alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Политические слюни и бабьи амбиции в момент начала беспощадной войны против России на уничтожение



Политические слюни:


Заседание Совета по межнациональным отношениям

...И.СЛЮНЯЕВ: Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемые коллеги! За полтора года с момента принятия Указа Президента № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» сформированы основные инструменты реализации государственной национальной политики. В декабре 2012 года утверждена Стратегия государственной национальной политики до 2025 года, которая определила ключевую национальную идею – формирование единой гражданской нации.

Благодаря Стратегии в сфере национальной политики возникли внятные цели и задачи, сложилась стройная система управления. Сегодня главными ее элементами являются Президентский совет по межнациональным отношениям, профильные подразделения Администрации Президента и Правительства Российской Федерации, Межведомственная рабочая группа под руководством [Заместителя Председателя Правительства] Дмитрия Николаевича Козака, Министерство регионального развития (как уполномоченный орган) и органы в субъектах Федерации.

На региональном уровне уполномоченные органы власти – это консультативные советы по межнациональным и межконфессиональным отношениям, объединяющие национальные культурные автономии и институты гражданского общества.

Следующим шагом стало полноценное участие органов местного самоуправления в выработке и реализации решений в области межнациональных отношений и ответственность за состояние в этой сфере. Соответствующий закон (с поправками в ФЗ-131) подписан сегодня Президентом Российской Федерации. Утвержден план мероприятий по реализации Стратегии на 2013-2015 годы, появилась федеральная целевая программа «Укрепление российской нации» на 2014-2016 годы. Бюджет программы небольшой, всего 6,8 миллиарда рублей, но он позволил совместно с субъектами Федерации начать работу над наполнением региональных программ конкретными мероприятиями, и что особенно важно – профинансировать их из федерального бюджета.

Ряд субъектов Федерации уже демонстрируют положительные примеры практической работы. В их числе Оренбургская, Белгородская и Костромская области, Республика Мордовия, другие регионы России. На фоне активного социально-экономического развития России в этих регионах практически нет конфликтов на межэтнической почве. Анализ показывает, что в основе успеха всегда совокупность факторов: совместная работа региональных и местных органов власти, правоохранительных органов по мониторингу и ранней профилактике межнациональных конфликтов, активная работа в вузах и общеобразовательных школах, постоянное взаимодействие с национальными культурными автономиями и представителями религиозных организаций, наличие стройной системы управления сферой межнациональных отношений, продуманная экономическая и миграционная политика, разумное квотирование и расселение, контроль за организацией занятости трудовых мигрантов.



В благополучных регионах активно практикуются культурно-просветительские меры, однако они скорее дополняют общую работу, но ни в коей мере ее не подменяют. Разработка и внедрение комплексного подхода в вопросах национальной политики – единственный ключ к успеху. В рамках реализации федеральной целевой программы мы выстраиваем полноценную систему действий, которая позволит перейти от мероприятий «пожарного» толка в области межнациональных отношений к логичной и последовательной и, что важно, повседневной работе.

Что для этого необходимо. Первое – мониторинг, раннее предупреждение и выявление возможных конфликтов. На федеральном уровне в основу автоматизированной информационной системы войдут социологические опросы, исследования СМИ и социальных сетей, ведомственная информация, данные экспертных, общественных и религиозных организаций. Региональный уровень станет логичным продолжением этих мер. Благодаря такому мониторингу мы получим набор точек межэтнической напряженности и миграционной активности, который поможет сформировать прогнозы и позволит вырабатывать правильные решения.

Одним из элементов системы мониторинга станут региональные колл-центры по приему информации о конфликтных и предкофликтных ситуациях. Эти центры будут функционировать на базе одного из телефонов служб спасения, а при поступлении сигнала будут определять ответственных исполнителей от УВД до профильных подразделений региональных и федеральных органов власти. Регламент оперативного реагирования четко определит порядок взаимодействия и порядок действия всех должностных лиц. Оперативное реагирование и ответственность должны стать ключевыми элементами такого регламента.

Координацию работы по предотвращению межнациональных конфликтов можно возложить на межведомственные комиссии при главах субъектов Федерации, которые созданы уже во многих регионах России. Там где они не созданы, такие комиссии необходимо сформировать. В качестве аналога можно привести вертикально интегрированную систему противодействия терроризму, верхним звеном которой является Национальный антитеррористический комитет, а логическим продолжением выступают антитеррористические комиссии при главах субъектов Федерации и главах местного самоуправления.

Второе – работа со СМИ и реализация комплексной информационной кампании. Межэтнические конфликты часто раздуваются и подогреваются средствами массовой информации. Требуется комплексная работа и жесткая ответственность за распространение ложной информации на федеральном и региональном уровне. ФЦП предусматривает поддержку медийных проектов, направленных на укрепление гражданского единства, создание специализированных рубрик и тематических передач на телевидении и радио, посвященных этнокультурным проблемам, более активное присутствие в социальных сетях, нацеливает регионы на образовательные мероприятия по распространению знаний о народах России, воспитание чувства ответственности за судьбу страны, формированию гражданского патриотизма и противодействие всякого рода фальсификациям, в том числе и фальсификациям нашей истории.

Третье – грантовая поддержка общественных инициатив. И четвертое – непрерывное повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы межнациональных отношений. Минрегион России совместно с Академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте России разрабатывают специальные программы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Уважаемый Владимир Владимирович! В Российской Федерации разработаны 45 региональных программ в дополнение к стратегиям и планам мероприятий по их реализации в области межнациональных отношений. Ряд из них можно охарактеризовать как удачные, однако большинство не соответствует ни предъявляемым требованиям, ни указанным приоритетам. Это не смотря на то, что в сентябре текущего года Минрегион подготовил методические рекомендации по разработке региональных программ по укреплению единства российской нации и утвердил эти рекомендации приказом. Многие субъекты Российской Федерации не успели преступить к этой работе и предлагают продлить сроки. Просил бы своих коллег, глав субъектов Российской Федерации закончить разработку таких программ, а Минрегион в свою очередь обратился бы в Правительство с просьбой продлить конкурс по отбору лучших программ до 20 декабря текущего года.

Хотел бы несколько слов сказать еще об одной проблеме. В последние годы в общественном сознании смешались понятия «соотечественники» и «мигранты». Мобильным внутренним трудовым ресурсам мы придумали специальное определение – внутренняя миграция, тем самым «привязав» или приравняв граждан Российской Федерации к мигрантам или переселенцам. Конечно, временами возникает напряженность во взаимоотношениях наших сограждан, но эти проблемы не имеют ничего общего с проблемами нелегальной иммиграции и натурализации внешних мигрантов. Корень этого зла скорее в снижении общего уровня культуры, духовности, взаимного уважения и веротерпимости. Мы забыли о том, что нравственный человек заканчивается раньше, чем начинается человек законопослушный.

Деструктивные силы пытаются внедрить в общественное сознание идею о том, что в основе межнациональных конфликтов всегда стоят конфликты межконфессиональные. Такая идеология для многонациональной России чужда и неприемлема. Российское государство с самого начала формировалось как многонациональное, роль традиционных конфессий в воспитании гражданина и общества неизменна и незаменима. Однако слова «культура» и «культ» этимологически связаны, это однокоренные слова. Перефразировав формулу лучшего справедливого государства, предложенную Иваном Александровичем Ильиным, [можно сказать]: церковь, мечеть, синагога – воспитывают, власть – правит, народ – творит.

Сегодня мы переживаем важнейший этап формирования государственной идеологии, поэтому излишний пафос общественного договора и механическое восприятие государственности в состоянии подорвать авторитет власти и даже ее дух и добрую репутацию. Градус общественных настроений напрямую зависит от самочувствия русского народа.

Мы справедливо уделяем много внимания Северному Кавказу, Дальнему Востоку, коренным малочисленным народам Севера, однако тема русского народа в наших программных документах и целевых установках присутствует недостаточно. Пришло время подумать о программах развития Центральной России, Поволжья, зоны Нечерноземья.

Уважаемый Владимир Владимирович! События в Бирюлеве наглядно показали, как мало требуется для того, чтобы заполыхал пожар межнациональных конфликтов. Это был конфликт не русских с азербайджанцами, это была реакция людей на бездействия местной власти, на коррупцию в правоохранительной сфере и на повсеместное попирание закона. Анклав, своего рода резервация нелегальных мигрантов формировался в Бирюлеве не один день, и даже не один год. На протяжении всего этого времени люди сталкивались с равнодушием властей и применением практики двойных стандартов. Сегодня для государства важно системно подойти к решению таких проблем, мы должны не только взять под особый контроль места концентрации мигрантов, но и принять меры по совершенствованию работы правоохранительных органов и миграционных служб, формированию экономических барьеров для притока нелегальных мигрантов.

Учитывая, что на органы местного самоуправления возложена ответственность за состояние межнациональных отношений, важно предоставить им возможность в согласовании трудовых квот для мигрантов и делегировать полномочия по контролю за работодателями, которые используют труд иностранной рабочей силы.

У меня все, спасибо.

В.ПУТИН: Спасибо большое.

Уважаемые коллеги, у нас хотели бы выступить Соколов Александр Валентинович, Мартенс Генрих Генрихович, Журавлев Алексей Александрович, Зорин Владимир Юрьевич, Шевченко Максим Леонардович и в конце Чайка Юрий Яковлевич.

Давайте без докладов и без выступлений. Я постараюсь предоставить слово по возможности большому количеству присутствующих. Давайте просто в свободном режиме поговорим без докладов. Мне кажется, это будет живее и интереснее. Хорошо?

Пожалуйста, просто руку поднимайте – я буду предоставлять слово.

Прошу, Николай Карлович [Сванидзе].

Н.СВАНИДЗЕ: Спасибо, Владимир Владимирович.

Я поскольку никакого доклада, отдельного выступления не готовил, просто с Вашего позволения поделюсь своими соображениями по предмету. А соображения таковы.

По мотивам того, что произошло в Бирюлево, в частности, потому что сейчас уйти от этого, наверно, никак нельзя, у меня ощущение, что началось нечто похожее на антимигрантскую истерику в стране.

Между тем, как сказал в свое время профессор Преображенский у Булгакова: «Разруха не в сортирах, разруха в головах». На мой взгляд, наша национальная проблема состоит не в мигрантах, она состоит во взаимоотношениях между гражданами нашей страны, прежде всего, разного этнического происхождения и вероисповедания. И здесь, честно говоря, у радикальных националистов, с одной стороны, и у террористов, у людей, которые стоят, скажем, за вчерашним взрывом волгоградского автобуса, как это вам ни кажется парадоксальным, цели одни и те же: эти цели – взорвать национальный мир в нашей стране, ухудшить, обострить межнациональные отношения.

Ведь ситуация на самом деле какова? Об этом сказал сейчас Игорь Николаевич, мне кажется. Я именно так понял, эту часть его выступления. Очень тяжелая социальная атмосфера, особенно в спальных районах больших городов. Очень высокий уровень социального раздражения, особенно среди молодежи. И этот уровень довольно умело и цинично канализируется профессиональными людьми, которые имеют, как правило, радикальную националистическую идеологию, канализируется в сторону межнационального неприятия. То есть, иначе говоря, социальная злоба трансформируется искусственно в злобу национальную, направляется соответствующим образом. Это, на мой взгляд, очень опасно и может иметь очень далеко идущие последствия.

Я согласен с тем, что не нужны никакие изменения в том, что касается визового режима. Я считаю, что это только ухудшит межнациональную ситуацию, усилит коррупционный фон и не приведет ни к каким позитивным результатам.

Считаю, что здесь нужны меры разнообразного характера. Прежде всего, усиление влияния местного самоуправления, выборного на муниципальном уровне. На мой взгляд, это очень позитивно повлияет на национальную обстановку на местах.

Второе, то, что говорилось о средствах массовой информации, и сейчас об этом тоже сказал Игорь Николаевич. Поддержка медийных проектов – это правильно. Но что мы сейчас имеем? Давайте посмотрим на это объективно. Мы имеем достаточно настильную, массовую, идущую уже долгие годы имперскую пропаганду. Имперская пропаганда может восприниматься как пропаганда патриотическая, как пропаганда славного прошлого нашей страны, но при этом она в большей степени способствует усилению националистических настроений, нежели патриотических.

Мне кажется, что нужно изменить вектор нашей государственной политики, нашей государственной пропаганды в сторону национальной терпимости, в сторону готовности людей разного этнического происхождения, вероисповедания, внешности, языка, культуры жить вместе друг с другом в одной стране, в стране под названием Россия.

Вы знаете, мы можем по-разному относиться к Соединенным Штатам, в частности к их внешней политике. Но что касается внутренней, там меньше полувека назад в южных штатах были таблички «Только для белых» – в общественном транспорте, национальных парках. Сейчас там Президент африканского происхождения. Это планомерная политика, жесткая государственная политика, которая велась десятилетиями и достигла определенного успеха. Это фильмы, мы говорим о Голливуде, популярные фильмы, в которых если это детективы, то действуют два полицейских, один из которых – белый, другой – черный и этот черный – хороший, а если он плохой, то рядом десять черных – хороших. Это очень жесткое отношение закона к любому проявлению национализма, в том числе в анекдотах, фольклоре, где угодно.

У нас мы не видим в средствах массовой информации, в кинематографе пропаганды, еще раз повторяю, совместного проживания представителей разных национальностей, разных культур – этого у нас нет, этого у нас нет абсолютно. Таким образом, у нас нет фактически пропаганды нормальных, терпимых межнациональных отношений.

То, что касается мигрантов, где у нас программы, где у нас фильмы, в которых мы бы говорили о том, что мигранты – это не всегда абсолютное зло? Мы вроде бы как это с вами понимаем, что нам без них не обойтись, что нашей экономике без них не обойтись, что нам жить с мигрантами легальными, правильными, что не они виноваты в том, что происходит, виновата дикая коррупция, и они, приезжая в нашу страну, тоже становятся жертвами этой коррупции. Но у нас никакого позитива в том, что касается мигрантов, нет. Поэтому мы воспитываем отношение к мигрантам абсолютно негативное. Мы воспитываем национализм, а потом сами заигрываем на самом разном властном уровне с радикальными националистическими организациями и радикальными националистами, считая, что они и есть глас народа. Но глас народа соответствующим образом формируется. Если народу объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, и объяснять грамотно и планомерно, то народ не дурак, и он это поймет. Таким образом, мы идем на поводу сами у плодов нашей собственной пропаганды. Спасибо большое.





Бабьи амбиции:

Геннадию Онищенко запретили Роспотребнадзор

Его отставка объявлена, но пока не утверждена

Газета "Коммерсантъ", №194 (5225), 23.10.2013

Вернуть главу Роспотребнадзора Геннадия Онищенко на фронт борьбы с патогенами могут теперь лишь в самых высших сферах
Фото: Геннадий Гуляев / Коммерсантъ

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, занимавший эту должность с 2004 года, отправлен в отставку социальным вице-премьером Ольгой Голодец. Официально отставка еще не утверждена премьер-министром Дмитрием Медведевым, но в Белом доме не исключают, что он ее санкционировал сам. Скорее всего, господин Онищенко, известный прежде всего как деятель-практик в сфере геополитики, стал жертвой конфликта с коллегами из Россельхознадзора из-за литовского сыра.


Об отставке руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, академика РАМН Геннадия Онищенко вице-премьер Ольга Голодец объявила, пожалуй, в не менее оригинальной манере, которой известен сам глава Роспотребнадзора в публичных выступлениях. Сообщение о том, что господин Онищенко, старейший из действующих топ-чиновников правительства, уходит в отставку, работающая с 2012 года в Белом доме вице-премьер сделала в Пекине — там она находилась вместе с официальной делегацией, возглавляемой премьер-министром Дмитрием Медведевым. По ее словам, "у Геннадия Онищенко истек срок полномочий на посту главы Роспотребнадзора, в связи с чем он покидает этот пост". Новым руководителем, по ее версии, станет нынешний заместитель Геннадия Онищенко Анна Попова.


В результате переговоры премьер-министра Дмитрия Медведева с премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном в информационном поле отошли на второй план. Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова в разгар переговоров была вынуждена выступить с разъяснением: "Распоряжение об отставке Онищенко не подписано. Такого документа нет".


Сам Геннадий Онищенко, находившийся в это время в Москве, отреагировал в своем стиле: "Странный персонаж, сделавший это заявление об отставке, не относится к числу людей, принимающих решение". Этими словами глава Роспотребнадзора не подтвердил и не опроверг слова госпожи Голодец, но фактически обеспечил свою мотивировочную часть отставки.


В Белом доме считают, что Ольга Голодец — начальник Геннадия Онищенко, если она и превысила свои полномочия, то лишь по форме. "То, что она сказала, и есть ее предложение как вице-премьера, курирующего это направление, премьер-министру",— констатировал "Ъ" источник в правительстве, а выбрав для объявления Пекин, вице-премьер лишь "подталкивала" свое предложение. Эпатаж Ольге Голодец удался: в отставку сперва не поверили даже курируемые ею другие министры правительства РФ. Впрочем, по имеющейся информации, отставка господина Онищенко де-факто состоялась: в пресс-службе вице-премьера сообщили, что контракт главы Роспотребнадзора истек 21 октября (см. подробнее "Ъ-Онлайн"), представлять новую кандидатуру на пост будет сама госпожа Голодец, что она, по сути, уже сделала.

Наиболее обсуждаемая и популярная версия причин неожиданной отставки — конфликт двух госструктур, занятых контролем на рынке продовольствия: Россельхознадзора и Роспотребнадзора. В последний раз публично он был продемонстрирован демаршем господина Онищенко на заседании Евразийской экономической комиссии в Казани, проводившемся 9 октября под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Рассматривался вопрос о расширении ветеринарных полномочий Россельхознадзора на готовую пищевую продукцию, проверка которой на территории РФ с 2009 года находится в компетенции Роспотребнадзора (см. "Ъ" от 8 июля). Основание — техрегламенты Таможенного союза по мясу и молоку. Участники совещания рассказывают, что после объявления принципиального согласия российской делегации на сокращение полномочий Роспотребнадзора "Геннадий Онищенко демонстративно собрал свои вещи и покинул зал заседания".

Еще вчера конфликт Роспотребнадзора и Россельхознадзора за полномочия был в полном разгаре: ведомства обменивались грозными заявлениями по поводу установленного Роспотребнадзором запрета на ввоз молочной продукции из Литвы. Ведомство Сергея Данкверта намерено выдавать единые ветеринарные сертификаты ТС, которые в том числе позволят преодолеть запрет. Ведомство Геннадия Онищенко называло введение сертификатов "необоснованной и коррупциогенной мерой, накладывающей дополнительные расходы на производителей и торговлю". "Делая заявление по Литве, Геннадий Онищенко заранее не уведомил об этом ни ветеринарные, ни таможенные органы — они вынуждены были направлять спецзапросы в Роспотребнадзор, чтобы получить разъяснение",— сообщили "Ъ" в министерстве.

Участники международной торговли больших изменений в их сфере при отставке Геннадия Онищенко при этом не ждут. "Всем ясно, что решения о запрете на ввоз в РФ тех или иных товаров принимаются не по инициативе господина Онищенко. Он лишь их исполняет",— сказали "Ъ" в правительстве Молдавии. Впрочем, даже если практика "комментирования" внешнеполитических конфликтов РФ практическими действиями Роспотребнадзора (во многом подорванная присоединением России к ВТО) сохранится, то маловероятно, что в Белом доме смогут найти столь выдающегося комментатора геополитических позиций России, которым по праву считается господин Онищенко. Последним откровением главы Роспотребнадзора на эту тему, напомним, было провозглашение наличия в Грузии секретной лаборатории правительства США, распространяющей на территории России африканскую чуму свиней.

Петр Ъ-Нетреба, Светлана Ъ-Ментюкова, Владимир Ъ-Соловьев, Олег Ъ-Трутнев

Tags: Кризис мозга, Кризис развития, Российская Федерация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments