UPI: Поездку вице-президента Камалы Харрис во Вьетнам чуть отложили из-за "возможного случая Гаванского синдрома"

24 августа (UPI) - Вице-президент США Камала Харрис отправилась во вторник из Сингапура во Вьетнам после задержки в несколько часов из-за таинственной угрозы здоровью, которая напоминала Гаванский синдром, сообщили официальные лица.
В среду Харрис планирует встретиться с президентом Вьетнама Нгуеном Суан Фуком и премьер-министром Фам Мин Чином.
Ранее во вторник в Сингапуре Харрис подтвердил приверженность Соединенных Штатов союзникам в Юго-Восточной Азии перед лицом китайской агрессии в регионе.
Она заявила, что Соединенные Штаты будут продолжать работать с партнерами из Юго-Восточной Азии и многосторонними организациями в поддержку этого видения и углубления отношений.
Соединенные Штаты привержены безопасности в регионе, в том числе свободе судоходства, в результате которой товары на миллиарды долларов ежедневно проходят через Южно-Китайское море, где Китай выдвинул широкие претензии, несмотря на то, что трибунал 2016 года отклонил их как незаконные.
Претензии Пекина вызвали споры с соседними странами, в частности Филиппинами и Вьетнамом, а Соединенные Штаты обвинили Китай в строительстве искусственных островов в море с 2013 года для использования в качестве военных аванпостов.
Харрис сказала, что Пекин продолжает "принуждать, запугивать и предъявлять претензии к подавляющему большинству районов Восточно-Китайского моря", а его действия "подрывают основанный на правилах порядок и угрожают суверенитету наций".
upi
Продолжение темы
Салман Рафи Шейх: После Афганистана США присматриваются к Китаю
выхода США из Афганистана;
скорее, выход США из Афганистана
является результатом
растущего внимания США к Китаю"-
Салман Рафи Шейх

Вывод американских войск из Афганистана позволит американскому “глубинному государству” еще более остро сосредоточиться на быстро растущей военной и экономической угрозе одностороннему подходу США: Китае. Когда министр обороны США недавно посетил Юго-Восточная Азия, послание, которое он передал, недвусмысленно касалось противодействия именно этой угрозе. Хотя у США уже не было никаких полномочий, чтобы представить себя в качестве надежной альтернативы Китаю, провал США в Афганистане еще больше затруднит администрации Байдена представить себя в качестве "надежного" партнера. Несмотря на практические трудности, риторика США по-прежнему сосредоточена на Китае. В недавнем интервью в интервью ABC Байден подчеркнул, что приверженность США союзникам в Юго – Восточной Азии – Южной Корее и Тайваню, например, - "защите" их от внешних угроз, таких как Китай, остается твердой. “Мы взяли на себя – выполнили все обязательства”, - сказал Байден заявленным союзникам, добавив, что “Мы взяли на себя священное обязательство по статье 5, что, если на самом деле кто-либо вторгнется или предпримет действия против наших союзников по НАТО, мы ответим. То же самое с Японией, то же самое с Южной Кореей, то же самое с Тайванем. Это даже не сравнимо с тем, чтобы говорить об этом”.
Во время своего недавнего визита в Индию госсекретарь Байдена Энтони Блинкен придерживался одного пункта повестки дня: Китай. В нынешнем виде визит Блинкена был направлен на то, чтобы заверить, что Индия остается в рамках четверки в качестве союзника США. Сообщение о том, что Индия играла/играет решающую роль в "четверке", стало ясно, когда Блинкен встретился с представителями Тибета в Индии, встреча, которая в значительной степени и эффективно символизировала центральное место Индии в общей политике США в отношении Китая.
Хотя "ЧЕТВЕРКА" до сих пор играла мрачную роль против Китая, это было в значительной степени связано с тем фактом, что связи между США и Китаем с момента создания "ЧЕТВЕРКИ" никогда не ухудшались до такой степени, как сегодня, что требует необходимости заново изобретать, возрождать и даже расширять "ЧЕТВЕРКУ" как региональный механизм против "китайской политической и экономической экспансии" для защиты региональных/глобальных интересов США.
Чтобы вновь подтвердить приверженность США региону, граничащему с Китаем, Камала Харрис также собирается посетить Юго-Восточную Азию, чтобы расширить “масштабы” взаимодействия США с Юго-Восточной Азией, регионом, которым пренебрегали, как считают многие демократы и республиканцы в США, администрация Трампа за ее явное внимание “Америка прежде всего” и "торговая война" с Китаем. США, где в настоящее время формируется двухпартийный консенсус в отношении более “эффективной” борьбы с Китаем, предпринимают попытку вернуться в Юго-Восточную Азию, стремясь выделить гораздо больше политических, экономических и дипломатических ресурсов, чем это сделала администрация Трампа. Как следует из заявления Белого дома, опубликованного в прошлом месяце по поводу визита Харриса, Китай продолжает поддерживать "Азиатский поворот 2.0" США.
“Во время поездки вице-президент будет взаимодействовать с лидерами обоих правительств по вопросам, представляющим взаимный интерес, включая региональную безопасность, глобальные меры реагирования на пандемию COVID-19, изменение климата и наши совместные усилия по содействию международному порядку, основанному на правилах”, – говорится в заявлении, добавив, что “Президент Байден и вице-президент Харрис сделали первоочередной задачей восстановление наших глобальных партнерских отношений и обеспечение безопасности нашей страны, и этот предстоящий визит продолжает эту работу-углубление нашего взаимодействия в Юго-Восточной Азии. Вице-президент Харрис станет первым вице-президентом, который когда-либо посетит Вьетнам”.
Акцент на Китай - не является результатом выхода США из Афганистана; скорее, выход США из Афганистана является результатом растущего внимания США к Китаю, а также возобновившегося интереса к укреплению своих позиций в Юго-Восточной Азии. Как утверждал Байден в своем интервью телеканалу ABC, важно было выбраться из Афганистана, потому что Китай (как и Россия) хотел, чтобы США оставались в замешательстве намного дольше, чем хотели бы США, что накладывало на США нежелательные издержки. Поэтому, чтобы разрушить планы Китая и приблизить борьбу к своему дому, США сейчас сосредоточивают внимание на регионе, который, по мнению американских политиков, "нуждается" в помощи США для борьбы с "китайской угрозой".
То, что вывод США из Афганистана является результатом его растущего внимания к Китаю, также очевидно из того факта, что вскоре после его инаугурации, даже когда Байден все еще боролся и не определился с тем, уходить из Афганистана или нет, он начал укомплектовывать себя "экспертами" по Юго-Восточной Азии как для того, чтобы вновь сосредоточиться на Китае, так и для повторного привлечения стран Юго-Востока для создания кольца союзников вокруг Китая. Решающим примером таких назначений является Курт Кэмпбелл в качестве координатора Совета национальной безопасности по делам Индо-Тихоокеанского региона, который будет полезен, благодаря своему знакомству с регионом, чтобы вернуть Вашингтон в лоно. Давайте не будем забывать, что он, наряду с Байденом, были двумя из немногих людей, которым в основном приписывают "Азиатский поворот" администрации Обамы.
Теперь, что же люди вернулись в Белом доме, в администрации новой силой в отношении Китая без опосредованного и заблокирован Вашингтона до оккупации Афганистана и даже на Ближнем Востоке в целом, США повышенного внимания Китая/Юго-Восточной Азии говорит само за себя, в крае, где, по словам Байдена, новый соперничества сверхдержав будет доигран. В апреле прошлого года в своей речи в Конгрессе США Байден быстро переосмыслил идеологическое соперничество, которое лежало в основе холодной войны. В то время как в нынешнюю эпоху отсутствует идеологическое разделение капитализма и коммунизма, Байден уделяет внимание важности формирования своих идей в соответствии с идеологическими разделениями, подкрепленными отождествлением Запада с демократией и Китая с авторитаризмом.
Салман Рафи Шейх, исследователь-аналитик международных отношений и внешней и внутренней политики Пакистана, специально для интернет-журнала “