alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

Компания Alstom Transport о работе в России в условиях экономического терроризма Запада

Оригинал взят у alexandr_palkin в Французская компания Alstom Transport о работе в России в условиях санкций

«Политическая ситуация только сблизила нас»

Alstom Transport рассказала об отношениях с ТМХ и работе в условиях санкций







Модель скоростного поезда от компании Alstom
Модель скоростного поезда от компании Alstom

Фотография: Руслан Кривобок/РИА «Новости»







|

Мартен Вожур, старший вице-президент Alstom Transport в России и странах СНГ, в интервью «Газете.Ru» рассказал о том, как французская компания работает с Россией в условиях санкций, о заинтересованности в покупке пакета акций «Трансмашхолдинга» и борьбе с китайскими компаниями за мировой рынок.



— В последний год взаимоотношения России и Европы в политическом плане можно охарактеризовать как напряженные. Проявляется ли это как-то в вашем бизнесе в России?

— Да, политическая ситуация в настоящее время достаточно напряженная, и всем нам приходится так или иначе адаптироваться к новым политическим реалиям. Комментировать саму политическую составляющую вопроса я не буду, Alstom присутствует в России для ведения бизнеса. Конечно, определенное влияние санкции оказывают, это правда. Но стратегия Alstom в России предполагает локализацию производства и совместные предприятия, что означает на деле то, что мы присутствуем в России не как французская компания, а как партнер, в частности, «Трансмашхолдинга». Сейчас мы пытаемся усилить сотрудничество с российскими компаниями. Возможно, я скажу нечто провокационное, но сложившаяся политическая ситуация только сблизила нас с российскими партнерами.

Мы стали теснее работать с Россией во многих вопросах. В то же время некоторые проекты были приостановлены из-за сокращения бюджета и расходов. Но у Alstom появились новые идеи сотрудничества с Россией, которые, возможно, будут реализованы в будущем.

— В каких совместных проектах Alstom намерена участвовать в России?

— Я только что участвовал в «круглом столе», посвященном вопросу высокоскоростной магистрали Москва — Казань. В таких проектах мы обладаем большим опытом. Например, в прошлом финансовом году Alstom подписала контракт с ЮАР о поставке пригородных поездов на сумму порядка €4 млрд. Для Alstom было бы большой честью участвовать в проекте ВСМ Москва — Казань. Но это не единственный проект в России, в котором Alstom хотела бы принять участие. Alstom помимо производства локомотивов занимается сервисными услугами, системами сигнализации и инфраструктурой. В этих областях Alstom также сотрудничает с российскими компаниями. Например, в сфере сигнальных систем Alstom сотрудничает с НИИАС, АВП «Технология». Мы также предложили РЖД инновационные решения в области сигнализации для железнодорожной сети, в ближайшие месяцы по этому проекту начнутся работы. В том, что касается инфраструктурных решений, Alstom участвует в экспериментальном проекте РЖД в Щербинке, где мы сделали участок безбалластного пути. Это инновационные решения, которые были разработаны совместно с российскими партнерами. Для нас это новая сфера и новый вид деятельности в России. В том, что касается обслуживания локомотивов, мы тоже стараемся усилить присутствие на российском рынке в партнерстве с «Трансмашхолдингом».

— Нет ли заинтересованности в покупке вагоностроительных активов в России? Сейчас многие заводы испытывают серьезные трудности с финансированием и, возможно, были бы не против зарубежных инвестиций.

— Для нас экономический кризис и сложная политическая ситуация всего лишь момент в нашем пребывании в России, которое началось более пяти лет тому назад. Мы здесь не на один или два года, наши планы идут далеко в будущее. Сейчас мы владеем 25% акций «Трансмашхолдинга», и это на данный момент крупнейшая инвестиция компании в Россию в последние годы.

На одном из «круглых столов» в ходе форума «Стратегическое развитие — 1520» РЖД заявили о возможности продать 25-процентный пакет акций в «Трансмашхолдинге». Alstom заинтересована в увеличении своей доли в ТМХ, компания участвует в переговорном процессе, оценивает потенциальную сделку.

Вопрос будет вынесен на повестку дня в ближайшие месяцы. Возможны и другие инвестиции в России и странах СНГ. В Казахстане, к примеру, Alstom намерена увеличить участие в совместном предприятии с «Казахстан темир жолы» с 25 до 50%. Возможно, о сделке будет объявлено этим летом. Если снова говорить о России, то некоторые инвестиции, которые мы планируем делать, подразумевают не инвестиции в производства, а создание инжиниринговых центров. Но пока рассказывать обо всех проектах я бы не стал.

— Последние годы Китай достаточно агрессивно захватывает мировой рынок транспортного и инфраструктурного проектирования и строительства. Как Alstom видит свою стратегию развития в будущем, которая поможет компании защитить свою долю на рынке?

— Это очень хороший вопрос. Прежде всего я хотел бы отметить, что Китай агрессивно ведет себя во всем мире и связано это с тем фактом, что их собственный внутренний рынок сокращается, рост ВВП Китая замедляется, поэтому они ищут решения за пределами своих границ. Для «старожилов» инфраструктурного и транспортного рынка китайская конкуренция стала серьезным испытанием.

Я предполагаю, что в ближайшее время крупные европейские игроки в этом сегменте станут объединяться с другими крупными игроками, чтобы создавать чемпионов в отрасли. Я уверен, что на рынке грядет череда крупных консолидаций, слияний, которые приведут к созданию достаточно сильных компаний, способных конкурировать с Китаем.

В том, что касается Alstom, к примеру, компания покупает у General Electrics подразделение по производству систем железнодорожной сигнализации, а GE покупает энергетические активы Alstom. В Великобритании Alstom приобретает 50% совместного предприятия с Balfour Beatty и становится его единственным владельцем. В России Alstom намерена усилить сотрудничество с «Трансмашхолдингом».

Возвращаясь к вопросу о конкуренции с Китаем, отмечу, что Alstom выступает за локализацию производства. Мы считаем, что китайские компании прежде всего заинтересованы в том, чтобы загрузить заказами свои китайские предприятия, а потом поставить эту продукцию на экспорт. Стратегия Alstom предполагает другой подход: мы делаем ставку на локализацию производства. Вести бизнес в России означает производить в России, а не импортировать из Франции или откуда-либо еще. Это лучший способ быть конкурентоспособными. Еще один важный момент: в последние восемь-девять месяцев китайская валюта сильно возросла по отношению к евро, примерно на 30%, что существенно сказалось на конкурентоспособности китайской продукции. А российская валюта тем временем к европейской подешевела примерно на 50%. Таким образом, конкурентоспособность китайского товара сократилась. Я уверен, что российское производство теперь настолько же конкурентно, каким было ранее китайское. Лучшая стратегия для защиты своей доли на рынке — это инвестировать в российский рынок, который, кстати, является одним из крупнейших в мире. Это непростое решение, поскольку оно требует усилий, смелости, финансовых инвестиций, но это единственный способ сохранять в долгосрочной перспективе свое присутствие на российском рынке.

— Какие рынки, с точки зрения Alstom, в мире сейчас самые перспективные?

— Как такового ответа на этот вопрос не существует. В Alstom мы делим весь мир на семь регионов — Францию, Европу, Россию и страны СНГ, Латинскую Америку, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африку, Северную Америку. Каждый из них интересен сам по себе. Во всех регионах компания стремится достичь критической массы, везде используется стратегия локализации производства. У каждого региона своя специфика.

Например, 15 лет назад подразделение Alstom на Ближнем Востоке и в Африке было очень маленьким: мало проектов, низкий уровень продаж, никакого производства. А теперь это один из самых стремительно растущих рынков для нас. Крупные проекты, не только в ЮАР, но и в Саудовской Аравии, во многих странах Ближнего Востока, Израиле, в Ираке. В каждом регионе у Alstom стоит цель добиться более €1 млрд в продажах.

— В марте российская антимонопольная комиссия сообщила, что сделка по покупке General Electric компании Alstom Grid будет рассматриваться в ближайшие два месяца. До сих пор информации о решении ФАС нет. Вам известно что-либо, как обстоят дела с покупкой GE Alstom Grid?

— То, что власти различных юрисдикций внимательно рассматривают подобные сделки, совершенно нормально. У Alstom уже был похожий опыт в России, когда приобретался пакет из 25% акций ТМХ. Тогда процесс тоже занял долгое время, но в итоге сделка получила одобрение. Требовалось объяснить регулирующим органам свои намерения, потратить на объяснения достаточное количество времени, доказать то, что мы планируем сделать. После чего, если ФАС давала какие-то замечания, Alstom принимала меры, чтобы удовлетворить требования тех норм, которые присутствуют в России.

Tags: Контрудар, Проект МФО "Валить Путина и Россию", Российская Федерация, Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments