alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Category:

Олег Белозеров - новый глава РЖД

Олег Белозеров прибыл на первый путь

Во главе РЖД встал человек из правительства





Вместо уходящего в Совет федерации политического тяжеловеса Владимира Якунина ОАО РЖД возглавит первый замминистра транспорта петербуржец Олег Белозеров, курировавший финансовый блок. На новой должности господину Белозерову предстоит решать знакомую проблему раздутых расходов монополии. По данным "Ъ", именно неготовность прежнего руководства урезать затраты могла стоить кресла господину Якунину. Его преемнику придется и повышать рентабельность, и следовать требованию правительства не сокращать объемы социально значимых пассажирских перевозок, которые год от года приносят ОАО РЖД убытки.


Правительство не стало держать паузу с определением преемника уходящего в отставку президента ОАО РЖД Владимира Якунина. Вчера премьер Дмитрий Медведев назначил на должность главы железнодорожной монополии первого замминистра транспорта Олега Белозерова. Другим распоряжением премьера Владимир Якунин, пока находящийся в отпуске, был уволен со своего поста.


Сам Олег Белозеров вчера отказался комментировать "Ъ" свое назначение. Но оно не стало неожиданностью: кандидатура чиновника неоднократно упоминалась в лонг-листе потенциальных кандидатов на роль сменщика господина Якунина (см. "Ъ" от 18 и 19 августа), однако источники "Ъ" сомневались в достаточности его аппаратного веса на фоне Владимира Якунина, который считается близким к президенту Владимиру Путину.


Господин Белозеров, как и многие высокопоставленные чиновники в РФ, является выходцем из Петербурга (подробнее о его биографии и карьерном росте см. справку на стр.9) и переехал в Москву лишь в 2000-х годах. В 2004 году он перешел на работу в Росавтодор, где вначале был заместителем руководителя, а потом в течение пяти лет возглавлял агентство. В Минтранс он был назначен в марте 2009 года заместителем министра, а пост первого замминистра получил совсем недавно — в мае.



В Минтрансе господин Белозеров курировал весь финансовый блок (в том числе и ОАО РЖД) и был глубоко погружен в дела отрасли, отмечает источник "Ъ", знакомый с ситуацией в ведомстве. Один из собеседников "Ъ" в госорганах напоминает, что нового президента ОАО РЖД нельзя считать "рядовым замминистра", так как он курировал "проекты государственного значения, в частности саммит АТЭС, Универсиаду в Казани". "То, что человек при таких проектах оказался не вовлечен ни в один громкий скандал, многое о нем говорит",— полагает собеседник "Ъ". По его мнению, господин Белозеров явно принадлежит к категории "профессиональный менеджер" и, какие бы политические силы он ни представлял, он удовлетворит все группы интересов. Собеседники "Ъ" по-разному оценивают степень самостоятельности Олега Белозерова, но уверены, что он "в высшей степени профпригоден" и назначен в ОАО РЖД на достаточно долгий срок. При этом врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов подчеркнул, что у Владимира Якунина хорошие отношения с Олегом Белозеровым, и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество между монополией и областью. В частности, он убежден, что в регионе появится второй железнодорожный паром (первый был запущен Владимиром Якуниным).



Впрочем, один из источников "Ъ", знакомый с работой господина Белозерова в автодорожной отрасли, признавая профессионализм нового главы ОАО РЖД, отмечает, что он человек "чрезвычайно осторожный и редко определенно выражает позицию, что для высшего руководителя не всегда удобно". Но другой собеседник "Ъ" говорит, что "кажущийся флегматизм руководителя обманчив", он хорошо держится в стрессовой ситуации. При этом один из собеседников "Ъ" утверждает, что в бытность Олега Белозерова главой Росавтодора перед ним была поставлена задача борьбы с коррупцией и ее уровень в этой сфере заметно снизился.


Видимо, борьба с расходами, в том числе не совсем целевыми, войдет в круг задач Олега Белозерова и сейчас. Объявляя о его назначении в ОАО РЖД, Дмитрий Медведев вчера заявил: "Первый момент — это бюджет и инвестиции с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики и доходов РЖД". Источник "Ъ", хорошо знакомый с ситуацией, пояснял "Ъ", что задача РЖД — сокращение расходов на 10%, тогда как Владимир Якунин, по словам собеседника "Ъ", говорил, что "все заоптимизировано" (об этих претензиях см. материал на этой же странице). Впрочем, господин Медведев сразу поставил Олегу Белозерову рамки, за которые тот не должен заходить, оптимизируя расходы.,


Второй задачей руководителя ОАО РЖД премьер назвал пассажирские перевозки. "Здесь нареканий очень много, люди недовольны, когда отменяют маршруты, с другой стороны, железная дорога должна получать за это деньги,— пояснил глава правительства.— Как соединить эти подходы, вам предстоит решить с участием правительства и региональных властей".


Финансовое состояние ОАО РЖД аналитики расценивают как кризисное. Только операционные расходы ОАО РЖД за 2014 год по МСФО составили 1,75 трлн руб. Подготовленный монополией финансовый план на 2016 год с индексацией тарифа в 10% и госсубсидиями 75 млрд руб. необходимо менять, уверен глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, нужны резкие решения: промышленность обваливается, и такого уровня индексации экономика не выдержит. Собеседники "Ъ" в отрасли говорят, что как раз господин Белозеров в состоянии как финансист отработать это направление в качестве кризис-менеджера. Главное ожидание от нового руководителя, говорит источник "Ъ" в отрасли,— изменение замкнутого круга, когда ОАО РЖД постоянно требует либо галопирующей индексации тарифа, либо бюджетных вливаний. Железная дорога должна обслуживать экономику, а не экономика — железную дорогу, поясняет он.


Пассажирские перевозки, сохранять которые требовал премьер, в 2015 году стали поводом для единственной крупной претензии к Владимиру Якунину со стороны первых лиц государства. В феврале Владимир Путин подверг резкой критике политику ОАО РЖД по массовой отмене нерентабельных электричек, которая на тот момент проводилась уже не первый год, и потребовал немедленно вернуть отмененные поезда. Выручка от продажи билетов в пригородном сообщении покрывает не более 50% затрат пассажирских компаний, им предоставляются субсидии, но, несмотря на субсидирование, их убытки в 2014 году составили 6,4 млрд руб. По мнению господина Бурмистрова, если ОАО РЖД сократит раздутые затраты на ремонты, сделает более прозрачными расходы на локомотивные бригады в пригородном сообщении и приведет их в соответствие с падающим пассажиропотоком, не перекладывая эти расходы на пригородные компании, есть шанс приблизить это направление к безубыточности.


Наталья Скорлыгина, Сергей Горяшко

Подробнее:http://www.kommersant.ru/Doc/2792546









Коммерсант.ru





Российские железные дороги в сравнении с зарубежными


Россия США Китай Германия Индия
Протяженность дорог (тыс. км) 86,3 228,2 67,0 33,4 65,8
Пассажирооборот (млрд пасс-км) 128,8 10,3 807,1 79,3 1 158,7
Доля ж/д в пассажирообороте страны (%) 26,4 0,3 н/д 7,7 н/д
Грузооборот (млрд тонн-км) 2 298,3 2 524,6 2 308,7 74,8 665,8
Доля ж/д в грузообороте страны (%) 86,6 42 58 19,1 н/д
Количество локомотивов (штук) 13 990 24 167 19 990 4 121 10 499
Среднесписочная численность сотрудников
(тыс. человек)
842 178 2 023 296 1 334

Источники: Международный союз железных дорог, РЖД, "Евростат".
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2792642

http://www.kommersant.ru/doc/2792642









Белозеров Олег Валентинович

Личное дело



Олег Белозеров родился 26 сентября 1969 года в Вентспилсе (Латвия). В 1992 году окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов.


В 1998-2000 годах работал в ОАО "Ленэнерго" заместителем коммерческого директора, коммерческим директором, главой департамента по материально-техническому снабжению и транспорту. В 2000 году — заместитель директора ОАО "Грузовое автотранспортное предприятие N21" (Санкт-Петербург). В 2000-2001 годах — начальник финансово-экономического отдела аппарата полпреда президента в СЗФО Виктора Черкесова. В 2001-2002 годах — заместитель директора по управлению корпоративным имуществом петербургского ОАО ЛОМО (глава — Аркадий Кобицкий), занимающегося производством оптических приборов. В 2002-2004 годах — гендиректор московского ОАО "Российская топливная компания" (принадлежит Росимуществу, занимается добычей и сбытом угля).


С июля 2004 года — заместитель руководителя, с ноября того же года — руководитель Федерального дорожного агентства. В 2009 году вошел в первую сотню кадрового резерва президента. С 17 марта 2009 года — заместитель министра транспорта Игоря Левитина, затем — Максима Соколова. С октября 2009 года — член наблюдательного совета госкомпании "Автодор". С февраля 2010 года до марта 2012 года входил в наблюдательный совет госкорпорации "Олимпстрой", занимался транспортными вопросами проектов Олимпиады в Сочи. В июле 2014 года вошел в совет директоров РЖД. С 11 мая 2015 года — первый замминистра транспорта РФ. Согласно официальной декларации, в 2014 году заработал 10,52 млн руб.



Кандидат экономических наук, тема диссертации — "Организация логистики поставок в вертикально интегрированных структурах корпоративного типа". Награжден орденами Почета и "За заслуги перед Отечеством" IV степени, медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" I степени. Действительный государственный советник 1-го класса. http://www.kommersant.ru/doc/279264



Tags: РЖД
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments