov.html

*Некто Кашин, проявив типичное дремучее невежество, сделал сравнение далеко не в пользу некого Серебренникова: Всеволод Эмильевич Мейерхольд был арестован не за своё творчество, а как член клуба Иды Авербах. Фактически по тем же основаниям был арестован и писатель Артём Весёлый, и многие другие, но опять же не за творчество, а участие в компании, где «обсуждалась подготовка к отстранению от власти и убийство И.В.Сталина и В.М.Молотова».

Замечу, что посмертно реабилитированная племянница Якова Михайловича Свердлова Ида Леонидовна Авербах была ни только юристом-теоретиком «перековки в системе ГУЛАГ наиболее скверного людского материала в полноценных активных сознательных строителей социализма», но и женой, не реабилитированного и по сей день <!>, главы НКВД Генриха Ягоды. Примечание Александра Палкина