alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Компания Escape Dynamics испытала принципиально новую систему для космических запусков

Оригинал взят у irmek в Компания Escape Dynamics испытала принципиально новую систему для космических запусков

В компании Escape Dynamics испытали систему реактивной тяги, приводимой в действие энергией, которая передается по лучу мощного микроволнового излучения с наземных установок. Тесты показали, что принципиально новая реактивная система создает тягу, достаточную для выведения космического самолета на низкую околоземную орбиту.


В отличие от ракет-носителей на химическом топливе, новая система реактивной тяги не нуждается в очень больших объемах химического топлива и окислителя, что позволяет сделать корабль значительно легче и избавиться от использования многоступенчатых ракет-носителей.

Вместо химической энергии сгорания топлива в новой системе энергия поступает извне по микроволновому лучу. Энергия, необходимая для запуска космического аппарата может поступать из обычной электрической сети и накапливаться на специальных накопительных станциях. Преобразование электроэнергии в микроволновое излучение происходит с помощью специальных электровакуумных СВЧ-приборов – гиротронов. Система поворотных зеркал концентрирует микроволновый луч на поверхности теплообменника, располагаемого на нижней части космического самолета.


Инженерно-конструкторские решения, а также специально разработанные материалы позволили довести коэффициент преобразования энергии микроволнового луча в тепловую до 90%. Тепло, выделяющееся на теплообменнике, нагревает до высокой температуры газообразный пропеллент (реактивную массу), который на высокой скорости выбрасывается через дюзы и создает реактивную тягу.


Реактивной массой в системе Escape Dynamics может служить водород или гелий. При использовании в качестве пропеллента водорода, удельный импульс двигателя может составить 600 секунд, чего достаточно, для выведения аппарата на низкую околоземную орбиту. Выйдя на орбиту и доставив туда груз, корабль снова входит в атмосферу и планирует до места посадки. После технического обслуживания наземными службами и заправки пропеллентом космический самолет вновь может совершить очередной полет на орбиту.


– Выполнив испытания нашего двигателя, мы впервые показали, что данная новая технология, принципиально отличающаяся от ракетных технологий, работающих на химическом топливе, можно использовать для реальных запусков космических аппаратов,– говорит технический директор компании Дмитрий Целякович.– Мы полны уверенности в том, что сможем довести мощность системы до десятков или даже сотен мегаватт, и нам удастся создать одноступенчатую систему запуска, которая коренным образом изменит способы выведения грузов и людей на околоземную орбиту.


Президент компании Escape Dynamics Уилл Маршалл:


– На сегодняшний день стоимость выведения на орбиту килограмма полезного груза составляет 25-50 тысяч долларов, а фирмам, которым нужно вывести в космос небольшой спутник, приходится подолгу ждать и искать партнеров, с которыми можно разделить расходы на запуск ракеты-носителя. Наша система может существенно снизить затраты и сделать доступ в космическое пространство более легким.


Компания Escape Dynamics испытала принципиально новую систему для космических запусков

Tags: Новое в науке и технике, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments