alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Египет меняет ориентацию и ищет дружбы с Россией?

Египет меняет ориентацию на Россию

20.10 08:49 MIGnews.com

Внешняя политика Египта переживает серьезные изменения: самое населенное государство арабского мира меняет ориентацию и ищет дружбы с Россией.

Израильское телевидение сообщает, что после того, как Америка заморозила большую часть военной помощи Египту, правительство этой страны надеется на помощь России.

Израильские комментаторы говорят, что исторические достижения Кэмп-Дэвида, в результате которого Египет был втянут в орбиту западного влияния "спущены в канализацию".

Египетский министр иностранных дел Египта Набиль Фахми ранее сообщил, что отношения с Америкой "вступили в период проблем и трудностей", и что Египте вынужден "искать другие источники" оружия и военной помощи.

По версии израильского ТВ, под "другими" подразумевается Россия, с которой Египет намерен заключить крупную сделку по покупке оружия.

Америка, неудовлетворенная ходом "демократических процессов" в Египте, приостановила поставку боевых вертолетов Apache, на сумму 500 миллионов долларов, танков М1А1, противокорабельных ракет Harpoon и 4 истребителей F-16.

Израильские официальные лица прямо говорят, что США допустили "стратегическую ошибку" в отношении Египта, и пытаются убедить американцев в необходимости отказаться от попыток экономического давления на Египет

Мумкин би руси?....


Сегодня   -  третий день египетской культуры в Москве.  Благодаря подвижническим усилиям Центра гуманитарного сотрудничества и нашего "окошка в Египет"   -   красавицы Моны Халиль, москвичи смогли увидеть фотовыставку, презентацию новой египетской литературы, архивные фотографии, посвященные 70 годам российско-египетских отношений, а также новое египетское кино  -  великолепную подборку полнометражных и короткометражных фильмов.



Зрителям показывают черно-белые фото   -   строительство Асуанской плотины и Хелуанского металлургического комбината под руководством советских специалистов, Хрущев с Насером открывают Асуанскую плотину, Косыгин щиплет за нос египетскую девочку,  Надия Лотфи   -  египетская Брижит Бардо    -  целуется с Ларисой Голубкиной и прочие трогательные картинки.

Фотовыставка содержит как культурно-лирическую часть  (прокопчённые александрийские рыбаки, философические старики на каирских улицах в разгар dolce farniente,  рабочие, творящие намаз посреди мешков с песком, суетливые узкие суки и взмывшие к небу минареты, дети, разносящие лепёшки), так и революционно-Тахрирную    -    забавно, что показана только последняя, вторая революция, 30 июня:  египетская политическая ситуация развивается сейчас настолько динамично, что революция 25 января это уже какая-то безнадёжная архаика, ни одной карикатуры на Мубарака на выставке нет, сплошные карикатуры на Мурси:).  Часть фото  (как раз революционный Каир)  сделаны Моной Халиль

   

"Это не государственный переворот, это воля народа"   -  гласит информационный стенд. Сами египтяне говорят, что если это  -  военный переворот, то армия Египта   -   35 миллионов человек...  И не поспоришь.  Горжусь египтянами.  Они  -   смогли,  мы   -  пока нет.

Документальный фильм "Тамаррод"   -   по названию сами понимаете, о чем.  О том, как за два месяца собрать 35 миллионов подписей и вывести каждого третьего жителя страны на улицу  (для сравнения   -  за Мурси голосовало 13 миллионов человек, за его соперника   -   12 миллионов).   "Нас уже 93 миллиона,   -  вздыхает Мона Халиль.   -   Что-то будет завтра?.."

Два художественных фильма, отобранные устроителями для показа в праздничные дни,  прекрасно переведённые Моной Халиль, хороши до слёз, хотя и диаметрально противоположны по стилю. "Письма моря" Дауда Абдель Сайеда   -   тонкая, снятая на полутонах драма, номинировавшаяся пару лет назад на "Оскар"    -  любовная, экзистенциальная, социальная. Это настоящее европейское кино, светское и стильное, и если бы не александрийская набережная в кадре, видеоряд можно было бы спутать с французским, итальянским, а Александрию   -  с Марселем, например.  Универсальные житейские ситуации, космополитичного обпика герои, открытый разговор о гендерных проблемах, о любви, побеждающей все социальные условности...  В Египте фильм подвергся цензуре, много сцен было сочтено богохульными  (хотя он, повторяю, светский до мозга костей) и вырезано из телеверсии,  в Москве демонстрируют  полную версию, без купюр.  Можно ли одобрить страсть героя к проститутке и его намерение создать с ней семью? Почему этот союз чище, искреннее и счастливее, чем многие традиционные семьи, где женятся по договору родителей?  Как сделать операцию на головном мозге человеку, чтобы он не потерял память и не утратил себя как личность? Как  полноценно реализовать себя в жизни человеку с физическим недостатком?  Вполне обычные для миллионов людей вопросы, превращённые Абдель Сайедом, явно предпочитающем французскую киношколу, в воздушную, кружевную, эстетически совершенную киноткань.

На фоне космополитических "Писем моря" совсем по-другому смотрится  сравнительно недавняя лента Рами Имама "Хассан и Моркус".  Это чисто египетский, сочный, приправленный горьковатым народным юмором фильм о трудностях сосуществования религиозных общин Египта.  Снятый сравнительно недавно  - в 2008 году, при самом что ни на есть Мубараке   -    фильм художественно стилизован под старое арабское кино, 60-х-70-х.  При том, что герои вовсю пользуются интернетом и щеголяют новейшими гаджетами, в быту воспроизводится традиционная вековая матрица, подразумевающая и замкнутость религиозной общины, и взаимное недоверие, в критические моменты перерастающие во вражду и убийство, и влияние клерикальных авторитетов, и строгая регламентация общин в социальной иерархии, и власть традиции, довлеющая над человеком.  Интересно, что и мусульманская умма, и коптская община показаны равноправными субъектами общественной и политической жизни,  каждая со своими достоинствами и недостатками, между которыми соблюдается хрупкий и подвижный, но баланс. Судя по всему, режиссер мусульманин, поскольку исламская умма показана с легким юмором, скорее такое мирное выстёбывание, а вот христианская община  в большинстве своем алчные лавочники и моральные уроды:)    Совершенно уничтожающе показана роль церквей (именно церквей, а не религии вообще).  Церковь   -   главный поджигатель войны в обществе,  священнослужители (что исламские, что христианские)  науськивают людей друг на друга, подогревают взаимную ненависть.  Обе главные египетские конфессиональные общины, кстати, отнюдь не травоядные   -   кульминацией фильма становится движение навстречу друг другу двух погромных толп с палками, заточками и топорами   -  одной из христианского храма с  воплями  "Духом и кровью защитим тебя, крест!", другой  -  из мечети с криками "Аллах акбар!"

Власть режиссером рисуется тоже без всякого пиетета    -   убийственная сатира на тотальную коррупцию, лоснящихся от жира и охреневших от безнаказанности полицейских, клановость, круговую поруку и повсеместное телефонное право, в общем,  египтяне нам близкий народ не только в силу культурного масштаба нации и исторических связей.  То, что трудности во взаимоотношениях между конфессиями вполне себе признавались   в мубараковском Египте за большую проблему, в фильме показано очень наглядно   -  недаром главных героев, с целью спасения от религиозных радикалов всех мастей, власть уберечь от преследования не может никак иначе, кроме как выдав им липовые документы и заставив пройти полное перерождение, сменив конфессиональную принадлежность.  Так мусульманин Махмуд  (великолепная роль красавца всех времен и народов Омара Шарифа) становится христианином Моркусом, а копт Булис   -   мусульманином Хассаном.  Примечательно, что в обычной жизни мусульмане с христианами вместе работают, ведут совместный бизнес, живут по-соседски, а если нужда заставит, то и в одной квартире, вместе проводят досуг, а резня и смертоубийство начинается всегда внезапно, после очередных завываний имамов или христианских проповедников  -  блестяще показан механизм провокаций, науськивания, розжЫгания,  в общем, технологии ненависти везде одинаковы, что в Бирюлёво, что в центре Каира.

Спасибо большое Египетскому культурному центру, Центру гуманитарного сотрудничества и персонально Моне Халиль за  все впечатления.


Tags: Египет, Контрудар, Мировая революция Международной финансов, Суперпроект МФО "Великий Джихад"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments