alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

Фил Батлер: Когда столкнутся ржавые флоты и какие ржавые ведра затонут первыми?

USS Ticonderoga  Головной ракетный крейсер типа «Тикондерога», первый в мире ракетный крейсер с многофункциональной боевой информационно-управляющей системой «Иджис» и пятый корабль ВМС США с подобным названием. Большинство крейсеров типа «Тикондерога» названо в честь значимых для истории США сражений. Крейсер «Тикондерога» не стал исключением из этого правила. Он назван в честь захвата форта Тикондерога в 1775 году.  Википедия


Когда я служил на борту USS Iowa (BB-61) для ввода в эксплуатацию линкора в 1980-х годах, крейсера Aegis класса "Тикондерога" были гордостью военно-морского флота США.
Я помню, как видел несколько пришвартованных через набережную в Паскагуле, штат Миссисипи, и какими быстрыми, изящными и устрашающими они выглядели. Прошло почти сорок лет, и эти морские борзые в основном представляют собой ржавые ведра, некоторым из них просто повезло вообще оказаться на плаву. Поэтому, когда я прочитал историю о том, как американский корабль "Велла Галф" (CG-72) разбился на пути в Восточное Средиземноморье, я, естественно, был опечален и удивлен.

Согласно последним сообщениям, залив Велла находился в нескольких часах езды от Роты, Испания, когда что-то лопнуло. Очевидно, крейсер с управляемыми ракетами пришлось отбуксировать обратно в порт из-за какой-то технической неисправности. Ознакомление с недавней историей корабля дало несколько подсказок о том, почему судно, возможно, повернуло назад с задания у берегов Сирии. Судно несколько раз откладывалось на аварийный ремонт, последний раз в феврале, когда топливный бак проржавел и началась утечка высоколетучего газотурбинного топлива. Еще одна проблема со сложными редукторами корабля также беспокоила стареющий корабль, который планировалось вывести из эксплуатации раньше из-за старения систем и отсутствия средств для их ремонта.

Эти корабли флота и некогда технологически превосходящие суда когда-то были центром операций флота, потому что на них были модули боевых операций Aegis, встроенные в их надстройку, как блок питания Тони Старка в его костюме Ironman. Система, состоящая из боевой системы Aegis (ACS) для управления и продвижения системы управления вооружением (WCS), использует высокоразвитые (в то время) компьютерные системы для одновременного отслеживания и взаимодействия с несколькими воздушными, подземными и даже наземными бойцами. В настоящее время система производится компанией Lockheed Martin, но первоначально система была разработана компаниями RCA и General Electric.

Это почти забавно, но еще в 2003 году была проведена модернизация компьютеров Aegis, потому что программное и аппаратное обеспечение динозавров, используемое крейсерами, было менее мощным, чем в обычной игре Playstation kids. Из того, что я могу понять, Java и PTC Perc, развернутые в новом обновлении открытой архитектуры Aegis, все еще могут использоваться Сегодня. По состоянию на 2019 год некоторые из этих крейсеров и других приложений для системы Aegis обновили свое программное обеспечение до так называемой базовой линии 9. Я не могу найти никаких упоминаний о том, что Велла Галф получила это обновление. Итак, тогда можно с уверенностью сказать, что ржавеющий на куски CG-72 может не просто страдать от разрушенных газовых баллонов и липких медведей в ее турбинных передачах, он может быть самым мощным старческим умным военным кораблем на плаву. Что может пойти не так, если военный корабль, обладающий ядерным потенциалом, потеряет разум или плавучесть?

Еще в 2010 году вице-адмирал в отставке Филипп Балисл опубликовал так называемый “доклад Балисла”, в котором говорилось о чрезмерном акценте на экономию денег, что привело к резкому снижению оперативной готовности боевых систем Aegis. Некоторые читатели вспомнят, что именно эта система, развернутая на американском корабле "Винсеннс", в конечном итоге сбила самолет Иран Эйр 655 в 1988 году, в результате чего погибло 290 гражданских лиц. В то время как ВМС пытались оправдать систему, эксперты говорят, что пользовательский интерфейс Aegis и другие параметры системы привели к неправильной идентификации авиалайнера для F-14 Tomcat по вектору атаки.

Причина, по которой эти ржавые ведра еще не законсервированы или не утилизированы, заключается в том, что американские военные - придурки. Хорошо, позвольте мне объяснить. Пентагон считает, что военно-морской флот США не выполнит свои требования в отношении 94 крейсеров и эсминцев противоракетной обороны, начиная с 2025 финансового года. Девяносто четыре, давайте на секунду сосредоточимся на этом числе. Для сравнения, у Китая даже нет действующего крейсера, а всего 37 эсминцев. В России имеется пять крейсеров, все, кроме одного, построенного до 1989 года. Военно-морской флот Путина также располагает 12 эсминцами, три из которых были фактически построены за последние 25 лет.

Даже самые современные эсминцы были спроектированы еще в 1960-х годах. Можно с уверенностью сказать, что большая часть российского флота, поскольку он сделан не из титана, ржавеет на куски вместе с дорогостоящими военно-морскими силами Америки. Но поймите, единственные серьезные угрозы военно-морскому превосходству США в мире, Россия и Китай, имеют лишь чуть более половины такого количества тяжелых надводных боевых кораблей, как Америка. Что еще более безумно, ни на одном из этих баснословно дорогих кораблей никогда не было серьезных столкновений. Вы все правильно поняли.

Самым жестоким врагом, с которым когда-либо сталкивался американский корабль "Велла Галф", была банда сомалийских пиратов в шлюпке. Африканские пираты, вооруженные мачете, во всём грязном! В рамках еще одной важной службы по защите моей родины американскому кораблю "Лейк Эри" удалось взорвать спутник на убывающей орбите над Аляской ракетой SM-3 еще в 2008 году. Оглядываясь назад, я задаюсь вопросом, сколько авиационного топлива сгорело на этих крейсерах и эсминцах с газотурбинным двигателем за последние три десятилетия? Для сравнения, эти надоедливые и агрессивные русские почти никогда не выводят свои корабли из порта. Возможно, из-за лучшего совета главных инженеров на их борту.

Крейсеры класса "Тикондерога" стоят около 30 миллионов долларов в год только за то, чтобы облететь на них всю планету со звездами и полосами. Насколько я могу судить, корабли обладают ограниченными возможностями против инопланетных вторжений из другой галактики, несмотря на фильмы, которые производит Голливуд. Ради вашего и моего времени я даже не буду вдаваться в мрачное безобразие, известное как Прибрежный боевой корабль (LCS), который является крупнейшей ошибкой военно-морского кораблестроения в истории мира. Стелс-корабли стоимостью 600 миллионов долларов являются образцами военно-морского судостроения. И они стоят 70 миллионов долларов в год, чтобы бороться с пиратами и космическими захватчиками. Что касается России, Китая и Америки, то, похоже, три крупнейших ржавых флота научились бы у англичан, которые просто позволили своим атомным подводным лодкам развалиться, привязанным у причалов HMNB Clyde.

Какой титанической (каламбур) тратой ресурсов и потенциала является наша политика по отношению друг к другу. Мы могли бы посетить звезды, вылечить все, может быть, даже жить вечно из-за всей глупости систем вооружения.

Фил Батлер, политический исследователь и аналитик, политолог и эксперт по Восточной Европе, автор недавнего бестселлера “Преторианцы Путина” и других книг. Он пишет исключительно для интернет-журнала “Новое восточное обозрение”.

Tags: Пентагон, США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments