alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Дух пораженчества не соответствует богословию спасения. Протоиерей Александр Шаргунов

Оригинал взят у iskander_belв Дух пораженчества не соответствует богословию спасения. Протоиерей Александр Шаргунов
Оригинал взят у raskolnetв Дух пораженчества не соответствует богословию спасения. Протоиерей Александр Шаргунов

Сайт Ассоциации Православных Экспертов

www.raskol.net



Слово в неделю 18-ю по Пятидесятнице …





Христос говорит, что Церковь Божия подобна сеятелю, сеющему семя на cвоем поле. Земледелец бросил семя в землю. На этом его работа закончилась, его задача завершена. Он не думает больше о земле, он возвращается к своим каждодневным делам. Пшеница поднимается без его вмешательства, без его заботы. Земля плодоносит сама собой. В отсутствии заботы земледельца сокрыт для нас важный урок. Царство Божие растет, подобно земной жатве. Никогда надежды земледельца не бывают постыжены. И даже самые неурожайные годы не могут отменить закона сеяния и жатвы. Точно так же надежда на Царство Божие приведет человечество к благословенному урожаю. Христос дает нам уверенность, которая наполняет Его душу, чтобы мы не сомневались в успехе Его благовестия. Не следует торопить последний решающий час. Он придет уверенно, свободно и неизбежно. Тот, Кто доныне делает, уготовляет его в тайне Своего Промысла. Господь мог бы повторить эту притчу Своим ученикам Иакову и Иоанну, когда они просили, чтобы огонь сошел с неба на отвергших Его самарян. Внешняя сила и принуждение не содействуют установлению Царства Божия.


Несмотря на возрастающее зло и закон инерции, который, кажется, подрывает дело Божие, имеющие очи видеть узнают величие неодолимой Божией силы, возводящей творение к своему Творцу. Раз укоренившись в добром выборе, там, где совершается рост Царства — в мире, в нас и через нас (все это тождественно), мы обретем надежду и одновременно избавимся от ненужных забот. Эта надежда соединяется с радостью и миром, которые есть плоды Духа Святого. Эта радостная надежда — надежда Христова. Победа Его слова несомненна, несмотря на как будто очевидное торжество тьмы, окружающей нас: не зажигают светильника, чтобы ставить его под сосудом.


Эту надежду разделяет апостол Павел и все великие святые, все великие верующие. Апостол Павел — учитель доверия Богу. Дух пораженчества не соответствует богословию спасения: Тот, Кто избрал нас, — сама сила и верность. Если Он избрал нас, Он будет идти до конца Своего дара, Он прославит нас. Надежда и доверие распространяются и на временную жизнь. Бог дает расцвести цветам и вырасти полевой траве. Он питает птиц. Как Он будет равнодушен к нашей жизни плоти? «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Мф. 6, 28). Отсутствию заботы естественно сопутствует доверие Богу. В конце концов, уверенность в победе Церкви, в нашей святости, в успехе наших трудов, какими бы они ни были, — не наше дело, это дело Бога. Довольно для нас просто исполнять наше христианское служение.



http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/26/duh_porazhenchestva_ne_sootvetstvuet_bogosloviyu_spaseniya/

Tags: Будущее России рождается в каждом из нас, РПЦ МП, РУССКИЕ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments